Папки-передвижки

Использование фольклора в работе с детьми раннего возраста

Рузанна Маргарян
Использование фольклора в работе с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Аннотация: В данной статье освещается важность народной педагогики в стимулировании развития детей в раннем возрасте.

Ключевые слова: фольклор, народная педагогика, воспитание.

Публикация «Использование фольклора в работе с детьми раннего возраста» размещена в разделах

Наше детство с самого рождения пронизано потешками, прибаутками, колыбельными песенками. Малая фольклорная форма является первой литературой для каждого малыша. Данные произведения названы также «материнским фольклором», поскольку в них совершенно идеально сочетаются бесподобное содержание и их функциональное назначение (усыпить, умыться, причесаться и так далее). Однако основная суть заключается в их эмоциональной проникновенности и неотъемлемой потребности ребенка в прямом живом общении с взрослым. Дидактическое значение фольклора невозможно недооценить. Использование устного народного творчества способствует расширению внутреннего мира ребенка, развитию его речи, показывает ему окружающий мир и в общем оказывает положительное влияние на его разностороннее развитие.

Детский фольклор — это увлекательный и многогранный мир, наполненный яркими красками, радостью и жизненной энергией. Существуя рядом со взрослым миром, он обладает своими собственными законами и уникальным видением природы и человеческих отношений. Произведения русского фольклора являются настоящими учителями, помогающими детям различать понятия о добре и зле, внушая им заботу о слабых, любовь к природе и готовность оказать помощь ближнему.

Одной из непременных составляющих детского фольклора являются потешки и песенки. Эти маленькие произведения искусства помогают заложить фундамент представлений о плодотворном труде человека. Они по своей природе являются игривыми и веселыми, но в то же время передают важные уроки мудрости и жизненного опыта. С помощью потешек и песенок дети учатся ценить труд, находить радость и красоту в малых повседневных делах.

Ольга Сергеевна Ушакова высказывает мнение о том, что малые формы фольклора представляют собой ценный материал для развития звуковой культуры речи. Когда ребенок слушает и повторяет потешки и пестушки, которые называют взрослые, у него развивается чувство ритма и рифмы, что подготавливает его к пониманию и восприятию поэтической речи. Кроме того, незаметно начинают формироваться интонационная выразительность речи и мастерство общения. Для малышей первое знакомство с искусством слова начинается уже в самом раннем возрасте. Это могут быть колыбельные песни, пестушки, фольклорные игры. Детский сад продолжать знакомить детей увлекательным миром фольклора. Это исключительно важно для полноценного развития ребенка. Познакомившись с разнообразными фольклорными формами, дети учатся выражать свои мысли и эмоции, развивают свою речь и слух. Они находятся в активном контакте с культурой народа, учатся ценить и уважать народное творчество.

Фольклорные формы предоставляют детям исключительное пространство для творчества и самовыражения. Разновидность потешек, песен и игр позволяет разносторонне развивать ребенка, активизировать его умственное и физическое развитие. Они учат детей сопереживать героям народных сказок, размышлять о моральном содержании, расширяют представление о различных эпохах и культурах.

Помимо этого, фольклорные формы имеют большую психологическую значимость для ребенка. Они способствуют развитию воображения и творческого мышления. Ребенок с удовольствием вживается в роль героев сказок и песен, строит собственные сказочные миры и выражает свои мысли в игровой форме. Таким образом, они приучают ребенка к самостоятельному и креативному мышлению.

Подводя итоги, необходимо отметить, что фольклор играет важную роль в общении с детьми раннего возраста. Его увлекательное содержание, яркие художественные образы и богатство фантазии привлекают внимание самых маленьких и доставляют им положительные эмоции и радость. Фольклор также оказывает воспитательное воздействие на детей, помогая им развивать не только интеллектуальные способности, но и социальные навыки.

Публикации по теме:

Использование пазлов в работе с детьми раннего возрастаИспользование пазлов в работе с детьми раннего возраста Дети раннего возраста-пытливые "исследователи", любопытные и энергичные. Они познают окружающий мир "играючи" и полны восторгов по поводу.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование игрового оборудования «Парашют» в работе педагога-психолога с детьми раннего возрастаИспользование игрового оборудования «Парашют» в работе педагога-психолога с детьми раннего возраста В России впервые детский игровой «парашют» был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование многофункционального оборудования «Дидактическое панно-скатерть-домик» в работе с детьми раннего возрастаИспользование многофункционального оборудования «Дидактическое панно-скатерть-домик» в работе с детьми раннего возраста Пособие в "Гостях у сказки". Данное пособие я использую при работе с детьми для развития речи, формирования социально-коммуникативных навыков,.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста. Сценарий развлечения «Веснянка» в первой младшей группе МКДОУ д/с.

Использование в работе с детьми дошкольного возраста «рыбки-тренажера»Использование в работе с детьми дошкольного возраста «рыбки-тренажера» Использование в работе с детьми дошкольного возраста "рыбки-тренажера", для правильного формирования захвата пальчиков и наклоне карандаша.

Проект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возрастаПроект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста» Тип проекта: обучающий, творческий.

Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУИспользование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №10 "КРОХА" Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование фольклора в работе с детьми раннего возраста
Опубликовано: 25 ноября 2023 в 22:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование фольклора в работе с детьми раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Рузанна Маргарян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД