Шарнова Ирина Петровна
Использование игрового оборудования «Парашют» в работе педагога-психолога с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В России впервые детский игровой «парашют» был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии, работающими с детьми с различными нарушениями развития.
В нашей стране игровое оборудование активно применяют педагоги дошкольных учреждений.
В своей работе я использую «парашют» с детьми, начиная с раннего возраста. Дети, которые с трудом приобщаются к условиям детского сада, с удовольствием бегут заниматься, видя на ковре волшебный «парашют». Большой плюс игрового оборудования заключается в том, что в играх с «парашютом» не нужно держаться за руки, что очень сложно сделать застенчивым детям.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Парашют. Игровое пособие по физкультуре
- Психология. Работа психолога
- Темочки
Первые игры с «парашютом» очень просты: дети любят поднимать и опускать его, прятаться под парашютом, лежать на нем.
Известные игры, такие как «Пузырь», «Карусель» можно обыграть используя парашют.
Игра «Пузырь»
Купол парашюта («пузырь») надуть максимально (руки поднимаем вверх, со словом «бах!» (громко кричим) - сдули.
Игра «Карусель»
Еле- еле, еле- еле,
Закружились карусели! (дети идут по кругу, в руках парашют)
А потом, а потом,
Все бегом, бегом, бегом (бегут по кругу)
Тише, тише, не беги!
Карусель останови! (идут медленно, останавливаются)
Во второй половине года, когда дети уже адаптировались, познакомились с друг другом можно использовать игру «Теремок»
Взрослые берутся за ручки «парашюта», опускают его, потом поднимают, дают наполниться воздухом. В этот момент один из детей забегает внутрь.
Взрослые опускают «парашют», накрывая ребенка
- Миша, Миша, заходи!
И в окошки погляди.
Затем медленно поднимаю «парашют» со словами:
— А теперь вылезай
И Ванюшку приглашай!
Игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся под «парашютом».
Многим детям в этот период хочется почувствовать себя значимым, особенным. Для таких детей хорошо подходит игра «Ветерок для…»
Ребенок садится в центр «парашюта», сидя или лежа. Остальные дети, держась за ручки «парашюта» дуют на него, делают волны.
Занятия с данным игровым оборудованием способствуют усвоению детьми цвета, величин.
Игра «Найди нужный цвет»
Пока звучит музыка дети бегают вокруг «парашюта», после остановки музыки педагог называет тот цвет, на который дети должны стать.
Для ребят, хорошо знающих цвета, можно использовать игру «Что такого же цвета»
Дети идут по кругу. По команде взрослого: «Замри», дети должны остановиться и по очереди назвать по одному предмету такого же цвета, как сектор, напротив которого они остановились (желтый лимон, красное яблоко, зеленый огурец)
Игра «Разложи кубики»
На синий сектор «парашюта» нужно положить больший кубики, на красный- маленькие.
Это всего лишь небольшой перечень игр; немного фантазии и это оборудование станет незаменимым помощником в работе педагога!