Татьяна Лазуткина
Использование многофункционального оборудования «Дидактическое панно-скатерть-домик» в работе с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Пособие в "Гостях у сказки". Данное пособие я использую при работе с детьми для развития речи, формирования социально-коммуникативных навыков, развития мелкой и общей моторики, развития и совершенствования элементарного ориентирования в пространстве, а также для развития художественно эстетических навыков.
Публикация «Использование многофункционального оборудования „Дидактическое панно-скатерть-домик“ в работе с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2020
Представлено данное дидактическое пособие в виде чехла на стол. На столешнице располагается непосредственно панно со сказками. Изготовлено оно из разнообразных материалов, как по цвету, так и по фактуре, что способствует развитию тактильных ощущений.
Само название "В гостях у сказки" говорит о том,что главные герои панно - это персонажи сказок, которые рекомендованы по программе для детей раннего возраста. При рассказывании сказок воспитателем, ребенок может манипулировать героями - снять и расположить героев по своему усмотрению, украсить панно цветами. Как видите, данное дидактическое панно является эффективным средством для развития речи, мелкой моторики и художественного развития детей. в процессе игры можно развивать и совершенствовать элементарное ориентирование в пространстве ("ближе", "дальше", "рядом", сравнение предметов. Например, медведь большой, а улитка маленькая. Покажи большой цветочек,а маленький.
Можно показать ребенку, что сова в дупле одна, а вот рыбок в озере много.
Также можно формировать умение сравнивать предметы по цвету.
Полог скатерти-панно спускается вниз до пола. На стенках полога выполнена иммитация окон и входа внутрь домика. Домик-норка это своего рода уголок уединения. На полу постелен мягкий удобный коврик, лежат подушечки антистресс. Здесь ребенок имеет возможность побыть одному.
Но чаще всего дети любят там играть. Домик с легкостью вмещает несколько детей.
Развиваются социально-коммуникативные навыки, дети учатся общаться друг с другом, начинают учиться играть друг с другом.
Данное дидактическое пособие доступно и безопасно для детей. Пособие легко обрабатывается,детали достаточно крупные, надежно закреплены.
Многие идеи подают нам дети. Когда дети начали катать машины по лесным тропинкам, родилась идея создать аналогичное пособие "Мы в городе"
с упрощенным макетом города с домами, деревьями, клумбами, дорогами, по которым может двигаться автотранспорт, а изюминка нашего городка - автомойка.
Работа с данным дидактическим пособием направлена на развитие мелкой моторики. Дети по своему усмотрению могут расставлять дома, деревья, светофоры, перемещают в озере-лабиринте рыбок, украшать городские клумбы, тем самым развивая художественно-эстетические навыки. В процессе игры можно формировать ориентирование в пространстве ("за", "перед", "над", "под", умение сравнивать предметы по цвету (размести в городе сначала все дома желтого цвета, затем синего). Закреплять знания о различных видах транспорта. катая машинки по дороге, дети развивают координацию, глазомер.
Данное пособие доступно и безопасно для детей, легко обрабатывается.
Представленные дидактические пособия многофункциональны, доступны и безопасны, а главное позволяют активизировать познавательную активность детей.