Светлана Каштанова
Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста.
Сценарий развлечения «Веснянка» в первой младшей группе
МКДОУ д/с № 10 «Кроха» г. Чкаловск
Воспитатель: Каштанова С. В.
Конспект развлечения «Веснянка» в первой младшей группе
Воспитатель: Каштанова С. В.
Программное содержание:
Темочки:
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Младшая группа
- Русская народная культура, фольклор
- Русский фольклор. Устное народное творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Цель:
Использовать русский фольклор: потешки, песенки, сказки в адаптации детей раннего возраста.
Задачи:
1. Создать эмоционально благоприятную атмосферу для детей в детском саду.
2. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре.
3. Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками из потешек.
4. Побуждать запоминать и воспроизводить текст потешки.
Предшествующая работа:
Разучивание потешек, песенок, сказок; «Водичка водичка», «Петушок», «Солнышко ведрышко», «Сорока сорока», «Огуречик огуречик», «Киска, киска брысь», «Пошел котик на торжок». Сказки: «Колобок», «Репка», «Теремок».
Оборудование: игрушки: Мишка, заяц, костюм для сороки – белобоки, горшочек, деревянная ложка, шумовые инструменты приготовленные родителями с детьми.
Ход развлечения:
Под веселую музыку дети идут, упражнение «Ходим бежим»
слова Н. Френкель
Музыка Е. Тиличевой
Педагог:
Прогуляться в лес весенний
Приглашаю я ребят
На веселую прогулку
Вышел целый детский сад.
В какой весенний лес мы с вами пришли
(обратите внимание на распустившиеся веточки) .
Педагог:
Улетели все метели
Убежали холода
Что-то солнышка не видно
Потешка: Солнышко – ведрышко
(Дети выполняют такие движения)
Можно использовать шумовые инструменты по показу воспитателя.
Солнышко ведрышко
Выгляни в окошко (Дети качаются)
Твои детки плачут
По камешкам скачут (Дети прыгают на двух ногах) .
Играют 2 раза.
Из-за красивого домика выплывает солнышко.
Раздается пение птиц, выходит Весна из домика.
Весна:
Здравствуйте дети.
Ответы детей: Здравствуй Весна.
Вижу что Весне вы рады
Детям лучшей нет награды.
(Игра с Весной в весеннем лесу) .
Танец: «у тебя,у меня». (дети садятся на стулья)
Педагог:
Весна тебе мы рады и люди и животные и птицы.
Весна:
А хотите ребята расскажу вам сказку про сороку – белобоку?
Чики – чики- кички
Березовые лычки
Летели две птички
Собой невелички
Как они летели
Все люди глядели
Как они садились
Все люди дивились.
Влетает сорока – белобока с горшочком каши, мешает деревянной ложкой.
Девочка (подготовительной
группы):
Я сорока – белобока
На заре вставала, стряпню затевала
Кашу варила
Деток кормила.
Сорока – белобока зовет деток:
Детки есть пора
Все ко мне сюда, сюда!
Сорока – белобока раздает кашку ложками в воображаемую тарелку – ладошку.
Сорока – белобока говорит: «Кашку на пол не бросайте, Рот салфеткой вытирайте».
Весна:
Спасибо сорока – белобока, за угощение.
Сорока – белобока: Прощайте. (Улетает) .
Весна:
Улетела сорока – белобока.
Пойдемте по весеннему лесу гулять.
Педагог:
А куда это вы собрались? Мы с вами кашку покушали,щечки и ротик в кашке испачкали. Давайте с вами умоемся.
Потешка «Водичка-водичка.»
Водичка, водичка,
Умой моё личико
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Весна:
Идем по весеннему лесу.
Видим, Мишка у пенечка сидит. Поздоровались с Мишкой.
Весна:
А вы умеете как мишка ходить?
Ответ детей: Да. (Ходим как мишка.)
Стихотворение «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает
И в карман кладёт.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб…
Рассердился Мишка
И ногою - топ!
Весна:
Молодцы,хорошие были мишки.
От лица медведя :
А у меня есть погремушки (шумовые инструменты).
Будем весело играть, да весну прославлять.
«Ах ты береза» (шумовые инструменты)
Весна :
Ребята. А сорока- белобока, горшочек оставила.
Проговаривание потешки «Сорока-сорока»:
Сорока-ворона,
Кашку варила,
Деток кормила,
Этому дала (показывает на большой палец,
Этому дала (показывает на указательный палец,
Этому дала (показывает на средний палец,
Этому дала (показывает на четвертый палец,
А этому не дала (указывает на мизинец)
Он кашку не варил,
Деток не кормил,
Маме не помогал!
Что в нем есть? (заглянула, там угощенье.)
Угощает всех ребят.
Весна:
Погуляли в весеннем лесу, а теперь пора в садик.
(С песней «Ходим – Бежим» ,слова Н. Френкель, музыка Е. Тиличевой) .