Попова Екатерина
Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми
▼ Скачать + Заказать документы
Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его активные участники, т. е. включение родителей в деятельность дошкольного учреждения. Совместное творчество родителей и детей способствует налаживанию доверительных отношений между детским садом и семьей.
Цель: Создание условий для совместной деятельности детей, родителей.
Задачи:
Оказание помощи родителям в осуществлении работы по развитию мелкой моторики детей раннего дошкольного возраста. (физическое)
Публикация «Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми» размещена в разделах
Формирование способности ребенка раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка пластилин маленькие комочки, сплющивать их ладонями, соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. (художественно-эстетическое)
Формирование ярких положительных эмоций в процессе творческого взаимодействия и эстетического общения. (социально-коммуникативное)
Развивать сенсорные способности в процессе исследования различного природного материала. (познавательное)
Форма проведения: групповая.
Материалы и оборудование: Мука, соль, вода, растительное масло, пищевые красители, стеки, формы для лепки из пластилина.
Ход:
Уважаемые мамы и папы, а ваши дети любят лепить из пластилина? А вы знаете, насколько полезна лепка для развития ребенка?
Разминая пластилин, создавая из него детали разных форм, присоединяет их друг к другу, сплющивая, отщипывая, ребенок работает пальчиками, развивает мелкую моторику, которая напрямую влияет на развитие речи малыша, координацию движений, память и логическое мышление.
Кроме того, лепка снимает психоэмоциональное напряжение, действуя релаксирующе на ребенка.
Также лепка знакомит детей с понятиями формы и цвета. Дает опыт тактильного восприятия на уровне «мягкий-твердый», «теплый-холодный», «мокрый-сухой».
Деятельность с пластилином или тестом для лепки есть во всех методиках детского развития. Прежде всего потому, что она способствует развитию не только творческого мышления и воображения, но и оказывает большое влияние на интеллектуальное развитие ребенка.
Зачастую пластилин, приобретенный в магазине уступает по безопасности пластилину, приготовленному самостоятельно, ведь дети очень часто норовят попробовать яркую массу на вкус, что может стать причиной плохого самочувствия или даже отравления. Альтернатива — домашний безопасный пластилин!
Предлагаю вам приступить к его изготовлению, Для это нам понадобятся: соль, вода, мука, пищевые красители, растительное масло– вот и все, что нужно для изготовления безопасного пластилина. Его можно заготовить впрок, хранить в холодильнике несколько дней.
Для начала нужно смешать соль с водой, если в соли есть какие-то посторонние элементы, они осядут. Горячую соленую воду соединить с мукой и хорошо размять руками. Я заранее подкрасила воду пищевыми красителями основных цветов (красный, желтый, синий,зеленый).
Вы можете смешивать цвета для получения нужного оттенка. Добавить масло и снова хорошо вымесить. Основа готова.
Теперь можно опробовать различные приемы работы с пластилином: отщипывание - выполняется двумя пальцами; похлопывание по пластилину и его расплющивание; раскатывание в жгутики пальцами или ладонями; соединение концов раскатанного жгутика; отпечатывание разных предметов (формочки для лепки, стеки).Предлагаю вам слепить обитателей подводного мира.
Я думаю, вам интересно будет узнать и другие рецепты безопасного пластилина. С этой целью я приготовила для вас буклеты.