Марина Желторылова
Использование пазлов в работе с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дети раннего возраста-пытливые "исследователи", любопытные и энергичные. Они познают окружающий мир "играючи" и полны восторгов по поводу каждого своего нового "открытия".
Дидактические игры являются необходимым и наиболее действенным методом воспитания и обучения детей раннего возраста, в формировании у них высших психических функций, моторики пальцев и координированных движений рук, развития речи, сенсорных чувств, любознательности, устойчивого интереса и волевых черт характера.
Публикация «Использование пазлов в работе с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Пазлы. Игры и занятия с пазлами и разрезными картинками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2023
Игры необходимо проводить под контролем взрослых, чтобы ребёнок не смог нанести себе вред, засунув мелкие детали в нос, рот, уши.
Игры можно использовать как в индивидуальной, так и групповой работе.
Детские пазлы способствуют развитию зрительного восприятия у малышей. Собирая их, дети видят только часть изображения. Так, мозг вынужден самостоятельно "дорисовывать" картинку, что побуждает малыша искать недостающую деталь среди прочих.
Обязательно обсуждаем с детьми картинку, которую мы собираем: кто или что на ней нарисовано, к какой категории этот объект относится, называем цвета. Таким образом, развивающие пазлы научат малышей собирать изображение в уме - подбирать детали не прикладывая их друг к другу.
Чем меньше детали пазлов для детей, тем труднее их переворачивать, а также вставлять на свои места, не разрушая при этом собранную картинку.
Чтобы собрать целое изображение, необходимо соблюдать определё нную последовательность действий: достать коробку, выложить пазлы, определить порядок сборки пазла и наконец, закрепить получившуюся картинку.
Детские пазлы учат ребёнка терпению, старательности, усидчивости.
Собирая разрезную картинку, дети учатся логически мыслить, тренируют воображение, память. Для того чтобы картинка получилась, детям необходимо научиться переворачивать изображение в уме, различать элементы по цвету, размеру, форме. Не менее важны: усидчивость, умение концентрировать внимание, способность доводить начатое до конца.
Возраст ребёнка до трёх лет самое благоприятное время для начала развития у него любых способностей. Важно не упустить момент и вовремя начать заниматься с ребёнком.
Участие малышей в дидактических играх облегчит им дальнейшее обучение на занятиях в детском саду и подготовит к умственной работе, необходимой для, систематического обучения к школе.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.