Марина Антонова
Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Кошка с котятами»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Задачи:
1)Учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать внешний вид кошки и котят.
(«Социально-коммуникативное развитие»)
2) Развивать умения составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картинке.
Публикация «Составление рассказа по картине „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
(«Речевое развитие»)
3)Закрепить умение правильно и отчетливо произносить звук [с] в словах и предложениях.
(«Речевое развитие»)
Методы и приемы:
- наглядные: демонстрация картины,
- словесные: рассказ воспитателя, рассказ детей
Материалы и оборудование: картина «Кошка с котятами».
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка.
Игровая Игровые упражнения
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы
Музыкальная Составление рассказа, проговаривание чистоговорок, речевые тренинги, вопросы.
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Чтение, обсуждение.
Этап занятия
Задачи
(с обозначением обр. области) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивационно-организационный Сюрпризный момент
До занятия за дверью воспитатель прячет игрушку – котенка. На занятии обращает внимание детей, что кто-то мяукает – открывает дверь и берет в руки котенка и спрашивает, что он делает за дверью. Кошка говорит, что ее зовут Мурка и она пришла в гости к ребятам, принесла им интересную картину. Достает картину «Кошка с котятами». Котенок просит рассказать о картине. Дети слушают воспитателя и котенка сидя за столами.
Деятельностный Учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать внешний вид кошки и котят. Рассматривание картины «Кошка с котятами» Отвечают на вопросы воспитателя, описывают внешний вид кошки и котят.
Воспитатель предлагает кошке посидеть и послушать.
Вопросы:
Кто нарисован на этой картине?
Какая она?
Из каких частей тела состоит?
Какого цвета лапки у кошки?
Какого цвета у нее хвостик?
Что у кошки на голове? На мордочке?
Для чего нужны ушки?
Кошка Мурка спрашивает, а для чего ей нужны лапки?
Что делает серый котенок?
Из чего он лакает молоко?
Какого цвета вот этот котенок?
Анализируют, отвечают на вопросы воспитателя. Рассматривают котят, называют цвета.
Физминутка
Вот идет черный кот
Притаился – мышку ждет
Мышка норку обойдет,
И к коту не попадет. Шаги с высоким поднимание ног
Приседание, руки прижать к коленям
Встать, повернуться.
Руки в стороны развести.
Развивать умение составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами» Составляют с помощью воспитателя небольшой рассказ по картинке.
Воспитатель предлагает детям послушать рассказ про кошку с котятами.
«У кошки Мурки есть … котята.
Она лежит на коврике и смотрит … на них. Серый котенок …пьет молоко из тарелки, рыжий котенок ….спит. Пятнистый котенок …катает клубок. Кошка смотрит на котят и мурлычит…мур-мур.»
Воспитатель предлагает детям рассказать о кошке с котятами. Слушают рассказ воспитателя о кошке с котятами, рассказывают о кошке с котятами.
Закрепить умение правильно и отчетливо произносить звук [c] в словах и предложениях. Игровое упражнение на закрепление звука [c]
Воспитатель предлагает детям произнести чистоговорку
Са-са-са – на дворе роса
Сы-сы-сы – у кошки усы
Затем воспитатель зачитывает чистоговорку:
На сосне сидит сова,
Говорит сова слова:
«Со стола совенок слез»
Все слова на букву «эс».
Послушайте слова: ро-с-са, со-с-на, ус-с-сы. Какой звук есть в этих словах?
Скажите эти слова так, чтобы слышался звук [с] : ро-с-са, со-с-на, ус-с-сы. Дети произносят чистоговорку.
Повторяют за воспитателем.
Выполняют задание хором и индивидуально. Правильно и отчетливо произносят звук [c] в словах и предложениях.
Заключительный Рефлексия
Кто приходил к нам в гости?
О ком мы составляли рассказ?
Почему кошечка Мурка пришла грустная, а ушла веселая? Отвечают на вопросы воспитателя.