Ольга Бойко
Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
«Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"»
Задачи:
Публикация «Составление описательного рассказа по картине „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- связная речь: развивать умение отбирать из рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; включать в повествование описания природы, окружающей действительности; учить определять начало, основную часть, заключение рассказа;
- словарь и грамматика: активизировать употребление однокоренных слов; учить согласовывать прилагательные с существительными.
- упражнять в составлении предложений со словами синонимического ряда (слова быстро, мигом, лихо, пулей, как ветер, стремительно, во весь дух и т. д.) и включении данных слов в связное высказывание.
- учить детей правильно составлять предложения, совершенствовать грамматический строй речи.
- обогащать словарь детей, развивать память, мышление, внимание.
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.
Ход:
Дети сидят по кругу.
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь.
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Ответы детей: зимой.
Воспитатель: Верно, зима (воспитатель вешает картину с зимним пейзажем). А какое сейчас время года?
Ответы детей: зима.
Воспитатель: Как ласково называют зиму?
Ответы детей: Зимушка.
Воспитатель: После какого времени года наступает зима?
Ответы детей: Зима наступает после золотой осени.
Воспитатель: Назовите зимние месяца.
Ответы детей: Три зимних месяца – декабрь, январь и февраль.
Воспитатель: Какие изменения в природе происходят зимой?
Ответы детей: Выпадает снег, реки и озера покрываются льдом, дни становятся короткими, а ночи длинными, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.
Воспитатель: Как люди одеваются в зимнее время года?
Ответы детей: Зимой холодно, поэтому люди одевают теплую одежду и обувь.
Воспитатель: Какие вы знаете зимние игры, развлечения?
Ответы детей: Зимой весело: можно кататься на коньках, лыжах, санках с горки, играть в хоккей, лепить снеговиков, строить снежные крепости, играть в снежки.
Воспитатель: Зимой можно весело проводить время, играя в снежки, катаясь с горки и играя в разные зимние забавы. А сейчас я хочу узнать, что вы знаете о зиме. Игра с мячом «Какой, какая, какие»
Зима какая? (Снежная, суровая, морозная, веселая, красивая, нарядная, холодная).
Снег какой? (Белый, легкий, мягкий, холодный, колючий, липкий, хрустящий, серебристый, мокрый).
Лед какой? (Блестящий, скользкий, гладкий, прозрачный).
Ветер зимой какой? (Холодный, ледяной, сильный, злой).
Настроение какое? (Веселое, праздничное, плохое, радостное, хорошее, грустное).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас игра «Снежинки и ветер»
Девочки будут снежинки, а мальчики - ветер. Игра повторяется два раза, мальчики и девочки меняются ролями. Снежинки кружатся, бегают на носочках, ветерок отдыхает. Как только скажу «ветерок проснулся» ветерок – дует – ш – ш, снежинки – садятся на корточки.
После игры дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Вы немножко отдохнули. А теперь я предлагаю вам отгадать загадки:
1. Льётся речка - мы лежим, лёд на речке мы бежим. (Коньки) (вывешивается картинка)
2. Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как "снаряды" называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь? (Снежки)
3. Деревянные гонцы,
Словно братья-близнецы!
На лыжне вдвоём всегда,
Друг без друга никуда! (Лыжи)
4. Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился (Снеговик)
5. Всё лето стояли, зимы дожидались.
Дождались поры, помчались с горы. (Санки)
6. По снегу покатите –
Я подрасту.
На костре согрейте –
Я пропаду. (Снежный ком)
Воспитатель: Какие молодцы, справились со всеми заданиями. Посмотрите, какие картинки у нас появились (картинки-фрагменты и картина «зимние забавы»). Дети очень любят зиму, так как именно зимой они могут играть в разные игры, т. е. забавляться. Это и катание на санках, лыжах, коньках, это и снежки, и снежная баба, это снежные крепости, это и любование волшебной зимней природой. Зима чудесное время года и у детей много забав есть зимой. Давайте вместе внимательно рассмотрим эти картинки.
Беседа по картине
Воспитатель: Рассмотрите картину. Какое время года изображено на картине? Обратите внимание на природу, какой день, погода?
(Наступила холодная зима. Выпал белый снег. Пушистым ковром покрыл он крыши домов, ветки деревьев и землю. Замерзли реки, озера и пруды.)
Воспитатель: Кто изображен на картине? В какой одежде ребята?
(Дети одели теплую одежду, обувь и вышли во двор. Морозный воздух разрумянил детям щеки.)
Воспитатель: Кто изображен на горке?
(На высокой снежной горке собралось много ребят. Они затеяли веселую игру: кто вперед скатится с горы на санках и лыжах. Лица ребят радостные!
Воспитатель: Кто находится на замерзшем пруду?
(На катке стремительно скользит по льду на коньках девочка)
Воспитатель: Кто находится на заднем плане?
(На заднем плане ребятишки весело играют в снежки.)
Воспитатель: Чем заняты дети рядом с горкой?
(Малыши решили слепить снеговика - принесли морковку и сделали ему нос.)
Воспитатель: Какое настроение у всех ребят? Почему вы так думаете?
(У всех собравшихся ребят веселые лица, и хорошее, радостное настроение. Они любят зиму за чудесные развлечения)
Воспитатель: Как бы вы назвали картину?
(Зимние забавы, зимние развлечения)
Выслушиваем рассказы детей (не менее 6 детей, оцениваем каждого ребенка. Если были допущены ошибки, просим ребенка исправить их. Дать свои варианты. Обращаем внимание детей на правильное сочетание слов по смыслу. Подведение итогов.
Выслушать ответы детей, за что они любят зиму.
Наступила холодная зима. Выпал белый снег. Пушистым ковром покрыл он крыши домов, ветки деревьев и землю. Замерзли реки, озера и пруды.
Дети надели теплую одежду, обувь и вышли во двор. Морозный воздух разрумянил детям щеки. На высокой снежной горке собралось много ребят. Они затеяли веселую игру: кто вперед скатится с горы на санках и лыжах. Лица ребят радостные! На катке стремительно (быстро) скользит по льду на коньках девочка. На заднем плане ребятишки весело играют в снежки. Малыши решили слепить снеговика - принесли морковку и сделали ему нос. У всех собравшихся ребят веселые лица, и хорошее, радостное настроение. Они любят зиму за чудесные развлечения!