Елена Голушкина
Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик».
Цель: Развитие связной монологической речи
Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Составление рассказа по картине „Саша и снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Задачи: Развивать связную речь, память, внимание, мышление, воображение. Развивать умение составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины. Совершенствовать грамматический строй речи : учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки. Обогащать представления детей о зиме. Развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картин, иллюстраций о зиме.
2. Беседа с детьми о народных приметах, о зиме.
3. Наблюдения за играми детей на прогулке.
Оборудование:
Картина «Саша и снеговик», картинки для раскрашивания, мнемотаблица «Зима».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, прошу поднять руки тех, кто любит кататься на санках (сама тоже поднимаю). Нас много…Ребята, предлагаю вам послушать загадки, которые я для вас сегодня приготовила, отгадаете - узнаете, о каком времени года сегодня будем с вами беседовать:
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал (снег)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся (снежинки)
Разукрасил чародей
Окна все в домах людей.
Чьи узоры? — Вот вопрос.
Их нарисовал (мороз)
Воспитатель: Ребята, вы догадались, о каком времени года мы будем с вами сегодня говорить?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Молодцы! Тогда отгадайте ещё одну зимнюю загадку:
Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза-угольки, руки-сучки.
Холодный, большой, кто я такой?
Правильно, это снеговик
Воспитатель: Ребята, нам нужно внимательно рассмотреть картину, и придумать по ней рассказ о снеговике и его друге. Но сначала мы расскажем и покажем, что такое зима.
Физкультминутка.
Солнце землю греет слабо, (Плавные движения руками сверху вниз)
По ночам трещит мороз, (Руки на поясе, наклоны вправо, влево)
Во дворе у снежной бабы (Покружится на месте)
Побелел морковный нос. (Показать руками нос)
В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда. (Попрыгать на месте)
Вьюга злится, снег кружится, (Покружится на месте)
Засыпает все кругом белоснежным серебром.
(Плавные движения руками вправо, влево)
Рассматривание картины «Саша и снеговик».
- Ребята, какое время года изображено на картине? Почему вы так решили? Д/и «Подбери слово».
- Зима какая? (Холодная, снежная, морозная). Посмотрите на снег. Снег зимой какой? (Холодный, белый, пушистый) Снежинки какие? (Маленькие, холодные, белые). Сугробы какие? (Большие, белые, снежные).
Как зовут мальчика? Как одет мальчик? Что у Саши в руках? Кого слепил мальчик? Из чего слепил Саша снеговика? Рассмотрите снеговика и расскажите, какой снеговик. (Снеговик большой, снежный, на голове у него ведро, глазки-угольки, нос-морковка). Какая птичка сидит на снеговике?
Затем воспитатель обобщает:
-Зимой выпало много снега. Мальчик Саша оделся потеплее и вышел на улицу. Он взял с собой лопатку и санки. Снег липкий и Саша слепил снеговика. Вместо шапки у снеговика ведро, глазки - угольки, вместо носа морковка. Красивый получился Снеговик у Саши.
Воспитатель предлагает детям составить свои рассказы по картине. Помогать нам будет мнемотаблица «Зима». Заслушиваются 2 – 3 рассказа.
- Ребята, какие вы молодцы, очень интересные вы составили рассказы. Как вы думаете, снеговику понравились наши рассказы.
Воспитатель показывает приготовленную заранее картинку для разукрашивания «Снеговик»
Я, ребята, Снеговик. K снегу, холоду привык.
Мне, признаться, надоело одному стоять без дела.
Снеговик я не простой, любопытный, озорной.
Знать хочу я, чем ребята занимаются зимой.
Воспитатель: Ребята, во что мы любим играть зимой?
Дети: Кататься на санках, коньках, лыжах, на ледянке с горки.
Воспитатель: Какие Вы молодцы, очень дружные. А эти картинки вы сможете раскрасить так, как вам хочется вечером, и составить по ним рассказы.