Елена Сорокина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства.
Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные задачи.
Образовательные:
1. Познакомить детей с картиной И. Левитана «Одуванчики».
2. Упражнять детей в умении составлять предложения, опираясь на вопросы воспитателя.
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Составление рассказа по картине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
2. Расширять словарный запас детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, интерес к видам искусства.
Планируемый результат. Знакомство с картиной Исаака Левитана «Одуванчики». Формирование умения работать со словом. Расширение представлений о жанрах изобразительного искусства.
Методы и приемы.
Методы: наглядный, практический, словесный.
Приемы: рассказ воспитателя, использование репродукции картины И. Левитана «Одуванчики», вопрос-ответ, показ, использование художественного слова.
Словарная работа. Картина, одуванчики, желтые, пушистые, шляпки.
Предварительная работа. Знакомство с картиной И. Левитана «Одуванчики». Беседа о жанрах изобразительного искусства.
Оборудование. Репродукция картины И. Левитана «Одуванчики».
Ход ИОС.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на занятии по развитию речи. Тема: «Составление рассказа по картине».
Рассматривать сегодня мы будем картину русского художника Исаака Левитана «Одуванчики». Она является одной из самых популярных его картин. Написана была в далеком 1889 году, в небольшом городке на Волге – в городе Плёс.
В то время вместе с художником жила его ученица, Софья Кувшинникова. По возвращении с прогулок они приносили букеты разных цветов и за несколько часов создавали подобные произведения.
Внимательно посмотрите на картину, подумайте и вспомните, как называется этот жанр изобразительного искусства.
(Ответы детей)
Этот жанр называется натюрморт.
Ну а теперь, ребята, давайте попробуем составить рассказ по этой картине.
Как обычно, я задаю вам вопросы, а вы, подумав хорошенько и составив правильно предложение, даете ответ.
- Что нарисовано на картине?
(Ответы детей)
Правильно. На картине нарисованы цветы.
- Какой предмет, кроме цветов, есть еще на картине?
(Ответы детей)
Молодцы. Это ваза.
- Где стоят цветы?
(Ответы детей)
Хорошо. Цветы стоят в вазе на столе.
- Как называются цветы?
(Ответы детей)
Отлично. Это одуванчики.
- Сколько их?
(Ответы детей)
Замечательно. Много.
- Какие одуванчики? Опишите их?
(Ответы детей)
Молодцы. Одуванчики красивые, желтые, пушистые.
- В вазе есть одуванчики, которые уже отцвели. Что можно сказать о них?
(Ответы детей)
Верно. Они стоят в белых шапках.
- Вам понравился букет в вазе, ребята?
(Ответ детей)
Я не сомневалась в ваших ответах. Букет в вазе красивый.
А теперь давайте вместе со мной составим рассказ по картине Левитана «Одуванчики».
«На картине нарисованы цветы. Цветы стоят в вазе на столе. Это одуванчики. Их много. Одни одуванчики желтые, пушистые. Другие, которые уже отцвели, стоят в белых шапках. Букет из одуванчиков красивый».
Вот такой рассказ у нас с вами, ребята, получился. Молодцы! На этом занятие по развитию речи окончено.