Анастасия Сергеевна Жданова
Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине.
Закрепить знания детей о внешнем виде кошки
Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
Развивать сотрудничество детей, умение работать в коллективе.
Воспитывать уважительное отношение к товарищам: выслушивать ответы других и не перебивать друг друга.
Словарная работа:
Активизировать в речи прилагательные и глаголы.
Прилагательные: большая, пушистая, красивая, домашняя, добрая, милая, тихая.
Публикация «Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему „Рассказывание по картине „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Глаголы: спать, кушать, лакать, вилять, играть, бегать, прыгать, мяукать, мурлыкать.
Ход занятия
Оргмомент.
Соберемся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение. (дети стоят)
Воспитатель: Молодцы! Ой, я слышу кто – то за дверью скребется. Пойду, посмотрю. А вы тихонечко постойте. (Воспитатель вносит накрытую корзинку с кошкой).
Воспитатель: Ребята, а к нам гости. А кто пришел, отгадай загадку:
Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!
Очень холодно зимой.
Мурка просится домой.
Воспитатель. Кто же к нам в гости пришел?
Дети. Кошка.
Основная часть.
Воспитатель. Правильно! А зовут ее Муркой. Посмотрите, какая она красивая (воспитатель достает кошку из корзинки, давайте мы ее погладим. Как вы думаете, почему кошку назвали Муркой?
Дети: Кошка любит мурлыкать.
(дети садятся на стульчики)
Описание игрушки.
Воспитатель:
Посмотрите ребята, какая кошка к нам пришла (прилагательные)
Дети: пушистая, красивая, домашняя, добрая, милая, тихая.
(Воспитатель помогает, если они затрудняются, задает вопросы.)
Воспитатель. А давайте посмотрим, что у кошки есть.
(При описании воспитатель показывает, а дети называют части тела)
В гости к нам пришла … кошка
У нее на теле мягкая … шерстка
Есть у кошки …голова
На голове …. ушки, усики, носик, ротик, глаза.
Есть у кошки хвостик …. длинный,
Четыре …лапки,
На них острые царапки.
Воспитатель:
Ребята, а что это Мурка нам принесла? (Показывает на картину, дети подходят к воспитателю)
Да это же ее семейный портрет. Чтобы нам по-хорошему рассмотреть картину, давайте сделаем зарядку для глаз.
Гимнастика для глаз.
Закрываем мы глаза, вот такие чудеса.
Наши глазки отдыхают, упражнение выполняют.
А теперь мы их откроем, вверх поднимем, глянем вниз
Вправо-влево повернем, заниматься вновь начнем.
Воспитатель: Садитесь на стульчики, будем рассматривать картину.
Беседа по картине
- Кто изображен на картине? Показывает на кошку
- Кто есть у кошки? --Котята
- Что делает кошка? --Лежит, смотрит на котят
- Что делает рыжий котенок с черными пятнами? --Лежит рядом с мамой
- Что делает серый котенок черными пятнами? --Лакает молоко из тарелки
- Что делают рыжий, серый и черный котенок? --Играют с клубком
Воспитатель:
Ребята, давайте мы с вами сходим к ним в гости, ну а чтобы нам к ним попасть мы превратимся в котят и поиграем.
Завертелись, закружились и в котят мы превратились
(на голову детям одеваются маски-котят)
Д/игра «Что умеет делать кошка?» (дети выполняют действия-глаголы)
На столе разложены картинки – действия, дети выбирают картинку, говорят и показывают, что делает кошка на картинке. Картинки выкладываются на мольберт.
Воспитатель:
Любит кошка долго …спать,
Кушать корм, молоко…лакать,
Мыться, хвостиком вилять, (и мышей ловить)
Бегать, царапаться, прыгать и с клубком играть.
Ай да, кошка!
Поиграй с нами немножко
Дыхательная гимнастика (под музыку ветерка)
Дети встают в круг и дуют на привязанный к веревке бантик. Воспитатель имитирует прыжки игрушкой.
(после гимнастики дети садятся на стульчики)
Воспитатель: ну вот мы с вами поиграли, а сейчас давайте вспомним, расскажем и покажем нашу картину, которую принесла нам кошка-Мурка. Я буду кошкой Муркой. Что делает кошка на картине?
Дети: кошка Мурка лежит на коврике, смотрит на котят
Воспитатель: Даша ты у нас рыжий котенок с черными пятнами. Расскажи, что делает котенок?
Даша: рыжий котенок лежит рядом с мамой
(встает рядом с кошкой и показывает действие)
Воспитатель: Назар ты у нас серый котенок с черными пятнами. Расскажи, что делает котенок?
Назар: серый котенок с черными пятнами лакает молоко.
(встает рядом с кошкой, показывает действие)
Воспитатель: Аня ты у нас серый котенок. Расскажи, что делает серый котенок?
Аня: серый с пятнами котенок играет с клубком.
(выходит, показывает)
Воспитатель: Молодцы ребята, вспомнили, рассказали и показали, что вы видели на картине. А теперь пора превращаться обратно в детей и рассказать нашей кошке Мурке свой рассказ.
Завертелись, закружились и в детей мы превратились (маски снимаем, дети садятся на стульчики.)
Слушаем рассказы детей по мнемодорожке (2-3 рассказа,
Воспитатель помогает детям в составлении рассказа
Это (кошка)
Ее зовут (Мурка)
У Мурки есть (котята)
Рыжий котенок с черными пятнами (лежит рядом с мамой)
Серый котенок с черными пятнами (лакает молоко)
Рыжий, серый и черный (котенок играют с клубком)
Воспитатель. Какие вы молодцы, такие хорошие рассказы у вас получились.
Рефлексия.
Ребята, давайте с вами вспомним, кто к нам сегодня пришел в гости?
(ответ детей)
А чем мы занимались? (ответ детей)
Ребята, вы сегодня все молодцы, хорошо работали и играли. А давайте в подарок нашей Мурке Соня расскажет стихотворение.
В доме у меня живет
Колобок пушистый,
Очень добрый серый кот-
Длинные ресницы.
Утром, встав намыв усы
Лапками мохнатыми
Любит бегать и играть
В комнате с ребятами.
Воспитатель: Мурка с нами не прощается, она сегодня останется с нами, и мы с ней еще поиграем.