Оксана Столь
Составление творческого рассказа по картине Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю Вашему вниманию интересные приемы по составлению творческого рассказа по картине. С этим материалом меня познакомила моя напарница, она увидела это занятие на курсах и показала его с нашими детьми.
Вводная часть:
Воспитатель начинает занятие с приветствия и далее сразу идет сюрпризный момент.
Публикация «Составление творческого рассказа по картине Видео» размещена в разделах
- Я пришла сегодня к вам не с пустыми руками. Обратите внимание, я принесла с собой эти замечательные, яркие и интересные картины. Перед вами картины, они посвящены одному времени года, какому? Можно взять любые картины с подходящим для вас временем года из серии «Времена года».
Вам нравятся картины? А как вы думаете, картины живые или нет? Знаете,что картины можно оживить и играть с ними? Хотите, я вам покажу, как можно с картиной поиграть и оживить ее? Тогда вам нужно выбрать одну картину, которая вам больше нравится. Дети советуются и делают выбор.
Основная часть:
Выбранная картина переносится на центральную доску. Сначала дети дают название картины.
Игровой прием: «Фотографирование»
А теперь, я предлагаю немного пофантазировать. Представьте, что у вас в руках фотоаппараты. Возьмите свои фотоаппараты в руки, настройте объективы, внимательно рассмотрите картину, выберите только один объект или предмет и сфотографируйте его.
Дети берут в руки "фотоаппараты" и "фотографируют" понравившиеся объекты из картины и "проявляют пленку" - рисуют на листочках свои фото и собирают в единую картину на доске (дети рисовали деревья, ручейки, детей и др.)
Воспитатель интересуется у детей, что они сфотографировали, какой предмет выбрали,как он выглядит и где находится на картине. Дети по очереди описывают «свой кадр»
Игровой прием"Вхождение в картину"
Воспитатель: Ребята, а вы хотите почувствовать, что происходит внутри картины? Как вы думаете, как нам туда попасть?
Давайте, встанем в круг, закроем глаза и повторим за мной волшебные слова: «Раз, два, три в картину войди!»
Представим, что мы перенеслись в нашу картину. Здесь нам помогут наши
волшебные картинки (показывает картинки - анализаторы) :
«Нос» : описываем запахи природы (Глубоко вдыхаем)
«Ухо» : какие звуки вы услышали?можно включить аудио запись "звуки леса" (Закрываем глаза и прислушиваемся)
«Рука» : какие предметы на ощупь (Вытягиваем руки) Ощущают - например, слово, снег (ручей) закрывают глаза и "потрогав" его описывают свои ощущения.
«Сердце» : какие чувства вы испытываете? (Почувствуйте, как бьется ваше сердце)
Игровой прием «Оживи картину»
А сейчас предлагаю Вам оживить нашу картину. Дети создают подобное с картины.
У воспитателя заранее подготовлены атрибуты для "оживления" картины - комбинезоны, шапки, обувь для мальчика и девочки, голубая ткань - для ручейка, два кораблика, ветки от деревьев, маски для птиц. Дети распределяют роли,и проецируют картину на ковре : «Раз, два,три, картина, оживи!»Вот, какая интересная, живая картина у нас получилась!"
Возвращаются в детский сад с помощью волшебных слов: «Раз, два, три, в детский сад верни!»