Галина Наконечная
Составление рассказа по картине «Куры» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине при помощи схемы; учить сравнивать петуха и курицу, курицу и цыплят по повадкам, величине, цвету; закреплять умение самостоятельно подбирать сходные и несходные по звучанию слова; развивать связную речь.
Воспитывать заботливое отношение к домашним обитателям.
Словарная работа: активизировать словарный запас: деревня, петух, наседка, цыплята, насест, курятник.
Ход НОД:
1. Мотивация: Экскурсия на птичий двор.
Публикация «Составление рассказа по картине „Куры“ для средней группы» размещена в разделах
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Воспитатель: Ребята, нам почтальон принес письмо. Давайте его прочтем.
Письмо:
Дорогие ребята, приглашаем вас в деревню, у нашей курочки появились маленькие цыплята. Приезжайте знакомиться.
Петушок
Воспитатель: На чем можно отправиться в деревню?
(Ответы детей)
Воспитатель: И так ребята, отправляемся в деревню на машине. Пристегнули все ремни.
В машине, в машине
Шофёр сидит.
Машина, машина
Идёт, гудит.
Би-би-би! Би-би-би!
В машине, в машине
Детей полно.
Поехали дети,
Глядят в окно.
Би-би-би! Би-би-би!
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой.
Приехали дети,
Машина, стой!
Би-би-би! Би-би-би!
Воспитатель: Вот и деревня, выходим из машины.
Смотрите, кто это нас встречает?
Загадка
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка.
Рано встает,
Громко песни поет,
Детям спать не дает? (Петушок)
На мольберте картина «Куры»
2. Рассматривание картины «Куры»
- Какой петушок? (Большой, яркий, красивый, нарядный).
- Что делает петух? (Важно ходит по двору, охраняет цыплят и курицу, присматривает за цыплятами, следит за порядком и т. д.)
- А что делают куры? (Сидят на насесте, несут яйца, отдыхают).
Посмотрите на курицу и петуха, они одинаковые или нет? (Разные).
- Какой гребешок у петуха? А какой у курицы?
- Какой хвост у петуха? А какой у курицы?
- Какие цыплята? (Маленькие, желтые, пушистые, забавные).
- Что делают цыплята? (Пищат, клюют зернышки, наблюдают и т. д.).
- Как называется домик для домашних птиц? (Курятник).
3. ФИЗМИНУТКА: «Курочка и цыплята»
Ходит по двору хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Она квохчет: «Ко-ко-ко!
Не ходите далеко».
4. Игра «Сравнение»
- Петух большой, а цыплята (маленькие).
- Петух сильный, а цыплята (слабые).
- Петух громкий, а цыплята (тихие).
- Кто заботится о цыплятах? (Наседка).
- Почему ее называют Наседка?
(Наседка - Курица, которая высиживает или уже высидела цыплят.)
5. Составление рассказа детьми
(Использование схемы по составлению рассказа)
(3-4 ребенка)
5. Игра «Назови детеныша»
У курицы – цыпленок.
У утки – утенок.
У гусыни – гусёнок.
У индюшки – индюшонок.
У кошки – котенок.
У собаки – щенок.
У коровы – теленок.
У козы – козленок.
У лошади – жеребенок.
У овцы – ягненок.
У свиньи – поросенок.
6. «Как звучат слова?»
(Курица, жук, ваза, часы, лук, база, весы, собака)
Подберите похожие слова
ЖУК- ЛУК
ВАЗА – БАЗА
ЧАСЫ – ВЕСЫ
Какие слова звучат по-разному? (непохоже)
(Курица, собака).
Петушок: Ребята, какие вы все молодцы, такие замечательные рассказы составили, нам всем очень понравились. Мы дарим вам рисунки цыплят, которые вы сможете раскрасить в детском саду.
b]7.
ИТОГ:[/b] Воспитатель: Ребята, давайте скажем Петушку, спасибо за приглашение, за рисунки. Цыплята действительно, замечательные, да и в деревне очень хорошо, но нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в автобусе. До свидания!