Папки-передвижки

Составление рассказа по картине «Куры» для средней группы

Галина Наконечная
Составление рассказа по картине «Куры» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине при помощи схемы; учить сравнивать петуха и курицу, курицу и цыплят по повадкам, величине, цвету; закреплять умение самостоятельно подбирать сходные и несходные по звучанию слова; развивать связную речь.

Воспитывать заботливое отношение к домашним обитателям.

Словарная работа: активизировать словарный запас: деревня, петух, наседка, цыплята, насест, курятник.

Ход НОД:

1. Мотивация: Экскурсия на птичий двор.

Публикация «Составление рассказа по картине „Куры“ для средней группы» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, нам почтальон принес письмо. Давайте его прочтем.

Письмо:

Дорогие ребята, приглашаем вас в деревню, у нашей курочки появились маленькие цыплята. Приезжайте знакомиться.

Петушок

Воспитатель: На чем можно отправиться в деревню?

(Ответы детей)

Воспитатель: И так ребята, отправляемся в деревню на машине. Пристегнули все ремни.

В машине, в машине

Шофёр сидит.

Машина, машина

Идёт, гудит.

Би-би-би! Би-би-би!

В машине, в машине

Детей полно.

Поехали дети,

Глядят в окно.

Би-би-би! Би-би-би!

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой.

Приехали дети,

Машина, стой!

Би-би-би! Би-би-би!

Воспитатель: Вот и деревня, выходим из машины.

Смотрите, кто это нас встречает?

Загадка

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка.

Рано встает,

Громко песни поет,

Детям спать не дает? (Петушок)

На мольберте картина «Куры»

2. Рассматривание картины «Куры»

- Какой петушок? (Большой, яркий, красивый, нарядный).

- Что делает петух? (Важно ходит по двору, охраняет цыплят и курицу, присматривает за цыплятами, следит за порядком и т. д.)

- А что делают куры? (Сидят на насесте, несут яйца, отдыхают).

Посмотрите на курицу и петуха, они одинаковые или нет? (Разные).

- Какой гребешок у петуха? А какой у курицы?

- Какой хвост у петуха? А какой у курицы?

- Какие цыплята? (Маленькие, желтые, пушистые, забавные).

- Что делают цыплята? (Пищат, клюют зернышки, наблюдают и т. д.).

- Как называется домик для домашних птиц? (Курятник).

3. ФИЗМИНУТКА: «Курочка и цыплята»

Ходит по двору хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Она квохчет: «Ко-ко-ко!

Не ходите далеко».

4. Игра «Сравнение»

- Петух большой, а цыплята (маленькие).

- Петух сильный, а цыплята (слабые).

- Петух громкий, а цыплята (тихие).

- Кто заботится о цыплятах? (Наседка).

- Почему ее называют Наседка?

(Наседка - Курица, которая высиживает или уже высидела цыплят.)

5. Составление рассказа детьми

(Использование схемы по составлению рассказа)

(3-4 ребенка)

5. Игра «Назови детеныша»

У курицы – цыпленок.

У утки – утенок.

У гусыни – гусёнок.

У индюшки – индюшонок.

У кошки – котенок.

У собаки – щенок.

У коровы – теленок.

У козы – козленок.

У лошади – жеребенок.

У овцы – ягненок.

У свиньи – поросенок.

6. «Как звучат слова?»

(Курица, жук, ваза, часы, лук, база, весы, собака)

Подберите похожие слова

ЖУК- ЛУК

ВАЗА – БАЗА

ЧАСЫ – ВЕСЫ

Какие слова звучат по-разному? (непохоже)

(Курица, собака).

Петушок: Ребята, какие вы все молодцы, такие замечательные рассказы составили, нам всем очень понравились. Мы дарим вам рисунки цыплят, которые вы сможете раскрасить в детском саду.

b]7.

ИТОГ:[/b] Воспитатель: Ребята, давайте скажем Петушку, спасибо за приглашение, за рисунки. Цыплята действительно, замечательные, да и в деревне очень хорошо, но нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в автобусе. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Петушиная семья» в средней группе Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рыжики» Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление рассказа.

Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Повар» для детей старшей группы по области: речевое развитие детей Тема: Составление рассказа по картине «Повар». Цель: учить детей составлять рассказ по картине. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине» Конспект занятия в детском саду по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Дети пришли.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 лет). Тема: «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами». Доминирующая.

Конспект занятия «Составление рассказа по картине Петровой Т. «Отлет птиц» для детей старшей группы Конспект занятия «Составление рассказа по картине Петровой Т. «Отлет птиц» (для детей старшей группы) Задачи: образовательные – обучать.

Составление описательного рассказа по картине «Семья» Тема: «Составление описательного рассказа по картине «Семья». Программное содержание: 1) Учить детей, рассматривая фотографии, называть.

Составление описательного рассказа по картине «Весна» в средней группе Коррекционно-образовательные цели: обучение составлению рассказа по картине, обеспечение целостного восприятия картины. Формирование словаря.

Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» детский сад № 16 "Жемчужинка" воспитатель: Дергунова Е. А. Конспект занятий с детьми. Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами".

Конспект занятия «Составление рассказа по картине с использованием технологии ТРИЗ «Зима» для подготовительной группы Конспект НОД Тема: Составление рассказа по картине с использованием технологии ТРИЗ «Зима» (подготовительная группа компенсирующей направленности.

Составление рассказа по картине «Зима» Составление рассказа по картине «Зима» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Обобщать представления о зимних явлениях в природе. 2. Расширять,.

Автор публикации:
Составление рассказа по картине «Куры» для средней группы
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 16:19
+132Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление рассказа по картине «Куры» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Галина Наконечная (УИ 220704) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД