МААМ-картинки

Конспект образовательной ситуации по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке»

Татьяна Стригалёва
Конспект образовательной ситуации по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №18

Конспект образовательной ситуации по речевому развитию

«Составление описательного рассказа по игрушке»

Автор составитель :

Стригалёва Татьяна Викторовна

п. Кубанская степь 2016г.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной ситуации по речевому развитию „Составление описательного рассказа об игрушке“» размещена в разделах

побуждать составлять описательный рассказ об игрушке совместно с воспитателем, учить внимательно, рассматривать игрушку, выделяя качества, признаки, действия; называть характерные признаки животных; учить согласовывать существительные с прилагательными, использовать в речи глаголы; формировать интонационную выразительность речи; развивать умение слушать ответы товарищей, познавательную активность, внимание, память;

воспитывать доброе отношение к животным.

Технологии: здоровье сберегающая, информационно—коммуникативная, личностно- ориентированная, игровая.

Образовательные ситуации :

познавательное развитие

социально – коммуникативное развитие

художественно – эстетическое развитие

физическое развитие

Материалы и оборудование:

Игрушка – кошка, скульптура малых форм и фигурки кошек, из различных материалов (мягкая, деревянная, стеклянная, металлическая, резиновая, пластмассовая, бумажная). Картинки или фото с изображением умывающейся кошки, обручи (2, карточки для самооценки.

Методы и приёмы организации образовательной ситуации :

Организационный момент: загадки, игры.

Предварительная работа:

Беседа: «Как мы заботимся о домашних питомцах?». Рассматривание иллюстраций «Кошка с котятами», «Кошка умывается». Чтение С. Маршака «Усатый – полосатый» Чтение потешек: «Кисонька – Мурысонька» «Кот на печку пошел», «Котик», «Как у нашего кота». Настольный театр «Про маленького котенка», «Кто сказал «мяу»?». Загадывание загадок, закрашивание карандашом силуэтов кошек, рисование с помощью трафарета. Аппликация «Моя кошечка» (из геометрических фигур) Подвижные игры: «Кот и мыши», «Мыши водят хоровод» Игры-имитации «Спящая кошка», «Кошка и котята»; Пальчиковая гимнастика «Погладим котенка», «Как у нашей кошки».

Ход:

Эмоциональный настрой (организационный момент) :

Дети заходят в группу, встают полукругом на коврике.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Мы вам рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра! (дети здороваются, садятся на стульчики.

(Воспитатель обращает внимание детей на пушистую игрушечную кошку, заранее посаженную на подоконник)

Посмотрите, на окошко

Села беленькая кошка.

Кошка в гости к нам пришла,

Смотрит на ребят она.

Посмотрите, какая красивая кошка пришла к нам в гости. На улице холодно и она пришла к нам погреться, её зовут Мурка. Давайте вместе повторим, как зовут нашу гостью.

Ответы детей: Мурка! (Хоровой ответ)

Воспитатель: Поздоровайтесь с кошечкой. Скажите ей тихо «мяу».

Ответы детей: Мяу! (тихо)

Воспитатель: А теперь поздоровайтесь с кошечкой громко.

Ответы детей: Мяу! (громко)

Воспитатель: Давайте позовём её к нам. Кошку надо звать так: «Кис, кис, кис».

(Дети зовут кошку)

Воспитатель берёт на руки кошку, гладит её, говорит ей ласковые слова, подходит с ней к детям и предлагает детям тоже погладить кошку.

Воспитатель: Как вы думаете, ребятки, кошечке нравится, когда мы её гладим?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что она делает, когда ей нравится? (мурлычет)

Кошечка очень любит, когда её гладят, она любит доброту и ласку. Как вы думаете, это настоящая кошка? Ответы детей:

Давайте рассмотрим кошечку внимательно. Что у кошки есть? (Воспитатель поочерёдно показывает на голову, туловище, хвост, уши, глаза, нос, усы, лапы, индивидуально обращаясь к кому-нибудь из детей). Сколько лап у кошки? (четыре)

Сколько ушек? (два)

Чего еще два у кошки? (два глаза)

А, сколько хвостиков (один)

Что она любит делать?

(Индивидуальные ответы, при необходимости воспитатель помогает ребёнку).

Воспитатель: Ребятки, а что еще мы можем сказать о кошечке? Какая она?

Ответы детей: (пушистая) .

Воспитатель: Правильно, а почему она пушистая?

Ответы детей: (Потому что у неё шёрстка).

Воспитатель: Кошечка у нас пушистая и ушки у неё (какие) (индивидуальное обращение к ребёнку).

Ответ ребё нка: (Пушистые).

Воспитатель: И хвостик у неё (какой) (индивидуальное обращение к ребёнку).

Ответ ребё нка: Пушистый.

Воспитатель: Лапки у кошечки мягкие, а что же Мурка спрятала в своих лапках?

Ответы детей: (Когти).

Воспитатель: А какие у кошки коготки? (острые)

На каждый вопрос воспитатель просит ответить 2-3 детей, при необходимости помогает ребёнку с ответом.

Воспитатель: А еще, Мурка любит, когда о ней рассказывают. Давайте, я вам про нее расскажу, а вы послушаете.

Это кошка. Ее зовут Мурка. Она белая и пушистая. У нее есть: туловище, голова, хвост, лапы. На голове у кошки уши, глаза, нос, рот, усы. Она любит сметану (умываться, играть с клубочком, мяукать).

А теперь хотите попробовать вы, рассказать о нашей кошечке. Кто смелый? (рассказы детей с помощью воспитателя) (дать ребенку в руки кошку).

Воспитатель: Мурке понравилось, как вы о ней рассказываете. Она хочет с вами поиграть. Вставайте в кружок. Наши ручки помогут нам рассказать про кошку.

Дети встают в круг или врассыпную.

Пальчиковая гимнастика «Кошечка»

У кошечки лапки – мягкие подушки, (дети поворачивают кулачки)

А внутри царапки - (раскрывают ладошки)

Острые игрушки, (царапающие движения)

Цап, цап, цап-царап - острые игрушки (сжимают и разжимают кулачки)

Учит сына кошка: (грозят пальцем)

Не зевай, сынишка!

Где шуршит немножко - там, наверно мышка! (прикладывают ладошки к уху)

Цап, цап, цап-царап, не уйдёшь из наших лап! (сжимают и разжимают кулачки)

Дети бегают врассыпную, ловят мышку, затем садятся на диван.

Воспитатель: Посмотрите, к нашей Мурке пришли ее друзья.

Воспитатель достает из коробки и ставит на стол кошек из различных материалов.

Воспитатель: Кто это? (кошки). Давайте их рассмотрим. Какие они, из чего сделаны? (ответы детей)

Воспитатель даёт положительную оценку ответам детей и приглашает всех подойти к магнитной доске, на которой прикреплена картинка умывающейся кошки.

Воспитатель: Что кошка делает?

Воспитатель принимает различные ответы, а потом правильный ответ.

- Эта кошка, ребятки, умывается. Она умывается без мыла и без воды, она умывается языком и лапой. Как умывается кошка?

Дети: Язычком. Лапой.

Воспитатель: Правильно. Кошка Мурка тоже, как и все кошки, не любит мыла и просит это запомнить.

Чистоговорка:

Кошка мыло не любила, кошка мыло уронила.

Воспитатель: Мурка очень рада, что побывала у нас в гостях, а сейчас она решила пойти смотреть в окошко, и говорит вам до свидания (кошка мяукает). Ребята, а давайте и вы скажите Мурке до свидания, ласково. Попрощайтесь с ней.

Дети: Мяу!

(Воспитатель относит кошку обратно на подоконник).

Рефлексия:

Воспитатель: Вам понравилась кошка? Как звали кошку?

Какая кошка к вам приходила?

(После ответов детей воспитатель даёт положительную оценку деятельности детей.)

Вы, ребята, молодцы, не обидели Мурку, поиграли с ней, и она обещала ещё прийти к вам в гости. А, что вы, сами думаете, как вы справились сегодня? (самооценка)

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа о стуле Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа о стуле. Задачи: • Учить детей составлять описательный рассказ о.

Конспект НОД «Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 1. Программное содержание: 1. Учить детей составлять описательный рассказ по картине А. Саврасова «Грачи прилетели». 2. Дать энциклопедическое.

Конспект занятия по развитию речи. «Составление описательного рассказа о зиме» Конспект занятия по развитию речи. «Составление описательного рассказа о зиме» в старшей группе. Программные задачи: учить детей составлять.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» Цель: учить составлять небольшой рассказ (из – 2-3 предложений, отражающий содержание картины, учить подбирать определения к словам «снег»,.

План-конспект занятия «Составление описательного рассказа об овощах и фруктах» Приоритетно – образовательная область: «Речевое развитие». Цель: Формировать у детей умение правильно составлять описательный рассказ. Материалы.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по игрушкам» Тема: «Составление описательного рассказа по игрушкам» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально.

Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели» Пояснительная записка. Занятие по развитию речи рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова.

Составление описательного рассказа по теме «Посуда» с опорой на схемы Цель: учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды с опорой на схемы. Образовательные задачи: формировать умение сравнивать.

Составление описательного рассказа «Скоро зима». Игра «Живые слова» Составление описательного рассказа на тему: «Скоро зима.» Игра: «Живые слова.» Задачи: связная речь—учить при описании событий, указывать.

Занятие в подготовительной группе. Составление описательного рассказа по теме «Бытовая техника» О современном и старинном утюгах с использованием схемы Цели: - активизировать словарный запас по теме «Бытовая техника»; - развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке»
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 22:14
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Стригалёва (УИ 410609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД