Галина Симоненко
Составление описательного рассказа «Скоро зима». Игра «Живые слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Составление описательного рассказа на тему : «Скоро зима.»
Игра : «Живые слова.»
Задачи: связная речь—учить при описании событий, указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, распространенные и сложные.) Расширять и активизировать словарь детей, закреплять в речи названия диких животных наших лесов,их детенышей,жилищ.
Закреплять умение классифицировать животных. Развивать зрительное и слуховое восприятие тактильных ощущений.
Предварительная работа:
Публикация «Составление описательного рассказа „Скоро зима“, Игра „Живые слова“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Игры для детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Рассматривание картин о зиме, с изображением диких животных, их детенышей,беседы о диких животных.
Словесные игры :»Живые слова.» «Чудесный мешочек.»,»Кто где живет.», «Конструирование из геометрических фигур.»
Ход занятия:
Скоро наступит зима. Сегодня мы с вами будем придумывать рассказ о зиме. Вспомните, что бывает только зимой? Чем зима отличается от других времен года? (Дети отвечают.)--- Какой снег зимой? (Дети отвечают.) Когда мы идем по снегу, что с ним происходит?
Дети6 Хрустит, скрипит.
В— ль: Какая бывает погода зимой?
Дети: Холодная. снежная, вьюжная, морозная.
В— ль: Что происходит зимой с деревьями?
Дети: Они отдыхают, спят, укрывшись снегом.
В— ль: Как живут зимой птицы и звери?
Дети:Зимующие птицы не боятся снега, но в большой мороз бывает холодно,позтому птицам надо помогать.
В— ль: Какими словами можно сказать о зиме, какая она?
Дети: Снежная, морозная, красивая, сверкающая, вьюжная.
Проводится физкультминутка:
Организуется игра : Одна половина детей изображает снежинки, другая ветер. Дует ветер, снежинки кружатся. Игра повторяется дважды. При повторении дети меняются ролями.
Вы вспомнили и сказали много разных слов о зиме (холодная, снежная, морозная, вьюжная.) и о снеге (пушистый, белый, искристый, хрустящий.) А сейчас послушайте и догадайтесь, о чем я буду говорить--- о зиме или о снеге7 Кто догадается подскажет нужное слово. Падает пушистый белый… снег. Правильно. Про что я сказала? Что я сказала про снег? (Дети отвечают.) Дети, вы умеете играть с куклами, машинками? А вы знаете, что со словами тоже можно играть? (Дети отвечают.) Хотите я вас научу? (Дети отвечают.)
Игра : «Живые слова.»
В игре словами будете вы сами. Кто хочет быть словом? (По желанию вызывает троих детей.) Теперь вы уже не обычные дети, а дети --- слова. Ты, Алина,--- слово деревья. Какое ты слово. Алина? Скажи громко. (отвечает.)
Каким дети словом стала Алина? (2—3 ответа.)
Вика будет словом покрыты. А Кристина словом снегом.
Какими словами стали Вика и Кристина? (Дети отвечают.)
Наши слова стоят по порядку. Алина скажет свое слово и даст руку Вике. Вика скажет свое слово и даст руку Кристине. Последней скажет слово Кристина. Остальные будут слушать.
Дети—слова выстраиваются в предложения.
--- Про что сказали эти слова?
Дети: Про деревья.
---Что они сказали про деревья7
Дети: Деревья покрыты снегом.
---Какое первое слово? Какое идет потом7 А потом какое?
---Какое слово Алина? Покажи. Ваня. Слово снегом?
Теперь я хлопну в ладоши, слова разойдутся в разные стороны нашей комнаты, кто где захочет. А когда я позову: «Слова ко мне!»--- они снова встанут по порядку. (Хлопаю в ладоши дети—слова расходятся.)
Наши слова ушли. Вы хорошо их запомнили? (Дети отвечают.)
Где слово покрыты? (Дети отвечают.)
Какое слово стоит у окна? (Дети отвечают.)
А вы помните. Что они сказали? (Дети отвечают на вопросы и повторяют предложение.)
Я снова позову слова, а вы проверьте. правильно ли они встанут: «Слова ко мне!» (Дети снов подходят и встают по порядку.)
Мы сейчас проверим правильно ли встали наши слова. Называйте каждый свое слово. (Ребенок громко называет свое слово и берет за руку рядом стоящего. Если слова ошибутся, не там встанут или неточно назовут себя. Их исправляют дети с мест. Нужно снова спросить о порядке слов.)
Воспитатель вызывает малоактивного ребенка: Ваня подойди и покажи последнее слово. (Ребенок показывает.)
---Рома. назови это слово. (Ребенок отвечает.)
Правильно, это слово снегом. Садись на место. Теперь не стало слова снегом. Кто может назвать слова, которые остались?
Дети: Деревья покрыты.
Воспитатель:А что же получилось?
Дети: Деревья покрыты.
Воспитатель: Давайте проверим. Дети назовите свои слова?
Дети отвечают. Если дети забудут взять друг друга за руки, надо спросить у детей на местах, что забыли сделать «слова.» Затем слово «покрыты» садится на свое место. Дети отвечают, какое слово осталось. Да, у нас осталось только одно слово---деревья и ему некого взять за руку. (Ребенок садится на место.)
Почему наша игра называется : «Живые слова? «
Да, правильно, потому что словами были вы, сами дети.
Дети, у каждого из животных есть свой дом, как и у людей. Давайте поиграем, поместим каждое животное в свой дом.
--- Где живет медведь? (в берлоге.)
---Где живет волк? (в логове.)
--- Где живет белка? (в дупле.)
--- Где живет еж? (в норе.)
--- Где живет лиса? (в норе.)
--- Где живет заяц? (под кустом.)
Отвечая на вопрос, ребенок должен взять картинку с изображением животного и поместить ее на изображение жилища на панно «Лес.»
Дыхательная гимнастика: «Ветер.»
Я ветер сильный, я лечу, лечу куда хочу. (руки опущены вниз, ноги расставлены, вдох через нос.)
Хочу налево посвищу. (повернуть голову налево, губы трубочкой,выдох.)
Могу подуть направо. (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох.)
--- Ребята, посмотрите, ветерок подул и листочки с деревьев засыпали всех малышей. Малыши потеряли своих мам. Помогите детенышам найти своих мам, назовите их.
Лисенок -- у лисицы.
Зайчонок – у зайчихи.
Бельчонок – у белки.
Ежонок --- у ежихи.
Волчонок --- у волчихи.
Медвежонок --- у медведицы.
Дети, посмотрите, в этом чудесном мешочке звери оставили вам подарки. Давайте на ощупь отгадаем, что лежит в мешочке, и от кого этот подарок.
(Дети поочередно достают из чудесного мешочка подарки, называя их.)
-- Орехи от белки.
-- Яблоко от ежихи.
-- Капуста от зайчихи.
-- Гриб от белки.
-- Морковка от зайчихи и так далее.
Ребята, перед вами на столе лежат геометрические фигуры. Хотите выложить из этих фигур животных, которые вам больше всего понравились. По окончании работы, в-ль хвалит детей и предлагает им аккуратно сложить все на места и пойти поиграть на улицу. При этом спросив их, что они сегодня делали, чем занимались.