Ирина Зак
Конспект занятия «Составление описательного рассказа по игрушкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Составление описательного рассказа по игрушкам» в средней группе
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Формировать умение составлять небольшие по объему описательный рассказ об игрушках («Речевое развитие»);
- Активизировать в речи детей глаголов и прилагательных («Речевое развитие»);
Публикация «Конспект занятия „Составление описательного рассказа по игрушкам“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Упражнять детей произносить звук «ш», «с» («Речевое развитие»);
- активизировать словарный запас, упражнять подбирать слова – признаки, формировать понимание и называние обобщающего понятия (животные) («Социально – коммуникативное развитие»);
- Способствовать развитию доброжелательного отношения друг к другу при оценке товарищей («Социально – коммуникативное развитие»);
- уточнять и систематизировать представления детей о представителях животного мира («Познаное развитие»);
- способствовать сохранению физического и психического здоровья детей посредством проведения физкультурной разминки («Физическое развитие»);
- совершенствовать навыки закрашивания по контору любимых игрушек, используя различные изобразительные средства («Художественно - эстетическое развитие»).
Методы:
Практические: закрашивание силуэтов игрушек,
Наглядные: рассматривание игрушек.
Словесные: беседа о кошке, беседа о собаке, артикуляционная гимнастика на звук «ш»; «с», словесная игра: «Угадай по голосу», составление описательного рассказа об игрушках.
Материалы и оборудование: машина с игрушками : кошка, собака, лягушка, гусь, корова, мышь.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физ. минутка: «Котята»
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры
Коммуникативная Бесед о кошке, собаке, словесная игра: «Угадай по голосу», составление описательного рассказа об игрушках, Артикуляционная гимнастика со звуком «с»; «ш».
Изобразительная Выставка рисунков: «Моя любимая игрушка».
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель сообщает, что к ним в гости приехала машина с игрушками.
Воспитатель предлагает рассмотреть гостей :
вопросы:
Кто это?
Какая она?
Что умеет делать кошка?
Если мы погладим кошку, что она будет делать? А что делает кошка, когда видит мышку? Если я покажу кошке ниточку с бантиком, что она будет делать? Что ещё делает кошка? Рассматривают игрушки
Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Улучшается настроение у детей.
Описывают кошку и ее действия по вопросам воспитателя.
2 Артикуляционная гимнастика со звуком «ш»; Проговаривают слово кошка. Верно артикулируют звук «ш».
4 Проговаривание гласных звуков «о-а» Проговаривают слово собака Верно артикулируют звук «о - а».
5 Воспитатель предлагает рассмотреть собаку и составить рассказ о собаке :
Вопросы: Угадайте, как зовут собаку? Какие у собаки уши, нос, глаза, лапы, шерсть?
Что умеет делать собака?
Что делает собака когда видит кошку? А когда собаке дают мясо, что она делает?
Кто хочет рассказать о жучке, какая она, что умеет делать? Дети называют различные клички. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение.
По желанию детей рассказывают рассказ о собаке по наводящим вопросам воспитателя. Употребляют в речи глаголы, прилагательные, описывающие собаку.
6 Д/ и: «Изобрази животное».
Воспитатель показывает игрушечных животных, просит показать, как двигаются животные, и как «разговаривают». Изображают, как двигаются животные, как «разговаривают» Имитируют движения животных и их голос.
7 Воспитатель предлагает поиграть в физ. минутку: «Котята».
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так!
Выполняют движения согласно тексту Реализуют потребность в двигательной активности.
7 Воспитатель предлагает поиграть в игру : «Угадай по голосу». Просит вспомнить как пищит мышка, как гудит машина, как стучит молоток, как звенит колокольчик, лает собака, гогочут гуси. Педагог предлагает определить большому или маленькому животному принадлежит звукосочетание. Определяют голоса животных. Дети выполняют действия согласно правилам игры.
Верно определяют животных по голосу. Имитируют звуки издаваемые животными и предметами.
8 Артикуляционная гимнастика со звуком «с». Воспитателя предлагает покатать тех животных, в названиях которых есть звук «с».
Педагог сообщает, что в слове гусь звук «сь», а не «с». Поэтому машина гуся не повезет.
Педагог сообщает, что кошка и лягушка, тоже очень хотят покататься. Воспитатель задает вопрос: «Может быть, мы их покатаем на другой машине». Совместно с воспитателем произносят животных в названиях которых есть звук «с». Катают животных в машине.
Дети катают кошку и лягушку на другой машине. Верно артикулируют звук «с».
Различают «сь» мягкую и «с» твердую.
9
Рефлексия: Вопросы:
Что сегодня мы с вами делали? Что вам больше всего запомнилось? Про кого вам больше всего понравилось составлять рассказ о кошке, или о собаке? Чей рассказ из детей вам понравился больше всего, почему. На прошлой неделе, я ездила в гости в деревню, и видела там индюка. Хотите, в следующий раз, я вам расскажу про домашних птиц. Дети рассуждают, отвечают на вопросы.
Высказывают свое мнение, чей рассказ понравился больше всего. Отвечают на вопросы воспитателя, доброжелательно оценивают рассказ друг друга
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков: «Моя любимая игрушка».