Приложение МААМ

План-конспект занятия «Составление описательного рассказа об овощах и фруктах»

ЮЛИЯ ГЛУХОВА
План-конспект занятия «Составление описательного рассказа об овощах и фруктах»
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетно – образовательная область: «Речевое развитие».

Цель: Формировать у детей умение правильно составлять описательный рассказ.

Материалы и оборудование:

- стихотворение Юлиана Тувима «Овощи», стихотворение «Фрукты»

Г. Давыдовой.

- разнообразные овощи, фрукты;

- аудиозапись, музыкальный центр;

- нарисованная ваза и корзина;

-карточки с изображением овощей и фруктов.

- варианты карточек:

1. огурец, морковь, картофель, яблоко.

Публикация «План-конспект занятия „Составление описательного рассказа об овощах и фруктах“» размещена в разделах

2. лимон, ананас, груша, кабачок.

-ваза с фруктами, корзина с овощами;

-карандаши цветные, краски.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие, музыкальное развитие.

Задачи

Речевое развитие Обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь. Формировать умение составлять описательный рассказ, добиваться эмоциональной выразительности речи, активизировать в речи прилагательные.

Автоматизация звука «Ш» в чистоговорке.

Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения.

Познавательное развитие Развивать воображение, творческую активность; системность мышления в процессе расширения знаний об овощах, продолжать закреплять умение различать овощи и фрукты.

Социально – коммуникативное развитие Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, учитывать мнение партнера, уметь договариваться, формировать доброжелательность в общении.

Художественно-эстетическое развитие Вызвать сопереживание персонажам художественного произведения, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей при изображении овощей и фруктов.

Физическое развитие Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук.

Художественно-эстетическое развитие Развивать умение согласовывать движения с музыкой, воспитывать эмоционально-положительное отношение к исполнению образных движений под музыку.

Логика образовательной деятельности

№ п/п Деятельность воспитателя Деятельность

воспитанников Ожидаемые результаты

1 Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

«Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице» (морковь)

«Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной.» (яблочки)

Дети слушают и

отгадывают загадки.

Создан положительный настрой, желание взаимодействовать с воспитателем и выполнять задание.

2 Дидактическая игра «Что лишнее?»

Воспитатель показывает детям карточки, на которых изображены три овоща и один фрукт, и наоборот. Просит найти, что лишнее, назвать его и объяснить, почему он лишний, а к оставшимся трем овощам или фруктам подобрать обобщающее слово.

Дети называют овощи или фрукты на картинках, находят лишние, объясняют, почему он лишний, и к оставшимся овощам или фруктам подбирают обобщающее слово.

Развито логическое мышление, речь, внимание; сформировано внимательное отношение к совместной со взрослыми деятельности, умение обобщать. Закреплены знания названий овощей и фруктов. Дети умеют правильно строить свое предложение, находить лишний предмет, классифицировать.

3 Мимическое упражнение

«Сладкий, кислый, горький фрукт или овощ».

Воспитатель дает детям задание показать мимикой: «Какой на вкус?».

Воспитатель называет овощи и фрукты, а дети должны показать мимикой, какие они на вкус.

Дети, участвуют в упражнении «Какой на вкус фрукт или овощ».

Дети умеют с помощью мимики показывать вкус того или иного овоща или фрукта.

4 Воспитатель зачитывает отрывки из стихотворений «Овощи», «Фрукты». Задает вопросы. Предлагает детям обсудить стихи об овощах и фруктах.

1)- Как называется первое стихотворение?

- Какие овощи купила хозяйка на базаре?

- О чем спорили овощи?

- Что из овощей приготовила хозяйка?

- Какие же овощи оказались нужнее и вкуснее?

2)- Как называется второе стихотворение?

-О каких фруктах говорится?

- Чем полезны фрукты? Дети обсуждают стихи, отвечают на вопросы воспитателя.

Уточнены знания детей о названии стихотворений, о их содержании. Обобщены представления по данной теме.

5 Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Мы капусту рубим,

Мы морковку трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

Слушая текст, который читает воспитатель, дети сначала

Ритмичными ударами ребер ладоней стучат по столу.

Трут ладони друг об друга.

Указательный и средний палец трутся о большой. Хватательные движения обеими руками.

Умеют выполнять действия в соответствии с текстом; развита мелкая моторика рук.

6 Воспитатель предлагает речевую игру: «Какой фрукт

Дети называют прилагательные, характеризующие фрукты. Обогащен словарь детей прилагательными по теме.

7 Воспитатель предлагает детям подойти, к заранее подготовленному столу, на котором в вазе лежат фрукты, а в корзинке овощи. Затем, воспитатель выбирает, что ей нравится (овощ или фрукт) и рассказывает о нем. Предлагает детям составить описательный рассказ. Дети подходят к столу, выбирают овощ или фрукт, который им нравится, и составляют описательный рассказ уже сами. Сформировано умение составлять описательный рассказ о фруктах и овощах.

8 Воспитатель предлагает детям повторить чистоговорку:

«Шла к малышке Груше,

Бабушка Луша.

В лукошке у Луши

Большие груши». Внимательно слушают и повторяют за воспитателем

чистоговорку, хором и индивидуально.

Закреплено произношение звука

“Ш”

Дети умеют выделять её в словах.

9 Физкультурная минутка под музыку.

«Отгадай и присядь»

Воспитатель называет овощи и фрукты.

Если овощ - присесть, если фрукт – стоять.

Дети выполняют движения в соответствии с заданием под музыку.

Сформировано слуховое восприятие.

10 Моделирование проблемной ситуации: воспитатель предлагает детям нарисованную вазу и корзинку. Предлагает детям дорисовать в них овощи и фрукты.

Дети, называют, что должно лежать в вазе, а что в корзине, объясняют, почему они так думают. Самостоятельно дорисовывают.

Умеют анализировать и синтезировать; сформировано целостное восприятие, стремление выполнить задание правильно.

11 Воспитатель раскладывает рисунки детей, и предлагает оценить свою деятельность.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что понравилось больше всего на занятии.

Анализируют и оценивают свою работу.

Дети отвечают, на вопросы воспитателя рассуждают, фантазируют.

Владеют речью, как средством общения.

Расширены и

закреплены представления детей о посуде.

12

Воспитатель на прогулке предлагает детям

игру соревнование: «Кто первый соберёт урожай».

Воспитатель предлагает разделиться на две команды и собрать овощи и фрукты в корзину и вазу.

Дети анализируют информацию, делятся на команды и выполняют задание.

Умеют анализировать информацию, правильно выполняют задание.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о Зиме» Конспект НОД по коммуникации в подготовительной группе Тема: «Составление описательного рассказа о Зиме» ЦЕЛИ: Учить детей составлять небольшие.

Конспект НОД по развитию связной речи. Составление описательного рассказа о пчеле с использованием коллажаКонспект НОД по развитию связной речи. Составление описательного рассказа о пчеле с использованием коллажа Задачи: Учить детей составлять описательный рассказ; пополнить словарный запас по теме «Насекомые»; развивать умение логически последовательно.

Конспект НОД в старшей группе ДОУ. Составление описательного рассказа по теме «Одежда» Конспект НОД в старшей группе ДОУ Тема: " Составление описательного рассказа" Одежда" Задачи: Образовательные : Закрепление знание о разных.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о насекомых» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема «Составление описательного рассказа о насекомых» Обучающие задачи: * расширять представление.

Конспект занятия по развитию речи с использованием КТ Тема: «Одежда. Составление описательного рассказа». .

Конспект занятия по развитию речи. «Составление описательного рассказа о зиме» Конспект занятия по развитию речи. «Составление описательного рассказа о зиме» в старшей группе. Программные задачи: учить детей составлять.

Конспект занятия: Составление описательного рассказа о маме по фотографии.Конспект занятия: Составление описательного рассказа о маме по фотографии. Тема: Составление описательного рассказа о маме по фотографии. Цели: Коррекционно-образовательная: - учить детей составлять описательные.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа о погоде по схеме таблицы». Цель: Учить детей составлять описательные рассказ о погоде, опираясь на схему – модель, служащей при рассказе планом. Словарь: Употребление.

Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОНР «Составление описательного рассказа о домашних животных» Тема: «Составление описательного рассказа о домашних животных». Цель: Продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять.

Занятие по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Составление рассказа об овощах Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: Составление рассказа об овощах. П\С: учить свободно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия «Составление описательного рассказа об овощах и фруктах»
Опубликовано: 6 августа 2015 в 20:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия «Составление описательного рассказа об овощах и фруктах»» (включая файлы) размещена пользователем ЮЛИЯ ГЛУХОВА (УИ 289281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД