ЮЛИЯ ГЛУХОВА
План-конспект занятия «Составление описательного рассказа об овощах и фруктах»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетно – образовательная область: «Речевое развитие».
Цель: Формировать у детей умение правильно составлять описательный рассказ.
Материалы и оборудование:
- стихотворение Юлиана Тувима «Овощи», стихотворение «Фрукты»
Г. Давыдовой.
- разнообразные овощи, фрукты;
- аудиозапись, музыкальный центр;
- нарисованная ваза и корзина;
-карточки с изображением овощей и фруктов.
- варианты карточек:
1. огурец, морковь, картофель, яблоко.
Публикация «План-конспект занятия „Составление описательного рассказа об овощах и фруктах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
2. лимон, ананас, груша, кабачок.
-ваза с фруктами, корзина с овощами;
-карандаши цветные, краски.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие, музыкальное развитие.
Задачи
Речевое развитие Обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь. Формировать умение составлять описательный рассказ, добиваться эмоциональной выразительности речи, активизировать в речи прилагательные.
Автоматизация звука «Ш» в чистоговорке.
Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения.
Познавательное развитие Развивать воображение, творческую активность; системность мышления в процессе расширения знаний об овощах, продолжать закреплять умение различать овощи и фрукты.
Социально – коммуникативное развитие Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, учитывать мнение партнера, уметь договариваться, формировать доброжелательность в общении.
Художественно-эстетическое развитие Вызвать сопереживание персонажам художественного произведения, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей при изображении овощей и фруктов.
Физическое развитие Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук.
Художественно-эстетическое развитие Развивать умение согласовывать движения с музыкой, воспитывать эмоционально-положительное отношение к исполнению образных движений под музыку.
Логика образовательной деятельности
№ п/п Деятельность воспитателя Деятельность
воспитанников Ожидаемые результаты
1 Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
«Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице» (морковь)
«Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Под листы-панамочки
Прячутся в зной.» (яблочки)
Дети слушают и
отгадывают загадки.
Создан положительный настрой, желание взаимодействовать с воспитателем и выполнять задание.
2 Дидактическая игра «Что лишнее?»
Воспитатель показывает детям карточки, на которых изображены три овоща и один фрукт, и наоборот. Просит найти, что лишнее, назвать его и объяснить, почему он лишний, а к оставшимся трем овощам или фруктам подобрать обобщающее слово.
Дети называют овощи или фрукты на картинках, находят лишние, объясняют, почему он лишний, и к оставшимся овощам или фруктам подбирают обобщающее слово.
Развито логическое мышление, речь, внимание; сформировано внимательное отношение к совместной со взрослыми деятельности, умение обобщать. Закреплены знания названий овощей и фруктов. Дети умеют правильно строить свое предложение, находить лишний предмет, классифицировать.
3 Мимическое упражнение
«Сладкий, кислый, горький фрукт или овощ».
Воспитатель дает детям задание показать мимикой: «Какой на вкус?».
Воспитатель называет овощи и фрукты, а дети должны показать мимикой, какие они на вкус.
Дети, участвуют в упражнении «Какой на вкус фрукт или овощ».
Дети умеют с помощью мимики показывать вкус того или иного овоща или фрукта.
4 Воспитатель зачитывает отрывки из стихотворений «Овощи», «Фрукты». Задает вопросы. Предлагает детям обсудить стихи об овощах и фруктах.
1)- Как называется первое стихотворение?
- Какие овощи купила хозяйка на базаре?
- О чем спорили овощи?
- Что из овощей приготовила хозяйка?
- Какие же овощи оказались нужнее и вкуснее?
2)- Как называется второе стихотворение?
-О каких фруктах говорится?
- Чем полезны фрукты? Дети обсуждают стихи, отвечают на вопросы воспитателя.
Уточнены знания детей о названии стихотворений, о их содержании. Обобщены представления по данной теме.
5 Пальчиковая гимнастика «Капуста».
Мы капусту рубим,
Мы морковку трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.
Слушая текст, который читает воспитатель, дети сначала
Ритмичными ударами ребер ладоней стучат по столу.
Трут ладони друг об друга.
Указательный и средний палец трутся о большой. Хватательные движения обеими руками.
Умеют выполнять действия в соответствии с текстом; развита мелкая моторика рук.
6 Воспитатель предлагает речевую игру: «Какой фрукт?»
Дети называют прилагательные, характеризующие фрукты. Обогащен словарь детей прилагательными по теме.
7 Воспитатель предлагает детям подойти, к заранее подготовленному столу, на котором в вазе лежат фрукты, а в корзинке овощи. Затем, воспитатель выбирает, что ей нравится (овощ или фрукт) и рассказывает о нем. Предлагает детям составить описательный рассказ. Дети подходят к столу, выбирают овощ или фрукт, который им нравится, и составляют описательный рассказ уже сами. Сформировано умение составлять описательный рассказ о фруктах и овощах.
8 Воспитатель предлагает детям повторить чистоговорку:
«Шла к малышке Груше,
Бабушка Луша.
В лукошке у Луши
Большие груши». Внимательно слушают и повторяют за воспитателем
чистоговорку, хором и индивидуально.
Закреплено произношение звука
“Ш”
Дети умеют выделять её в словах.
9 Физкультурная минутка под музыку.
«Отгадай и присядь»
Воспитатель называет овощи и фрукты.
Если овощ - присесть, если фрукт – стоять.
Дети выполняют движения в соответствии с заданием под музыку.
Сформировано слуховое восприятие.
10 Моделирование проблемной ситуации: воспитатель предлагает детям нарисованную вазу и корзинку. Предлагает детям дорисовать в них овощи и фрукты.
Дети, называют, что должно лежать в вазе, а что в корзине, объясняют, почему они так думают. Самостоятельно дорисовывают.
Умеют анализировать и синтезировать; сформировано целостное восприятие, стремление выполнить задание правильно.
11 Воспитатель раскладывает рисунки детей, и предлагает оценить свою деятельность.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, что понравилось больше всего на занятии.
Анализируют и оценивают свою работу.
Дети отвечают, на вопросы воспитателя рассуждают, фантазируют.
Владеют речью, как средством общения.
Расширены и
закреплены представления детей о посуде.
12
Воспитатель на прогулке предлагает детям
игру соревнование: «Кто первый соберёт урожай».
Воспитатель предлагает разделиться на две команды и собрать овощи и фрукты в корзину и вазу.
Дети анализируют информацию, делятся на команды и выполняют задание.
Умеют анализировать информацию, правильно выполняют задание.