МААМ-картинки

Составление описательного рассказа по теме «Посуда» с опорой на схемы

Елена Мухамятзянова
Составление описательного рассказа по теме «Посуда» с опорой на схемы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды с опорой на схемы.

Образовательные задачи: формировать умение сравнивать различные предметы по материалу, размеру, назначению, правильно называя определения прилагательные (стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный); активизировать употребление в речи слов противоположного значения (антонимов) (глубокая – мелкая, большая – маленькая); закреплять умение классифицировать предметы по качеству.

Публикация «Составление описательного рассказа по теме „Посуда“ с опорой на схемы» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие, память.

Воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Словарная работа: посуда, поднос, чайник, чашка, тарелка, нож, вилка, ложка, кофейник, кружка, чайная, столовая, мелкая, глубокая, металлическая, стеклянная, деревянная, пластмассовая.

Материалы и оборудование: предметы посуды : тарелки (глубокая и мелкая, вилка, ложка (чайная и столовая, деревянная, металлическая, кружки (прозрачная и тёмная, мяч, игрушечная посуда.

Предварительная работа:

• показ детям схемы и объяснение содержания условных обозначений.

• Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Посуда».

Рассматривание альбомов, иллюстраций и образцов с различными видами посуды.

• Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», «Финист – ясный сокол», №Дудочка и кувшинчик», «Петушок и меленка».

Дидактические игры: «Что лишнее?», «Ласковые слова», «Скажи наоборот», «Из чего сделана посуда, «Что где?» и т. д.

• Лепка и роспись посуды.

Ход занятия

- Послушайте стихотворение Сильвы Капутикян «Маша обедает».

Никому отказа нет,

Подан каждому обед:

Собачке – в миске,

В блюдечке – киске,

Курочке-несушке

Пшена – в черепушке.

А Машеньке – в тарелке,

В глубокой, не в мелкой.

О чём говорится в этом стихотворении? (О том, кто из чего ест.)

В чём подают обед собачке? (В миске.) А киске? (В блюдечке.) Курочке-несушке? (В черепушке.)

А из чего ест Машенька? (Из глубокой тарелки.) Как можно назвать одним словом миску, блюдце, тарелку – что это? (Посуда.)

На столе посуда.

- Посмотрите и назовите, что вы видите на столе. (Дети перечисляют.) Как, одним словом можно назвать эти предметы? (Посуда.)

Сравните эти две тарелки. Чем они похожи? (Из них едят, они белые)

Чем они отличаются? (Дети вызываются к столу, предметы они могут взять в руки.) (Одна тарелка глубокая, другая – мелкая.)

Для чего нужна глубокая тарелка? А мелкая тарелка для чего нужна? (Дети отвечают.)

Когда вы садитесь обедать, какая посуда вам нужна? (Тарелки – глубокая и мелкая, ложка, вилка, кружка.)

Теперь давайте сравним вилку и ложку. Из чего они сделаны? (Из металла.) Значит, как одним словом сказать, какие они? (Металлические.)

Воспитатель берет металлические ложки – чайную и столовую.

- Чем похожи эти два предмета? Правильно, они сделаны из одного материала, из металла, они металлические.

Теперь подумайте и скажите, чем они отличаются? (Одна – большая, другая – маленькая.) Правильно, они отличаются размером. А ещё чем? Для чего нужна чайная ложка, а для чего столовая? (Дети отвечают.)

А какие ещё предметы вы видите на столе? (Кружки.) Из чего они сделаны? Какие они? (Стеклянные.)

Воспитатель поднимает по два предмета и задаёт вопросы на закрепление антонимов.

- Эта тарелка глубокая, а эта… (мелкая).

Эта ложка столовая, а эта… (чайная).

Одна кружка прозрачная, а другая… (тёмная).

Физкультминутка.

Игра «Отвечай быстро»

- А сейчас мы поиграем в игру «Отвечай быстро». Все встаньте, а я буду бросать мяч. Например, я кину мяч Лене и скажу: «Стеклянный». Она должна бросить его мне обратно и сказать, что может быть стеклянным, что делают из стекла. Отвечать нужно быстро.

- Сейчас поиграем в магазин посуды. (Выставляется игрушечная посуда.) Посмотрите, какая красивая посуда есть в нашем магазине. Вы можете её купить, но надо правильно рассказать, что это за посуда, какая она, для чего нужна. В этом вам помогут наши схемы.

- Что мы сегодня узнали на занятие? Как называется стихотворение, которое мы прочитали? О чём мы говорили?

Публикации по теме:

«Дикие животные». Конспект занятия по составлению описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу«Дикие животные». Конспект занятия по составлению описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу «Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу» для детей 4-5 лет Педагогические цели: Учить детей составлять описательные.

Конспект НОД для детей старшей группы по формированию связной речи «Составление описательного рассказа с опорой на схему» Исламова Лариса Витальевна Учитель-логопед МБДОУ Детский сад №20 компенсирующего вида Г. Красноуральск Свердловской области КОНСПЕКТ.

Составление описательного рассказа по картинке «Безопасный отдых на природе» НОД Умственное воспитание. Формирование элементарных экологических представлений. Развитие речи. Тема недели: "Азбука безопасности". Занятие.

План-конспект занятия «Составление описательного рассказа об овощах и фруктах» Приоритетно – образовательная область: «Речевое развитие». Цель: Формировать у детей умение правильно составлять описательный рассказ. Материалы.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по игрушкам» Тема: «Составление описательного рассказа по игрушкам» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально.

Составление описательного рассказа с использованием схемы «Игрушки» Конспект НОД детей старшей группы на тему: «Составление описательного рассказа с использованием схемы «Игрушки». Образовательные области:.

Составление рассказа «Зима» с опорой на серию сюжетных картинок в старшей логопедической группе Тема: Составление рассказа «Зима» с опорой на серию сюжетных картинок в старшей логопедической группе. Цели: Закрепление употребления в.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы» Программное содержание: - учить детей составлять описательные рассказы о диких животных, используя при этом план - схему; - продолжать учить.

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: Составление рассказа-описания по теме мебель, с использованием схемы. Задачи: 1. Учить детей описывать предметы мебели, опираясь на схему. 2. Закрепить умение пользоваться обобщающими словами по теме «Мебель»,.

Занятие в подготовительной группе. Составление описательного рассказа по теме «Бытовая техника» О современном и старинном утюгах с использованием схемы Цели: - активизировать словарный запас по теме «Бытовая техника»; - развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление описательного рассказа по теме «Посуда» с опорой на схемы
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 21:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление описательного рассказа по теме «Посуда» с опорой на схемы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мухамятзянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД