Приложение МААМ

Занятие в подготовительной группе. Составление описательного рассказа по теме «Бытовая техника»

Надежда Баранова
Занятие в подготовительной группе. Составление описательного рассказа по теме «Бытовая техника»
▼ Скачать + Заказать документы

О современном и старинном утюгах с использованием схемы

Цели:

- активизировать словарный запас по теме «Бытовая техника»;

- развивать умение составлять предложения с союзом а;

-развивать умение составлять сравнительно-описательный рассказ, используя план - схему;

- развивать умение сравнивать предметы;

- развивать высшие психические функции (восприятие, внимание, память, мышление) .

Публикация «Занятие в подготовительной группе, Составление описательного рассказа по теме „Бытовая техника“» размещена в разделах

Оборудование: фотография с изображением современного и старинного утюгов, схема составления сравнительно – описательного рассказа.

Предварительная работа: беседа о процессе ухода за одеждой в прошлом и в наше время, составление предложений с противопоставлением, экскурсия в краеведческий музей.

Ход. Занятия

Орг. момент

Колокольчик наш звенит заливается

Все ребята в круг собираются!

1. Игра «Техника - помощница у меня дома»

Дети по кругу передают «волшебную палочку» и называют, какая бытовая техника есть у них дома.

1. Беседа по лексической теме :

Посмотри на картинку, и назови только бытовые приборы.

Расскажи, для чего нужен холодильник?

Стиральная машина? и пр.

Как работает бытовая техника?

Сейчас сядет тот кто повторит за мной (педагог говорит шёпотом дети произносят).

МА-мо-му

Ла-лу-лы

Та-то-ту

У кого в имени есть первый звук «С», «В», «А» и т. д.

У кого фамилия делится на четыре части,на три части и т. д.

У каждого на столе разрезные картинки.

Собери разрезные картинки (холодильник, пылесос, телевизор).

Давай составим предложение по картинке. Например,

Телевизор показывает мультфильмы.

Анализ предложения и выкладывание схемы к нему:

Сколько слов получилось в предложении?

Какое первое слово? Какое второе….

Выложи схему к предложению: \___ ___.

2. Отгадывание загадки

Гладит хлопок он и шерсть.

Хвостик сзади с вилкой есть.

На кораблик он похож,

Обожжешься, коль возьмешь.

Он вещам помятым друг,

Называется … (утюг!

3. Объявление темы

Сегодня мы продолжаем сравнивать современные и старинные предметы. В музее вы видели старинный утюг. В наше время этот бытовой прибор сильно изменился.

4. Беседа по фотографии

Логопед показывает фотографию с изображением двух утюгов.

- Для чего нужен утюг?

- Какие части у утюга?

- Для чего ручка?

- Для чего шнур?

- Почему у одного утюга нет шнура? Как можно нагреть этот утюг?

- Можно ли брать горячий утюг в руки?

- Для чего электрическому утюгу этот регулятор?

- Для чего отверстия на подошве утюга?

- Можно ли детям самим без взрослых пользоваться утюгом?

- Какие отличия между этими утюгами вы находите?

5. Физ. минутка

Дети выполняют движения, соответствующие тексту.

Раз, два, три, четыре -

С мамой мы утюг купили.

Будем гладить, а потом

Всё на полки уберем.

6. Составление рассказа по схеме

- Посмотрите, эта схема поможет сравнить наши утюги. На первой картинке календарь, он считает время. Календарь напоминает нам о том, когда были сделаны наши утюги. Первый утюг современный, а второй? (старинный)

- На второй картинке весы. Глядя на нее нужно сказать, что утюги отличаются по весу. Первый утюг, какой? (легкий)

- А второй утюг? (тяжелый)

- Третья картинка напоминает нам, что утюги сделаны из разных материалов. Современный утюг сделан из пластмассы, значит он какой? (пластмассовый) - Подошва утюга из металла. Она какая? (металлическая)

- Старинный утюг, какой? (металлический)

- А ручка, какая? (деревянная)

- Глядя на следующую картинку, мы можем рассказать, как нагреваются наши утюги. Современный утюг нагревается с помощью электричества, а старинный? (с помощью углей)

- Скажите, умел ли регулировать температуру старинный утюг? (нет)

- А современный утюг, умеет? (да, умеет)

- Посмотрите на последнюю картинку. Современный утюг умеет отпаривать одежду. А старинный, умел? (нет)

- Как вы думаете, каким утюгом пользоваться удобнее?

Итак, получился рассказ. Послушайте его и запомните.

Первый утюг современный, а второй старинный. Современный утюг легкий, а старинный – тяжелый. Первый утюг пластмассовый, только подошва металлическая. Второй утюг металлический, только ручка деревянная. Современный утюг нагревается с помощью электричества, а старинный от углей. Современный утюг может регулировать температуру, а старинный не может. Современный утюг умеет отпаривать одежду, а старинный не умеет. Пользоваться современным утюгом удобнее, чем старинным.

7. Рассказы детей

Колокольчик наш звенит заливается

Все ребята в круг собирабтся!

8. Подведение итогов

Игра «Подбери признак»

- Старинный утюг (какой) – старый, тяжелый, металлический, ржавый, неудобный.

- Современный утюг (какой) – новый, легкий, пластмассовый, электрический, горячий, опасный, удобный.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Золотая осень» Тема: Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Золотая осень». Задачи: Продолжать формировать умение составлять рассказ по.

Конспект НОД по развитию речи у детей подготовительной к школе группы «Составление описательного рассказа о зимующих птицах» «Составление описательного рассказа о зимующих птицах» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Время проведения 40.

Конспект НОД в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине Л. А. Фаттахова «Сабантуй» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №35 «Соловушка» Конспект непосредственной.

Конспект НОД в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Ваня не боится мороза» МБДОУ д/с № 33 «Дельфин» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Составление описательного рассказа.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа о питомце Цель: учить составлять небольшой описательный рассказ об игрушке. Задачи: Воспитательные: научить ребенка слушать и понимать речь. Отвечать.

Конспект занятия в подготовительной группе. Составление описательного рассказа о диких и домашних животных Цель: Совершенствование умения составлять описательный рассказ с опорой на план - схему. Задачи: Обучающая: учить составлять полные, оригинальные.

Составление описательного рассказа по развитию речи в средней группе «Дети на прогулке» Цель: Формирование у детей навыков составления описательного рассказа о зиме. Задачи: Образовательные: Учить детей составлять рассказ по.

Составление описательного рассказа по двум игрушкам в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес» Программное содержание: Образовательная задача: учить детей составлять описательные рассказы о диких животных, закреплять знания о диких.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы» Программное содержание: - учить детей составлять описательные рассказы о диких животных, используя при этом план - схему; - продолжать учить.

Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о животном севера» ЦЕЛИ: коррекционно—образовательная: обучать детей составлению описательного рассказа от первого лица с опорой на схему коррекционно—развивающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе. Составление описательного рассказа по теме «Бытовая техника»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 19:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительной группе. Составление описательного рассказа по теме «Бытовая техника»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Баранова (УИ 388753) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД