Надежда Баранова
Занятие в подготовительной группе. Составление описательного рассказа по теме «Бытовая техника»
▼ Скачать + Заказать документы
О современном и старинном утюгах с использованием схемы
Цели:
- активизировать словарный запас по теме «Бытовая техника»;
- развивать умение составлять предложения с союзом а;
-развивать умение составлять сравнительно-описательный рассказ, используя план - схему;
- развивать умение сравнивать предметы;
- развивать высшие психические функции (восприятие, внимание, память, мышление) .
Публикация «Занятие в подготовительной группе, Составление описательного рассказа по теме „Бытовая техника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Оборудование: фотография с изображением современного и старинного утюгов, схема составления сравнительно – описательного рассказа.
Предварительная работа: беседа о процессе ухода за одеждой в прошлом и в наше время, составление предложений с противопоставлением, экскурсия в краеведческий музей.
Ход. Занятия
Орг. момент
Колокольчик наш звенит заливается
Все ребята в круг собираются!
1. Игра «Техника - помощница у меня дома»
Дети по кругу передают «волшебную палочку» и называют, какая бытовая техника есть у них дома.
1. Беседа по лексической теме :
Посмотри на картинку, и назови только бытовые приборы.
Расскажи, для чего нужен холодильник?
Стиральная машина? и пр.
Как работает бытовая техника?
Сейчас сядет тот кто повторит за мной (педагог говорит шёпотом дети произносят).
МА-мо-му
Ла-лу-лы
Та-то-ту
У кого в имени есть первый звук «С», «В», «А» и т. д.
У кого фамилия делится на четыре части,на три части и т. д.
У каждого на столе разрезные картинки.
Собери разрезные картинки (холодильник, пылесос, телевизор).
Давай составим предложение по картинке. Например,
Телевизор показывает мультфильмы.
Анализ предложения и выкладывание схемы к нему:
Сколько слов получилось в предложении?
Какое первое слово? Какое второе….
Выложи схему к предложению: \___ ___.
2. Отгадывание загадки
Гладит хлопок он и шерсть.
Хвостик сзади с вилкой есть.
На кораблик он похож,
Обожжешься, коль возьмешь.
Он вещам помятым друг,
Называется … (утюг!
3. Объявление темы
Сегодня мы продолжаем сравнивать современные и старинные предметы. В музее вы видели старинный утюг. В наше время этот бытовой прибор сильно изменился.
4. Беседа по фотографии
Логопед показывает фотографию с изображением двух утюгов.
- Для чего нужен утюг?
- Какие части у утюга?
- Для чего ручка?
- Для чего шнур?
- Почему у одного утюга нет шнура? Как можно нагреть этот утюг?
- Можно ли брать горячий утюг в руки?
- Для чего электрическому утюгу этот регулятор?
- Для чего отверстия на подошве утюга?
- Можно ли детям самим без взрослых пользоваться утюгом?
- Какие отличия между этими утюгами вы находите?
5. Физ. минутка
Дети выполняют движения, соответствующие тексту.
Раз, два, три, четыре -
С мамой мы утюг купили.
Будем гладить, а потом
Всё на полки уберем.
6. Составление рассказа по схеме
- Посмотрите, эта схема поможет сравнить наши утюги. На первой картинке календарь, он считает время. Календарь напоминает нам о том, когда были сделаны наши утюги. Первый утюг современный, а второй? (старинный)
- На второй картинке весы. Глядя на нее нужно сказать, что утюги отличаются по весу. Первый утюг, какой? (легкий)
- А второй утюг? (тяжелый)
- Третья картинка напоминает нам, что утюги сделаны из разных материалов. Современный утюг сделан из пластмассы, значит он какой? (пластмассовый) - Подошва утюга из металла. Она какая? (металлическая)
- Старинный утюг, какой? (металлический)
- А ручка, какая? (деревянная)
- Глядя на следующую картинку, мы можем рассказать, как нагреваются наши утюги. Современный утюг нагревается с помощью электричества, а старинный? (с помощью углей)
- Скажите, умел ли регулировать температуру старинный утюг? (нет)
- А современный утюг, умеет? (да, умеет)
- Посмотрите на последнюю картинку. Современный утюг умеет отпаривать одежду. А старинный, умел? (нет)
- Как вы думаете, каким утюгом пользоваться удобнее?
Итак, получился рассказ. Послушайте его и запомните.
Первый утюг современный, а второй старинный. Современный утюг легкий, а старинный – тяжелый. Первый утюг пластмассовый, только подошва металлическая. Второй утюг металлический, только ручка деревянная. Современный утюг нагревается с помощью электричества, а старинный от углей. Современный утюг может регулировать температуру, а старинный не может. Современный утюг умеет отпаривать одежду, а старинный не умеет. Пользоваться современным утюгом удобнее, чем старинным.
7. Рассказы детей
Колокольчик наш звенит заливается
Все ребята в круг собирабтся!
8. Подведение итогов
Игра «Подбери признак»
- Старинный утюг (какой) – старый, тяжелый, металлический, ржавый, неудобный.
- Современный утюг (какой) – новый, легкий, пластмассовый, электрический, горячий, опасный, удобный.