Светлана
Методическая разработка «Сказочный диск — дидактическое пособие по развитию связной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем детском саду проходил конкурс на методическую разработку дидактического пособия по развитию связной речи. Хочу представить его вашему вниманию.
Сказочный диск - дидактическое пособие по развитию связной речи.
Данное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет).
Цель: Развивать связную речь детей, через игровые пособия.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Диски, CD, DVD
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Дидактические игры и пособия
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Задачи:
1. Развивать грамматически правильную диалогическую
и монологическую речь.
2. Обогощать активный словарь.
3. Совершенствовать умения детей последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки.
4. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, воображение, память, фантазию, образного и логического мышления.
5. Углублять знания о родном крае с помощью ненецкой сказки «Кукушка»
6. Воспитывать интерес, любовь к сказке.
Методика использования дидактического пособия:
Пособие можно использовать в организованной образовательной деятельности:
- по развитию речи
- ознакомлению с окружающим миром
- в театрализованной деятельности.
Формы работы:
-совместные занятия
-групповые занятия (4-5 чел.)
-индивидуальные
-самостоятельные.
Описание пособия
Данное пособие представляет собой три съёмных, подвижных диска. На первом – находится окно, при движении диска появляются сюжетные картинки. На двух других в определённых секторах – изображения героев сказок. При использовании, диски между собой скрепляются специальными креплениями. В игре ребёнок или воспитатель, вращает диск с картинками, по часовой стрелке. Для удобства воспитателя на оборотной стороне прикреплены тексты сказок.
Варианты игры:
Словесно-дидактическая игра «Сравни разных героев»
Дидактическая задача: учить детей сравнивать разных героев из сказок, выделяя противоположные признаки.
Количество играющих: 5-6 детей
Игровое правило: отвечает тот ребенок, на кого укажет водящий
Игровое действие: Воспитатель предлагает детям дать сравнительные характеристики героям сказки. Какие они? (волк, Красная Шапочка)
- Волк коварный, злой, беспощадный, большой, а красная шапочка добрая, маленькая…
Аналогично можно сравнить и других персонажей из сказок – лису и зайца, волка и медведя.
Словесно-дидактическая игра «Диалог»
Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении.
Количество играющих: подгруппа детей
Игровые правила: воспитатель и дети должны громко, быстро отвечать на вопросы.
Игровое действие: воспитатель показывает в окошечке картинку с изображение одного из героев сказки (волка или Красной Шапочки, предлагает вспомнить, с кем он разговаривал (диалог двух персонажей).
Воспитатель:
Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке.
Идет она лесом, а навстречу — серый Волк. Волк спрашивает…
Воспитатель:
— Куда ты идешь, Красная Шапочка?
Ребёнок:
— Иду к бабушке
Воспитатель: Что ты несёшь в корзинке?
Ребёнок:
-Несу ей пирожки и горшочек масла.
Воспитатель:
— А далеко живет твоя бабушка?
Ребёнок:
— Далеко, вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с края.
Воспитатель:
— Ладно, я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той.
При повторном проведении игры воспитатель предлагает детям: «Давайте все вместе спросим у Красной Шапочки, куда она пошла?»
Дети вместе с воспитателем, стараясь воспроизвести вопросительную интонацию, спрашивают: «Красная Шапочка, куда ты пошла?» и т. д.
«Узнай героя сказки по описанию»
Дидактическая задача
Развивать словарный запас
Воспитывать умение называть героя сказки по его характерным признакам, описаниям, воспитывать выдержку.
Игровое правило: Ведущим могут быть как воспитатель, так и дети
«Назови героев сказки»
Учить детей отгадывать сказку, по словам главного героя, а потом называть остальных героев сказки.
«Волшебные слова»
Развивать речь детей, использовать в пересказе хорошо запоминающиеся фразы. «Дёрни за верёвочку дверь и откроется»
Работу с диском рекомендую, после прочтения этих сказок детям, воспитателем. Затем проработать подобные вопросы.
Вопросы по ненецкой сказки «Кукушка»
• Что ты знаешь о народах севера? Как называется их жилище? Какую одежду они носят?
• О ком эта сказка? Как жила бедная женщина? Сколько у неё было детей?
• Дети помогали матери? Почему женщина заболела?
• Дети заботились о больной матери? Что они отвечали на её просьбы?
• Как в сказке говорится о том, почему мать превратилась в кукушку?
• Чем закончилась сказка? Тебе жалко детей или ты думаешь, что они справедливо наказаны?
• Чему научила тебя сказка?