Юдина Елена Витальевна
Дидактическое пособие по развитию речи «По кругу!» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие по развитию речи для детей подготовительной группы
Если Вы спросите у ребё нка: «Что ты больше всего любишь делать?» На этот вопрос он ответит: «Играть!» Дети играют дома, в гостях, в детском саду, на улице. Любое увлекательное занятие обозначается для него словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир.
Публикация «Дидактическое пособие по развитию речи „По кругу!“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2017
Когда ребёнку исполняется три года, он становится дошкольником. Родители часто начинают немедленную подготовку к школе и стремятся своих детей занять утомительными занятиями по обучению счёту, чтению, письму. Взрослые должны помнить, что ребёнка нельзя принудить к чему-либо, заставить быть внимательным и усидчивым. Он просто физически не способен на это-все системы его организма находятся на начальных стадиях своего развития и не подчиняются волевому контролю. Но ребёнка можно увлечь, заинтересовать, создать игровую ситуацию, где его эмоциональный, интеллектуальный и физический потенциал будет развиваться. Занятия в игровой форме помогут ребёнку стать ловким, наблюдательным.
Основной деятельностью детей в дошкольном возрасте является игра. Взрослые должны сделать игру продуктивной, но при этом не ущемлять интересы ребёнка. В этом помогут развивающие игры.
Что дают развивающие игры?
В основу игр лежат два принципа обучения-от простого к сложному и самостоятельно по способностям. Это позволяет развивать творческие способности наших детей. Развивающие игры, могут быть очень разнообразны по своему содержанию, а кроме того, как и любые игры, они создают атмосферу радостного и свободного творчества. И ещё главное, играя в развивающие игры с ребёнком, мамы и папы, незаметно для себя, приобретают важное умение-сдерживаться, давая ребёнку самому, принять то или иное самостоятельное решение, а не делать за него то, что он может сделать сам.
Какие-же характерные особенности развивающей игры?
Ребёнок выполняет разнообразные практические действия. Дидактический материал имеет широкое использование, дошкольник приобретает навыки ориентирования на плоскости и в пространстве. Он имеет представления в практической деятельности и широко использует их в быту, игре, труде.
Необходимы условия для использования развивающих игр.
-игры применяются поэтапно, с последовательным усложнением развивающих задач.
-по предложенным задачам в игре должна быть систематизация и классификация.
Игры все должны быть подобраны с учётом развития детей. Правила должны требовать от детей не просто повторения тех или иных действий, а приучать выполнять работу осмысленно.
В мире много развивающих игр. Их можно придумать самим, всё зависит от творчества взрослого и фантазии.
Сегодня я хочу рассказать о развивающей игре, название которой очень простое: «По кругу!»
Время-времечко бежит,
Деткам подрастать велит.
Эти шепчут часики вот-так:
Кот, дом, сом, ком, смак!
Цель этой игры-развитие умственных способностей.
С помощью её дети расширяют свой словарный запас, закрепляют умение читать. Правила очень просты: из букв, которые входят в слово космонавт, необходимо составить другие слова, буквы могут повторяться.
Дети с удовольствием занимаются самостоятельно, поворачивая стрелку «часиков» по кругу. На занятиях по развитию речи- это дидактическое пособие, тоже неплохо помогает нам читать и мыслить. У детей развивается память, внимание, мышление. А это-просто круг из двп, поделённый на число секторов, соответствующих числу букв в слове «космонавт».
Самое главное развивающая игра, помогает взаимодействовать взрослому с ребёнком.