Марина Свиржевская
Семинар-практикум «Приобщение детей дошкольного возраста к культуре родного края во взаимодействии с социумом»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. В дошкольном возрасте формируются основные качества человека, закладывается фундамент будущего человека. Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость и податливость педагогическому влиянию, сила и глубина впечатлений. Поэтому все, что усвоено в этот период – знания, умения, навыки – являются особенно прочными. Особенно важно заложить в восприимчивую душу ребенка человеческие ценности, зародить интерес к истории своего города, края, традиции. Необходимо учитывать, что на каждой возрастной ступени дети приобретают не только определённые знания, но и важные нравственные качества:
Публикация «Семинар-практикум „Приобщение детей дошкольного возраста к культуре родного края во взаимодействии с социумом“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Республика, область, край. Список городов
- Семинар, практикум
- Темочки
• основы гражданственности,
• уважение к культуре и традициям других народов,
• бережное отношение к её природе,
• историческому и культурному наследию,
• уважение к старшим и сверстникам,
• любовь к Родине,
Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданина, ему необходимо помочь осознать свое собственное Я, свои корни, любовь к Родине. Потому, что невозможно жить без любви к своему дому, без гордости быть гражданином своей страны, без достоинства осознавать себя патриотом своего Отечества. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт.
И наша с вами задача показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Погружая ребенка в национальный быт, необходимо создавать естественную среду для овладения языком родного народа, его народными традициями, укладом жизни и таким образом формируется любовь к малой и большой Родине.
Вот почему так важно, чтобы мама и папа, и мы педагоги были рядом с ним, помогали соприкасаться с народными традициями, историей, культурой, природой, поддержать его интересы к прошлому и настоящему родной земли, воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине.
Работу по проблеме приобщения детей дошкольного возраста к культуре и традициям родного края целесообразно строить по следующим направлениям:
1. Взаимодействие педагогического коллектива по проблеме нравственно-патриотического воспитания.
2. Взаимодействие коллектива педагогов с детьми по привитию культуры и традиций родного края, умений и чувств.
3. Сотрудничество педагогов ДОО, родителей и детей в поддержании и развитии традиций семейного и общественного воспитания на основе нравственности.
4. Взаимодействие ДОО с общественными культурными организациями социума.
Условно работу в ДОО по указанной теме можно представить по трем направлениям: с родителями, с педагогами, с детьми.
Работа с детьми строится по следующим направлениям:
• Формирование знаний о семье, о своих близких.
• Изучение микросоциума в системе приобщения к культуре родного края воспитания дошкольников.
• Изучение родной природы.
• Знакомство с историей и культурой своей малой Родины (города, края).
Достопримечательности г. Благовещенска – это сокровища, в которых сохраняются наши традиции и обычаи. Взглянув на них, мы можем представить то время, когда они создавались.
1. Собор Благовещения Пресвятой Богородицы построен в 2002г. Ранее на этом месте находилась самая старая церковь, которая сгорела в 1920г.
2. Триумфальная Арка- копия царских ворот, построенная на берегу Амура 4.06.1981г. к встрече будущего императора Николая II. В конце 1920-х арка пострадала во время наводнения, а в 1930-х ее снесли полностью и лишь в 2005г. Восстановили по фотографиям.
3. Краеведческий музей- один из старейших на Дальнем Востоке, основан 16.08.1891г
• Знакомство с людьми, которые прославили наш город и край.
Здесь педагог, прежде всего сам должен хорошо знать, что целесообразно рассказать и показать детям, а самое главное, материал должен быть исторически верным и адаптированным для детского восприятия. Следует отметить, что тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Причем темы повторяются в каждой группе, изменяются только содержание.
Что же мы знаем о выдающихся наших земляках?
Знаменитые уроженцы Амурской области
• Леонид Иванович Гайдай(1923-1993)-актер, кинорежиссер, народный артист СССР
• Олег Александрович Стриженов(1929) – советский и российский актер театра и кино, народный артист СССР
• Савельев Сергей Петрович (1948-2005)- олимпийский чемпион по лыжным гонкам
И многие другие
Уважаемые педагоги, а сейчас я хочу обратиться к Вам и попросить продолжить следующую фразу «Я горжусь своей страной, потому что…».
(спросить 2-3 человек).
«Педагогический экспресс»
Я буду задавать вопросы, и мы попробуем вместе на них ответить. Кто знает ответ на вопрос, прошу поднять руку.
Итак, первый вопрос будет такой:
1. Земля, где ты родился? Родина
2. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? Государство
3. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? Страна.
4. Скажите, пожалуйста, что является официальной эмблемой государства? Герб
5. Что символизирует двуглавый орел на гербе России?
-единство Европейской и Азиатской части нашей страны;
-верность;
-силу;
-власть;
6. Символ государства, его суверенитета, прикрепленное к древку или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы? Флаг.
7. Кто является создателем флага? Создателем флага был Петр 1.
8. Что означают цвета Российского флага? (Цветам российского флага приписывается множество разных символических значений, однако официального толкования цветов Государственного флага РФ на данный момент не существует. Самое популярное толкование его цветов заключается в следующем.
-Белый цвет – означает мир, чистоту, непорочность. Совершенство.
-Синий – цвет веры и верности, постоянства.
-Красный цвет – символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
В дореволюционной России, одним из популярнейших толкований являлось следующее:
-Белый – цвет свободы
- Синий – цвет Богородицы
-Красный цвет – символ державности.
9. Каким законом устанавливается государственный флаг, Герб, гимн Российской Федерации? Федеральным конституционным законом.
10. Дата принятия Конституции РФ? 12декабря 1993год
11. Торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства (Гимн)
12. Кто автор слов и музыки гимна России (слова С. В. Михалкова, музыка А. В. Александрова)
13. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовало от предшествующих поколений? (Традиция).
Наша родина – Россия. Но у каждой реки есть свой исток, маленький ключик, с которого все начинается. Наша малая Родина называется Амурская область – Город Благовещенск. И давайте вместе вспомним важные даты из истории нашего города.
1. Итак, в каком году был основан город Благовещенск? 2.06.1856
2. кто открыл Благовещенск-землепроходец Е. П. Хабаров в 1653г
3. Когда утвержден герб города Благовещенска? 30.10.1997, полностью восстановлен герб 1912г
4. Что символизирует каждый элемент герба города Благовещенска?
Зеленый цвет-символ изобилия и свободы
Серебряный пояс-река Амур
Золотые звезды- символ названия города Благая весть
5. Что означает флаг Благовещенска
Красный-отвага
Синий- символ красоты
Зеленый- природные богатства
Молодцы. Вот мы с вами вспомнили некоторые исторические даты, символы. Спасибо за внимание.