МААМ-картинки

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре»

Раиса Голоева
Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре»
▼ Скачать +Заказ

Познавательно-исследовательский проект «Приобщение детей к русской народной культуре».

Автор проекта: Голоева Р. Т.

Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели,

Сроки проведения: с 29.01. по 12.02. 2018г

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Публикация «Проект „Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре“» размещена в разделах

Введение.

Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма. В проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость». Реализация такой системы образования невозможна без знаний традиций, культурных истоков, обычаев, особенностей декоративно-прикладного творчества своей родины, своего края. Эту работу невозможно полноценно реализовать, не привлекая в неё устное народное творчество, культуру и традиции.

Актуальность проекта.

Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с русской народной культурой, произведениями устного народного творчества, русской речью, то это будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины, и Россия будет жить, даря миру громадное количество талантов, которыми восхищались и будут восхищаться в России и за ее пределами.

Цель проекта:

Воспитание творчески развитой личности через активацию познавательной деятельности дошкольников при приобщении детей к русской народной культуре.

Задачи:

Для детей:

Пробудить интерес детей к истории и культуре России.

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности.

Способствовать развитию у детей лучших черт русского характера.

Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, потешках, обрядах.

Знакомить детей с народными традициями и включать их в детскую жизнь, т. к. в них отражена глубокая мудрость и творческий потенциал русского народа.

Сформировать чувство национального достоинства.

Для родителей:

Оказать помощь родителям в возрождении и творческом развитии лучших традиций векового опыта воспитания детей.

Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей

Установление дружеских связей с другими родителями, что ведёт к объединению по интересам;

Возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений.

Для педагогов

• обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

• создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

• пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Приобщение детей к русской народной культуре».

Продукт проектной деятельности:

Музыкальное развлечение «Как на нашей улице».

Продукты проекта:

Для детей:

• Лепка из пластилина «Дымковский индюк».

• Рисование на тему: «Матрешка-русская игрушка»; «Гжельский чайник»; коллективная аппликация «Дымковский петушок».

• Выставка книг о народных промыслах;

Для педагогов:

• разработка тематического проекта по теме: «Приобщение детей к русской народной культуре» для детей и взрослых;

• подбор компьютерных презентаций;

• выставка книг, игрушек;

• подбор материала для родителей: папки-раскладки.

• подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми;

• подбор подвижных игр.

Для родителей:

• информационный материал: «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре».

• выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности;

• Музыкальное развлечение «Как на нашей улице».

Ожидаемые результаты по проекту:

Дети

• Пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю.

• Формирование чувств национального достоинства.

• Широкое использование всех видов фольклора.

Родители:

• Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению к русской национальной культуре.

• Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей.

• Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги:

• Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности

• Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);

• Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий.

Краткое содержание проекта.

В данном проекте представлено знакомство с народной культурой и традициями. Реализация проекта осуществляется через занятия, организацию исследовательской деятельности.

Для создания художественного образа был представлен наглядный материал: картинки, дымковские игрушки, изделия из хохломы, фотографии.

Этапы реализации проекта:

1 этап-подготовительный.

1. Выявление первоначальных знаний у детей по народной культуре.

2. Информация родителей о предстоящей деятельности; анкетирование родителей на данную тему.

3. Подбор стихов, потешек, закличек и т. д.

На первом этапе проводились беседы с детьми, читали различные потешки, песенки, сказки, рассматривали иллюстрации и игрушки народных промыслов.

Проблемные вопросы:

-Как жили русские люди?

-Как отдыхали и работали?

-Как они соблюдали обычаи?

-Чем украшали свой быт?

-Какие праздники отмечали?

-Что передавали своим детям, внукам и правнукам?

-Как сохранить русские игры, обычаи и традиции русского народа?

2 этап – деятельностный.

Был составлен план реализации проекта (системная паутинка) в соответствии с образовательными областями.

В рамках трех недельного проекта «Знакомство с народной культурой и традициями» ребята старшей группы успели соприкоснуться с народным творчеством и создать свои произведения искусства. На НОД по рисованию и лепке дети окунулись в мир нежной гжели, хохломской росписи, дымковских игрушек. Все эти работы выставлялись на выставку для родителей.

Благодаря интересу к этим занятиям, увлеченности ими, в детях воспитываются трудолюбие и настойчивость в работе.

Методический и дидактический материалы были скомплектованы по принципу тематического планирования. Суть тематического планирования в том, что:

• при ознакомлении с окружающим миром дети знакомились с новой темой посвященной народной культуре;

• все остальные виды деятельности (развитие речи, лепка и другие) продолжают данную тему;

• родителям предлагаются рекомендации, советы по проведению наблюдений, домашнему чтению детям, для закрепления пройденного материала.

3 этап – завершающий.

Приобщая детей к истокам русской народной культуры, мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.

Итогом нашей работы по проекту стало музыкальное развлечение «Масленица широкая». Оно прошло весело и ребята получили возможность показать все свои приобретенные знания и умения.

Приложение. [/b]

Сценарий праздника «Масленица широкая»

Цель: Создать детям радостное, праздничное настроение.

Программные задачи:

• Способствовать возрождению обычаев и обрядов, связанных с народным

праздником Масленица.

• Расширять знания и представления детей о народных традициях.

• Развивать двигательную активность детей.

• Участок площадки детского сада украшены флажками, шарами.

Ход праздника.

На центральной площадке ДОУ детей встречают 2 скомороха – Яшка и Аркашка.

Яшка: Эй, ребятишки, сюда, шалунишки!

Милашка: Собирайтесь все сюда, подходите, детвора!

Вместе: Самый добрый в мире праздник начинать уже пора! Здравствуйте!

Ведущий (в казачьем костюме):

Что за праздник? Что за праздник? Не слыхали о нем разве?

Будет праздник здесь большой - встретится Зима с Весной.

Зиму с песнями проводим, спляшем с нею в хороводе!

А Весну весельем встретим, словом ласковым приветим!

А скажите, вам охота встречу эту увидать?

Дети: Да!

Ведущий: Что ж, тогда придется звать Масленицу-Просковею, потому что только с нею встреча эта состоится!

Под музыку входит «Зима».

Зима:

Здравствуй, весь народ честной!

День сегодня непростой. Я пришла проститься с вами!

Мой закончился черед, У порога весна ждет!

Ведущий:

Погоди, зима, прощаться и с детьми на год расстаться.

Все хотят с тобой сплясать, песни спеть и поиграть.

Проводится танец игра «Буги вуги».

Зима: Так негоже уходить! Что на память подарить?

Ведущий:

Прикажи нести блины, что румяны, масляны.

Ты, видать, обряд забыла: на Руси законом было

Щедро зиму провожать, всех блинами угощать.

И аж целую неделю Масленицу-Просковею прославлять и величать.

Зима:

Сей обычай, знаю я, будь по-вашему друзья!

Символ праздника несите, Масленицу покажите!

Под русскую песню вносится чучело Масленицы.

Ведущий: Здравствуй, Масленица годовая, наша гостья дорогая!

Дети читают стихи:

Этот праздник к нам идет

Раннею весною,

Сколько радостей несет

Он всегда с собою!

Это Масленица – фея,

Обошла дома, дворы.

Так давайте же скорее

Принимать ее дары!

А она вам дарит счастье.

Много жизненных побед,

Избавляя от ненастий,

И пустив удачу вслед!

Дома аромат блинов

Праздничный чудесный,

На блины друзей зовем,

Будем есть их вместе.

Шумно, весело пройдет

Сырная Седмица,

А за ней — Великий пост,

Время, чтоб молиться.

Яшка: А знаете ли вы, что Масленицу на Руси празднуют целую неделю, и каждый день Масленицы имеет своё название?

Милашка: Итак, первый день! Какой? Понедельник, как он назывался? (ответы детей).

Ведущий: «Встреча»! В этот день Масленицу встречали, прославляли, величали!

Яшка: Давайте, детушки, прославим её, повеличаем.

Милашка: Масленица, Масленица – душа красная девица!

Мы по кругу пойдём, дружно спляшем и споём!

Яшка: Так что пой, гуляй, пляши семь денечков от души!

Первый день привечай – звонкой песней встречай.

Хоровод «Н. Бабкина «Масленица»

(под музыку дети идут в хороводе и поют песню, затем выполняют простейшие танцевальные движения: топают ногами, хлопают в ладоши, прихлопывают по плечикам, прыгают на двух ногах).

Яшка: Повеселились, потешились, да позабавились!

Второй день — какой? Вторник! Как он назывался? (ответы детей)

Ведущий: «3аигрыш»! Дети с горочек катались, как могли, так развлекались.

Давайте и мы с вами в игры поиграем!

Проводится игра-кричалка «У меня – у тебя»

У меня – у тебя весёлые ладошки, (хлопают в ладошки)

У меня - у тебя весёлые ножки, (топают ногами)

У меня – у тебя очень длинный носик, (дразнят друг друга)

У меня – у тебя коротенький хвостик, (виляют «хвостиком»)

У меня – у тебя кругленькие глазки, (показывают глаза)

У меня – у тебя пухленькие губки, (вытягивают губы – целуются)

Полюбуйтесь все на нас,

Мы с тобою высший класс! (выставляют большие пальцы рук вперёд).

Зима:

А я ребята хочу предложить вам поиграть в народную подвижную игру, которая называется «Липучки».

Как только звучит музыка, вы бегаете врассыпную по площадке. Как только музыка останавливается, вы внимательно слушаете мою команду, а я говорю (например: ручки, спинки, ножки, носики, щёчки). Вы находите себе пару и берётесь за руки, прислоняетесь спинками, соприкасаетесь ногами, дотрагиваетесь носиками, щёчками. Игра повторяется 3-4 раза.

Проводится игра «Липучки»

Милашка: Зима длится долго-долго, а Масленица бежит быстро.

День третий приближается, как он называется? Среда! (ответы детей)

А в масленичную неделю как его называли? (ответы детей).

Ведущий: «Лакомка». А чем лакомятся на Масленицу? (ответы детей)Правильно, в этот день ходили, друг к другу в гости, угощались блинами!

А с чем блины-то ели?.(ответы детей)

Яшка: Четвёртый день недели, какой? Четверг!

День самый-самый масленый и как же его называли? (ответы детей)

«Широкий четверг» - «Разгул». В этот день больше всех веселились, пели, плясали до вечера.

Яшка: Разойдись, честной народ, не пыли, дорожка!

Мы сейчас плясать пойдём, ну и ты немножко.

Пляска «Барыня»

Милашка: День пятый — наступает. А дети знают, как его называют? (ответы детей)

Пятница! «Тещины вечерки».

Зять тёщу на блины приглашал, да блинами угощал.

Яшка: День шестой – кто скажет, какой? (ответы детей) Суббота! Ведущий: Правильно, суббота! В этот день попить чайку охота.

Яшка: Недаром он назывался «Золовкины посиделки».

В эти дни устраивались семейные чаепития.

Милашка: Наступает день седьмой, ну, скажите нам, какой? Воскресенье (ответы детей)

Ведущий: Самый весёлый и добрый день на масленичной неделе. Все от мала до велика просят друг у друга прощения. Недаром его называли как? (ответы детей)

«Прощёное Воскресенье».

Яшка: С вами мы поговорили, дни недели повторили.

Милашка: А теперь ждут вас игры, да забавы, развлечения на славу!

Яшка: Есть ещё одна игра – интересная она.

Будем мы метлу крутить, и метлою вас ловить.

А вы будете скакать – на метлу не наступать!

Игра-забава «Метла»

(Дети стоят в кругу, Аркашка и Яшка крутят метлы, игроки перепрыгивают через них, стараясь на неё не наступить).

Русская народная игра «Блины»

(Все участники стоят в кругу лицом к центру. Ведущий дает команду, участники её выполняют. Темп игры меняется: в начале он должен быть медленным, затем постепенно ускоряться)

Описание команд:

1. «Блин комом» - все подбегают к центру круга

2. «Блин с маслом» - все приседают

3. «Блин с мясом» - все встают

4. «Блин со сметаной» - кричат мальчики и мужчины

5. «Блин со сгущенкой» - кричат девочки и женщины

Затем ведущий пытается запутать игроков, меняет команды, как ему захочется.

Катание на «лошадках»

Участвуют две команды. В каждой команде водящий – «лошадка». Его задача перевезти всех участников из деревни в центр, где празднуется широкая масленица.

Яшка: Давай с ребятами игру затеем, да смекалку их проверим!

Русская народная игра «Летает – не летает».

(задача водящего запутать; дети должны внимательно следить за словами, и «летать» - махать руками только в том случае, если речь идёт о птицах)

Яшка: Видел, что грачи летят, на всю Русь они кричат:

«Гу-гу-гу! Мы несём весну!»

Яшка: (поднимает руки вверх, показывая, как летят грачи)

Дети: Летят! Летят! (тоже поднимают руки вверх)

Милашка: Журавли летят, на всю Русь кричат:

«У-гу, у-гу, не догнать нас не кому!»

Дети: Летят! Летят! (опять поднимают руки вверх)

Яшка: Пчёлы летят, на всю Русь – гудят:

«Жу-жу-жу-жу, медову несём росу!»

Дети: Летят! Летят! (опять поднимают руки вверх)

Милашка: Поросята летят, на всю Русь визжат:

«Хрю-хрю-хрю, хрю, надоело нам в хлеву!»

Яшка: (поднимает руки вверх, показывая, как «летят» поросята, дети не должны поднимать руки вверх)

Милашка: Синицы летят, на всю Русь кричат:

«Цу-цу-цу-цу, мы несём с собой весну!»

Яшка: (поднимает руки вверх, показывая, как летят синицы)

Дети: Летят! Летят! (тоже поднимают руки вверх)

Яшка: Комары летят, на всю Русь пищат:

«Зы-зы-зы-зы, мы наточим носы!»

Яшка: (поднимает руки вверх, показывая, как летят комары)

Дети: Летят! Летят! (тоже поднимают руки вверх)

Милашка: Медведи летят, на всю Русь кричат:

«Ры-ры-ры-ры, вас не пустим в боры!»

Яшка: (поднимает руки вверх, показывая, как «летят» медведи, дети не должны поднимать руки вверх)

(задача водящего запутать; дети должны внимательно следить за словами, и «летать» - махать руками только в том случае, если речь идёт о птицах)

Яшка: Вижу я все ребята внимательные, сообразительные,

Трудно их с толку сбить, трудно их перехитрить.

Зима: В играх рот не разевай, ловкость, смелость проявляй!

Ведущий: А ну-ка, скоморохи, тащите канат,

Помериться силушкой каждый здесь рад.

(скоморохи Яшка и Аркашка выносят канат)

Игра-забава «Перетягивание каната»

(Яшка и Аркашка соревнуются в перетягивании каната, дети им помогают. Можно предложить посоревноваться мальчикам между собой; девочкам между собой; мальчикам и девочкам между собой)

Яшка: Славно мы повеселились, поиграли, подружились!

Ведущий:

Масленица, масленица!

Зима к лету тянется,

Там Весна проказница

Примеряет платьице.

Звучит музыка, появляется весна.

Я - Весна-красна!

Бужу я землю ото сна!

Напою я соком почки,

На полях рощу цветочки,

Прогоняю я с бухты лед,

Светлым делаю восход!

Всюду, в поле и в лесу,

Людям радость я несу.

(Обращается к Зиме) - Здравствуй, милая Зима, Тебе на смену я пришла.

Зима:

Здравствуй, милая Весна,

Домой на север мне пора.

Прощайте, люди, и простите!

На Зиму зла вы не держите.

В свои права Весна вступай,

Природой править начинай!

Милашка: Ай да зимушка-зима! Зима славная была!

Но пришла пора проститься! Да с весною подружиться!

Весна:

Весна начало работ. Давайте вспомним пословицы о труде. Я буду произносить начало пословицы, а вы её оканчивать.

- Готовь сани летом, а телегу. (зимой)

- Не красна изба углами, а красна. (пирогами)

- Не сиди, сложа руки, тогда не будет в доме. (скуки)

- Труд человека кормит, а лень. (портит).

Весна приглашает всех детей в хоровод.

(Проводится весенняя пляска)

А теперь, хочу проверить умеете ли вы загадки отгадывать! Будьте внимательны!

Загадки

Из оконца в оконце — золотое веретенце. (Солнечный луч)

С неба пришел, в землю ушел. (Дождь)

Красное коромысло через реку повисло. (Радуга)

Без языка, а говорит. Без ног, а бежит. (Ручей)

Старый дед, ему сто лет, мост намостил.

Пришла красна, весь мост разогнала. (Мороз и весна.)

Что не сеяно весной родится? (Трава)

Милашка: Какая же Масленица без блинов горячих, да румяных!.

Песню дружно запевайте, Масленицу провожайте!

Песня «Блины»

Яшка: Давайте, ребятишки, с Масленицей простимся, да блинами угостимся!

Милашка: Подходите, не стесняйтесь, да блинами угощайтесь!

Угощение детей блинами

НАРОДНЫЕ ПЕСЕНКИ - ПРИБАУТКИ.

«Чики – чики – чикалочки.

Чики – чики – чикалочки.

Едет Ваня на палочке.

Сашенька в тележке.

Щелкает орешки.

Бай, качи, качи, качи.

1. Бай качи, качи, качи.

Глянь баранки, калачи,

Глянь баранки, калачи,

С пылу, с жару из печи.

2. С пылу, с жару из печи

Все румяны, горячи.

3. Налетели тут грачи,

Похватали калачи,

Нам остали-и-и-ся

Ба-а-ра-а-ноч-ки.

Ваня, Ваня – простота.

Ваня, Ваня – простота,

Купил лошадь без хвоста.

Сел задом наперед

И поехал в огород.

Анкета для родителей

Приобщение детей к истокам русской культуры

1. Можете ли Вы рассказать ребёнку о традициях русского народа:

1. как жили наши предки?

2. какими занимались ремёслами?

в) как сеяли хлеб?

г) какую на Руси носили одежду?

2. Знаете ли Вы русские праздники?

3. Нужно ли ребёнку давать толкования старославянских слов?

4. Нужно ли соблюдать обряды, традиции?

5. Необходимо ли сохранять уважение к предметам старины?

6. Надо ли знать народные сказки и былины?

7. Должны ли рассказывать об истоках русской культуры в детском саду?

8. Есть ли у Вас старинные вещи дедушек и прабабушек? Знает ли об этом малыш?

9. Какие народные игры Вам известны?

10. Играете ли Вы в них с ребёнком?

11. Ходите ли Вы в музеи (исторический, краеведческий?

Русские народные игры

«Гори ясно»

Цель: упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.

Ход игры:

Дети стоят в кругу, держась за руки. В середине ребёнок с платочком в руке.

Все дети идут вправо по кругу, водящий машет платочком.

Дети останавливаются и хлопают в ладоши. Водящий скачет внутри круга. С окончанием музыки останавливается и встает перед двумя стоящими в кругу детьми. Играющие хором поют считалочку:

«Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Раз, два, три!»

На слова «Раз, два, три!» 3 раза хлопают в ладоши, а водящий взмахивает платком. После этого выбранные дети поворачиваются спиной друг к другу и обегают круг. Каждый стремиться прибежать первым, взять у водящего платочек и высоко поднять его.

«Ворон»

Цель: двигаться в соответствии с плясовым характером музыки и передавать содержание текста песни. Уметь расширять и сужать круг. Отрабатывать дробный шаг и разнообразные знакомые плясовые движения.

Ход игры:

Дети стоят по кругу. Выбирается заранее один ребёнок, изображающий «ворона». (Он стоит в кругу вместе со всеми)

Ой, ребята, та-ра-ра!

На горе стоит гора,

А на той горе дубок,

А на дубе воронок.

Ворон в красных сапогах,

В позолоченных серьгах.

Черный ворон на дубу,

Он играет во трубу.

Труба точеная,

Позолоченная,

Труба ладная,

Песня складная.

С окончание песни «Ворон» выбегает из круга, все закрывают глаза, «ворон» обегает круг, дотрагивается до чьей-нибудь спины, а сам становится в круг.

«Солнце»

Цель: действовать в соответствии с текстом песни. Ходить по кругу, взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом. Уметь расширять и сужать круг. Учить стремительному бегу.

Ход игры:

Дети стоят по кругу. В центре «солнце» - ребёнок.

Гори солнце ярче, - Дети ходят

Лето будет жарче. - по кругу.

Я зима теплее, - Идут в центр.

А весна милее - Из центра обратно.

А зима теплее, - В центр.

А весна милее. - Обратно.

После слов «солнце» (ловишка) ловит детей.

«Теремок»

Цель: развивать у детей умение передавать в движении содержание музыкального произведения. Воспитывать выдержку, выразительность игровых образов.

Ход игры:

Дети стоят, взявшись за руки в кругу. Заранее выбранные «звери» - Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайка и Медведь.

Стоит в поле теремок, теремок. Дети («теремок») идут по

Он не низок, не высок, не высок. кругу и поют.

Вот по полю, полю мышка бежит, Мышка бежит за кругом.

У дверей остановилась и стучит: Дети останавливаются.

«Кто, кто в теремочке живёт? Мышка стучит, поёт,

Кто, кто в не высоком живёт?» вбегает в круг.

Стоит в поле теремок, теремок. Дети («теремок») идут по

Он не низок, не высок, не высок. кругу и поют.

Вот по полю лягушка бежит, Лягушка прыгает за кругом.

У дверей остановилась и стучит: Дети останавливаются.

«Кто, кто в теремочке живёт? Лягушка стучит и поёт.

Кто, кто в не высоком живёт?»

Мышка. «Я – Мышка – норушка, а ты кто?»

Лягушка. «А я – Лягушка – квакушка»

Мышка. «Иди ко мне жить!»

Таким же образом входят в круг «Лисичка» и «Зайка». Когда к терему подходит «Медведь», он говорит: «Я Мишка – всех ловишка» - все звери разбегаются, а Медведь их ловит.

«Сова»

Цель: развивать у детей способность выразительно передавать игровой образ. Учить двигаться легко, свободно. Воспитывать выдержку, внимание. Проявлять творчество.

Ход игры:

Один из играющих изображает «сову», остальные –мышей. Сова выкрикивает: «Утро!» Тут же мыши начинают бегать, скакать, делать различные телодвижения. Сова кричит: «День!» Мыши продолжают двигаться. Сова говорит: «Вечер1» Мыши встают в круг, ходят вокруг совы и поют:

Ах ты, совушка - сова,

Золотая голова.

Что ты ночью не спишь,

Всё на нас глядишь?

Сова говорит: «Ночь!» При этом слове мыши мгновенно замирают, не двигаясь. Сова подходит к каждому из играющих и различными движениями и весёлыми гримасами старается какое-либо движение, из игры выбывает.

«Чурилки»

Цель: воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.

Ход игры:

Играющие выбирают двоих детей. Одному завязывают платком глаза, другому дают бубен (или колокольчик); затем ведут вокруг них хоровод и поют: Колокольцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы.

Диги-диги-диги-дон,

Отгадай, откуда звон?

После этих слов игрок с бубном начинает звонить и ходить в круге, а жмурка старается его поймать.

Как только жмурка поймает его, их меняют другие игроки. Игра продолжается.

«Баба - Яга»

Цель: продолжать учить стремительному бегу, развивать творчество, передавая игровой образ.

Ход игры:

Играющие выбирают Баба – Яга. Она находится в центре круга. Дети ходят по кругу и поют:

Баба-Яга, костяная нога, - Дети ходят

С печки упала, ногу сломала. - по кругу.

Пошла в огород, испугала народ. - Идут в центр.

Побежала в баньку, - Из круга обратно.

Испугала зайку.

После песни дети разбегаются, Баба-Яга ловит детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Фотоотчет «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» В рамках проекта «Русская народная кукла» с педагогами нашего детского сада «Колокольчик» провела деловую игру «Приобщение дошкольников.

Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре»Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре» Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре. Обобщение опыта работы. Тема: Фольклорные праздники для современных.

Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно позволяет приобщать детей к духовной культуре.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игрПриобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игр Народные игры передаются из поколения в поколение, привлекая своей простотой, смыслом и интересным сюжетом. Большинство игр на Руси связано.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Приобщение родителей и детей к русской народной культуре «Зимние святки» (фотоотчет)Приобщение родителей и детей к русской народной культуре «Зимние святки» (фотоотчет) Зимние святки. Один из наиболее известных и почитаемых на Руси праздников - Рождество Христово. Рождество - день рождения Христа. Празднование.

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре «Посиделки в русской избе»Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре «Посиделки в русской избе» Современное общество стремится понять и познать историю и культуру своего народа. Ибо сохранение и возрождение культурного наследия играет.

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству»Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству» Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный (с 25.02.2020 г. по 06.03. 2020г.) Актуальность: Актуальность заключается.

Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» Давно уж "заболела" я народной куклой. И всё благодаря вам, дорогие мои маамовцы. Началось всё с Международной миротворческой акции "Гирлянда.

Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» Тип проекта: творчески - игровой. Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019г. - апрель2020г). Участники проекта: • воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре»
Опубликовано: 30 сентября 2020 в 13:54
+214Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Голоева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД