Лилия Федоровна Огородник
Семинар-практикум для дошкольных работников «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: организация работы по обобщению опыта воспитателей и повышения уровня их компетенции.
Форма проведения: семинар-практикум.
Участники: старшие воспитатели, воспитатели МБДОУ, воспитатели ГКП Багаевского района; педагоги МБДОУ ДС № 4 «Березка»
Подготовительный этап:
Публикация «Семинар-практикум для дошкольных работников „Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Определение докладчиков и содокладчиков, выбор мастер-класса, презентации по теме семинара. Разучивание песен, стихотворений, танцевальных номеров, подготовка костюмов. Оформление зала.
Цитаты:
«Искусство должно быть средством воспитания, но цель его удовольствие» Бертольд Брехт
«Очень важно выработать у детей любовь к искусству, музыке. Надо приучать их слушать музыку и пение. Музыка – это могучее средство воспитания» Я. Коменский
«Ранний возраст сензитивен во всем» Л. С. Выготский
Вступительное слово (старший воспитатель)
Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня у нас такая красивая тема семинара, что невольно рука тянется включить приятную музыку и что-то творить и, причем, вместе с вами. Тем более пора то какая… пушкинская. Вы знали, что А. С. Пушкин очень любил осень и много стихотворений посвятил именно этому дождливому и в тоже время прекрасному золотому сезону? Конечно же, каждый, уважающий себя педагог, и ценитель прекрасного это знает. Вот и мы практическую часть семинара решили посвятить осени.
Но, это чуть позже. А пока я только включу музыку для настроения и немного с вами поговорю. Заканчивается 2017 год, уже 4 года как дошкольные учреждения внедряют и реализуют ФГОС, который носит инновационный характер построения образовательной системы дошкольных учреждений. Эти инновации заключаются в идеологических установках, одна из которых определяет реализацию основной образовательной программы дошкольного учреждения в трех формах работы с детьми. Давайте их вспомним. Итак, на первом месте…
1) Игра
2) На втором - познавательно-исследовательская деятельность
3) И на третьем – творческая активность, обеспечивающая художественно-эстетическое развитие ребенка (п. 1.2 ФГОС ДО)
Вопрос: можно ли все эти три формы совместить?
Если да, то что мы в итоге получим? (интеграцию)
Вот именно здесь, на этом месте, мне хочется вспомнить высказывание педагога-психолога Льва Семеновича Выготского - «Ранний возраст сензитивен во всем».
Какая же уникальная и наивысшая возможность дана нам педагогам-дошкольникам для наиболее эффективного развития ребенка. Ведь уже в дошкольном возрасте дети способны реагировать на красивое в окружающей их обстановке, музыку, поэзию, предметы изобразительного искусства, природу, сами стремятся рисовать, лепить, петь, танцевать, сочинять стихи.
В сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, в межличностном общении — везде прекрасное и безобразное, трагическое и комическое играют существенную роль. Красота доставляет наслаждение и удовольствие, стимулирует трудовую активность, делает приятными встречи с людьми. Безобразное отталкивает. Трагическое учит сочувствию. Комическое помогает бороться с недостатками.
Вся система художественно-эстетического воспитания нацелена на общее развитие ребенка как в эстетическом и художественном плане, так и в духовном, нравственном и интеллектуальном.
Художественно - эстетическое воспитание — это целенаправленный, систематический и интегрированный процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее.
В нашем детском саду 18 педагогов. Это старший воспитатель, 12 воспитателей, учитель-логопед, педагоги-психологи, музыкальный руководитель и инструктор по ФК. Каждый из педагогов вносит существенный вклад в художественно-эстетическое развитие дошкольников. И без тесной взаимосвязи педагогов невозможно гармоничное развитие личности ребенка.
Сотрудничество специалистов и воспитателей часто остается незамеченным. Многое остается за кадром, это – индивидуальная работа, разучивание стихов и песен, отработка умений и навыков, закрепление пройденного материала и многое другое.
И вот сегодня, мы вам покажем результат взаимодействия педагогов в процессе формирования художественно-эстетического воспитания детей дошкольников во всех возрастных группах детского сада.
Практический этап.
I. Взаимодействие педагогов ДОУ в процессе формирования художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста во всех возрастных группах детского сада – МБДОУ ДС № 4 «Березка»
1. Под песню «Осенний вальс» В. Захаровой (исп. муз. руководитель и воспитатель) дети подготовительной группы танцуют вальс.
2. Выход персонажа Осень (воспитатель)
3. Фрагмент логоритмического занятия с элементами биоэнергопластики (учитель-логопед и воспитатель старшей группы)
4. Игра «Огородная – хороводная» (воспитатель 2 младшей группы и муз. руководитель)
5. Фрагмент музыкального занятия «Путешествие в осенний лес» (муз. руководитель и воспитатель средней группы)
6. Фрагмент театрального развлечения «Лесная история» (воспитатели старшей группы и муз. руководитель)
7. Пластический балет «В осеннем лесу» (инструктор по ФК и воспитаель подготовительной группы)
8. Фрагмент интегрированного НОД «Осень разноцветная» (муз. руководитель и воспитатель подготовительной группы)
9. Заключительная песня. (Исп. все педагоги ДОУ)
II. Мастер-класс “Волшебная ниточка» - воспитатель МБДОУ д/с «Ивушка»
Теоретический этап.
I. Презентация “Художественно-эстетическое воспитание как одно из важнейших средств становления личности и развития ребенка дошкольного возраста» - музыкальный руководитель МБДОУ д/с «Теремок»
II. Презентация «Нетрадиционная техника рисования» - воспитатель МБДОУ д/с «Сказка»
Заключительный этап. Подведение итогов семинара-практикума.
Вручение шуточного удостоверения.
Памятки всем участникам семинара.