Папки-передвижки

Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и национальной культуре татарского народа» (старшая группа) (16 фото)

Светлана Мустафина
Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и национальной культуре татарского народа» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и национальной культуре татарского народа» (старшая группа)

Актуальность: В настоящее время перед системой образования остро обозначилась проблема этнокультурного воспитания и обучения детей с целью приобщения новых поколений к исторической памяти народа и сохранение её в наших потомках. Самобытность любого народа начинается с его языка. Родной язык является связующим звеном, помогающим представителям любого народа сохранить свою самоидентификацию и культуру. Каждый язык, независимо от того, кому он принадлежит, или многочисленной нации, или малочисленному народу — это настоящая драгоценность, и мы должны ее беречь. Именно поэтому обойти стороной такую проблему, как сохранение и развитие родного языка невозможно. Стерлибашевский район Республики Башкортостан является многонациональной территорией. Одним из народов, долгое время компактно проживающим на территории района, являются татары. В наш стремительный век изобилия информации и гаджетов, недостатка живого общения многие из них, особенно дети и молодежь, сегодня практически не знают родного языка, затрудняются назвать выдающихся представителей своего народа, рассказать о его культурных достижениях и начинают забывать свой родной язык, в связи с этим постепенно забываются и национальная культура, традиции, обычаи. Потенциал детей дошкольного возраста уникален, именно в этом возрасте усваивается разговорный язык, дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, приобретая чувство привязанности к месту, где родился и живет, восхищается своим народом, гордится своей малой Родиной. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем. Основным направлением работы детского сада является нравственно- патриотическое воспитание, приобщение к национальной культуре. Поэтому вовлечение детей уже с дошкольного возраста к участию в массовых этнографических, краеведческих, культурно-просветительских мероприятиях дает положительный результат при приобщении к родному языку и родной культуре. Реализация нашего проекта "Жемчужины татарского языка" послужит решением некоторых задач.

Публикация «Проект „Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и национальной культуре татарского народа“ (старшая группа)» размещена в разделах

Цель проекта : Содействие возрождению, сохранению языка, национальной культуры, обычаев и традиций татарского народа путем проведения цикла этнографических, краеведческих, культурно-просветительских мероприятий с детьми дошкольного возраста.

Задачи проекта :

• создать условия для тесного общения и творческого взаимообмена между педагогами, детьми от 3 до 7 лет, родителями (законными представителями);

• формировать нравственно- эстетические ценности;

• воспитать бережного отношения к историческому и культурному наследию народов Республики;

• способствовать приобщению детей к национальной культуре;

• пробудить в детях любовь к родному и земле;

• обогащать речь детей образными выражениями малых форм фольклора.

Тип проекта : познавательный, творческий.

Участники: педагоги, дошкольники и родители.

Продожительность проекта : сентябрь - декабрь.

Реализация проекта.

1 этап:

1. Постановка цели.

2. Поиск форм реализации проекта. Разработка содержания учебно-воспитательного процесса на основе тематики.

3. Организация развивающей, познавательной, предметной среды.

4. Определение направлений поисковой и практической деятельности.

5. Организация совместной (с педагогами, детьми, родителями) творческой, поисковой и практической деятельности.

6. Работа над частями проекта, коррекция.

7. Коллективная реализация проекта, его демонстрация.

2 этап:

1. Проведение анкетирования родителей.

2. Беседа о национальностях проживающих на нашей территории и их обычаях.

3. Знакомство бытом и ремеслом древних татар.

Фото «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и национальной культуре татарского народа»
Проект  (старшая группа) - фото

4. Консультация для родителей: «Народные традиции и их роль в семейном воспитании», «Моё древо – моё родословное!».

5. Оформление татарского уголка в группе.

Фото №1 Самобытность любого народа начинается с его языка

6. Посещение краеведческого музея.

Фото №2 Родной язык является связующим звеном помогающим представителям любого народа сохранить свою самоидентификацию и культуру

7. Заслушивание песен, стихов, чтение художественной литературы; знакомство с фольклором татарского народа.

8. Вечер народных сказок.

9. Проведение НОД «Татарские национальные блюда», «В гостях у сказки», «Знакомство с народными традициями и культурой татарского народа».

Каждый язык независимо от того кому он принадлежит или многочисленной нации или малочисленному народу это настоящая драгоценность и мы должны ее беречь Именно поэтому обойти стороной такую проблему как сохранение и развитие родного языка невозможно Стерлибашевский район Республика Татарстан Республики Башкортостан является многонациональной территорией Одним из народов долгое время компактно проживающим на территории района являются татары Чем раньше будет начато обучение родному языку тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем

10. Семейный конкурс: «Моя родословная» (генеалогическое древо семьи).

Фото №3 Основным направлением работы детского сада является нравственно патриотическое воспитание приобщение к национальной культуре

11. Выставка семейных рисунков «Моя семья».

12. Презентация: «Национальная одежда татар», «Моя родное село».

13. Организовать и провести народные подвижные игры наших предков (знакомство с народными праздниками).

14. Разучивание с детьми музыкальной игры «Чума урдэк, чума каз».

15. Конкурс детских рисунков «Дружба и братство - дороже богатства».

16. Организовать с детьми день Национальных костюмов.

3 этап:

17. Большое итоговое мероприятие: «Бабушкин сундучок».

Реализация нашего проекта Жемчужины татарского языка послужит решением некоторых задач Тип проекта познавательный творческий Участники педагоги дошкольники и родители Продожительность проекта сентябрь декабрь

Ожидаемые результаты:

Использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок.

Умеют играть в русские народные подвижные игры. Используя считалки.

Знание сказок и сказочных героев, умение узнавать их в произведениях изобразительного искусства.

Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи).

Используют атрибуты национальной культуры в самостоятельной деятельности.

Итоговый результат.

1. Дети больше узнали о своей республике, национальностях проживающих в Башкортостане и их обычаях:

2. Проявили творческую активность в познании окружающего мира;

Сознательно применяли сенсорные ощущения в решении практических задач;

3. Улучшились дружеские взаимоотношения: дети разных национальностей более сблизились, стали доброжелательны друг к другу;

4. Проявили способность общаться в детском коллективе по поводу обсуждения совместного плана действий;

5. Научились воспринимать мир природы, осознавая его уникальность, красоту, универсальность.

6. Заинтересованность родителей в продолжение сотрудничества с детским садом: получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни детского сада;

7. Смогли реализовать свои творческие способности.

Публикации по теме:

«Цвети, мой край –Мордовия моя». Приобщение детей к национальной культуре«Цвети, мой край –Мордовия моя». Приобщение детей к национальной культуре Необходимость приобщения детей к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит.

Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа»Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа» 21 ноября 2019 г. в МБДОУ "Атяшевский детский сад №2" проходило МО педагогических работников ДОУ. Тема МО "Этнографическое воспитание дошкольников.

Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре»Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре» Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре. Обобщение опыта работы. Тема: Фольклорные праздники для современных.

Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно позволяет приобщать детей к духовной культуре.

Народные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре и традициям различных народов Вятского краяНародные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре и традициям различных народов Вятского края Игры: Русская народная игра. Солнцеворот' В цетре круга водящий('солнце, / с обручем,на котором привязаны цветные ленты. Гори,гори ярче,.

Проект «Формирование у детей 6–7 лет представлений о культуре русского народа посредством музейной среды» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Актуальность проектируемого процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений.

Презентация «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры» СЛАЙД 1. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры СЛАЙД 2. В настоящее время в образовательном стандарте выделяется.

Приобщение детей к традициям русского народаПриобщение детей к традициям русского народа Масленица " в детском саду № 1 «Аленушка» с/п детский сад «Рябинка». Праздник этот знаем мы – Время проводов зимы. Люди в эти дни должны.

Приобщение младших школьников к традициям и культуре кубанского казачества: направления деятельности воспитателя Я работаю воспитателем в общеобразовательной школе казачьей направленности, где существует особый обряд посвящения в казачата, проводимый.

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре» Познавательно-исследовательский проект «Приобщение детей к русской народной культуре». Автор проекта: Голоева Р. Т. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и национальной культуре татарского народа» (старшая группа)
Опубликовано: 12 января 2021 в 22:53
+225Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и национальной культуре татарского народа» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мустафина (УИ 2168434) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД