Лучший педагог года

Семинар-практикум «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС» (1 фото)

Елена Макарова
Семинар-практикум «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-практикум «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС»

Понятие связной речи и её значение для развития ребёнка.

Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений, обеспечивающее общение и взаимопонимание. Основной характеристикой связной речи является ее понятность для собеседника.

Связная речь – это такая речь, которая отражает все существенные стороны своего предметного содержания.

Публикация «Семинар-практикум „Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах

В методике термин «связная речь» употребляется в нескольких значениях: 1) процесс, деятельность говорящего;

2) продукт, результат этой деятельности, текст, высказывание;

3) название раздела работы по развитию речи.

Основная функция связной речи – коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах – диалоге и монологе. Каждая из этих форм имеет свои особенности, которые определяют характер методики их формирования.

Диалогическая речь представляет собой особенно яркое проявление коммуникативной функции языка. Ученые называют диалог первичной естественной формой языкового общения, классической формой речевого общения. Главной особенностью диалога является чередование говорения одного собеседника с прослушиванием и последующим говорением другого.

Монологическая речь – связное, логически последовательное высказывание, протекающее относительно долго во времени, не рассчитанное на немедленную реакцию слушателей. Она имеет более сложное строение, выражает мысль одного человека, которая неизвестна слушателям. Поэтому высказывание содержит более полную формулировку информации, оно более развернуто. В монологе необходимы внутренняя подготовка, более длительное предварительное обдумывание высказывания, сосредоточение мысли на главном. Здесь тоже важны неречевые средства (жесты, мимика, интонация, умение говорить эмоционально, живо, выразительно, но они занимают подчиненное место. Для монолога характерны: литературная лексика; развернутость высказывания, законченность, логическая завершенность; синтаксическая оформленность (развернутая система связующих элементов); связность монолога обеспечивается одним говорящим.

Эти две формы речи отличаются и мотивами. Монологическая речь стимулируется внутренними мотивами, и ее содержание и языковые средства выбирает сам говорящий. Диалогическая речь стимулируется не только внутренними, но и внешними мотивами (ситуация, в которой происходит диалог, реплики собеседника).

Следовательно, монологическая речь является более сложным, произвольным, более организованным видом речи и поэтому требует специального речевого воспитания.

Очевидно, что навыки и умения диалогической речи являются основой овладения монологом. В ходе обучения диалогической речи создаются предпосылки для овладения повествованием, описанием. Этому помогает и связность диалога: последовательность реплик, обусловленная темой разговора, логико-смысловая связь отдельных высказываний между собой. В раннем детстве формирование диалогической речи предшествует становлению монологической, а в дальнейшем работа по развитию этих двух форм речи протекает параллельно.

Развитие обеих форм связной речи играет ведущую роль в процессе речевого развития ребенка и занимает центральное место в общей системе работы по развитию речи в детском саду. Обучение связной речи можно рассматривать и как цель, и как средство практического овладения языком. Освоение разных сторон речи является необходимым условием развития связной речи, и в то же время развитие связной речи способствует самостоятельному использованию ребенком отдельных слов и синтаксических конструкций. Связная речь вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, его звуковым строем, словарным составом, грамматическим строем.

Психологи подчеркивают, что в связной речи отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного воспитания детей. Ребенок учится мыслить, учась говорить, но он также и совершенствует речь, учась мыслить.

Связная речь выполняет важнейшие социальные функции: помогает ребенку устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности.

Обучение связной речи оказывает влияние и на эстетическое воспитание: пересказы литературных произведений, самостоятельные детские сочинения развивают образность и выразительность речи, обогащают художественно-речевой опыт детей.

ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников.

Содержание образовательной области речевое развитие :

- владение речью как средством общения и культуры;

- обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- развитие речевого творчества;

- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Ключевые задачи обновления образовательного процесса:

1. Наполнить жизнь ребенка интересным содержанием.

2. Творческий подход к отбору содержания на основе интеграции, с использованием разнообразных методов и приемов.

3. Широкое включение в образовательный процесс разнообразных игр, игровых приемов и игровых ситуаций.

4. Вариативность в отборе тем, форм, средств, методов (новизна и разнообразие).

5. Исключение формализма, шаблонности, излишнего дидактизма.

6. Внимательное, тактичное отношение к ребенку, его возможностям.

Публикации по теме:

Консультация «Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ГОЛУБЫЕ ДОРОЖКИ» Г. ВОЛГОДОНСКА Консультация для педагогов.

Обобщение опыта работы «Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС до» (за три года) С 2015 года я занимаюсь темой «Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС». Цель моей работы: Повысить профессиональную.

Речевое развитие дошкольников в условиях ФГОС Речевое развитие дошкольников в условиях ФГОС Средством развития речи в широком смысле является культурная языковая среда. Внутренние механизмы.

Семинар «Познавательное развитие дошкольников в соответствии с ФГОС» МДОУ «Детский сад №20 общеразвивающего вида» Семинар для педагогов. «Познавательное развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО».

Семинар-практикум «Интеллектуальное развитие дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений» Актуальность проблемы Воспитание и обучение детей в детском саду носит образовательный характер и учитывает два направления получения детьми.

Семинар-практикум «Организация игровой деятельности детей в ДОУ в соответствии с ФГОС» МДОУ «Детский сад №20 общеразвивающего вида» Семинар - практикум «Организации игровой деятельности детей в соответствии с требованиями.

Семинар-практикум «Раннее выявление и сопровождение детей с признаками одаренности в соответствии с ФГОС» Принципы и методы выявления детей с признаками одаренности в ДОУ. В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одаренности,.

Семинар-практикум «Развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников» Цель семинара: познакомить педагогов с универсальным дидактическим средством «Палочки Кюизенера»; привлечение интереса педагогов к использованию.

Семинар-практикум «Развитие креативного мышления у дошкольников с использованием техники друдлы» Прежде чем начать свое выступление, давайте вспомним в какие игры вы играли в детстве. (Это и подвижные игры на скорость, реакцию, выносливость).

Семинар-практикум «Речевое развитие дошкольника» (деловая игра) Ступень Ольга Ивановна Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас, на деловую игру. «Речевое развитие дошкольника». Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС»
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 20:27
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Макарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД