Наталья Денисова
Семинар-практикум «Развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель семинара : познакомить педагогов с универсальным дидактическим средством «Палочки Кюизенера»; привлечение интереса педагогов к использованию палочек Кюизенера в развитии познавательных способностей детей.
ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
СЛАЙД 2
Второй этап работы (с детьми старшей и подготовительной группы) с палочками Кюизенера: математический.
Публикация «Семинар-практикум „Развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
На втором этапе палочки выступают как пособие для маленьких математиков. Дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.
На этом этапе цветные палочки позволяют решать следующие задачи: СЛАЙД 3
• Освоение прямого и обратного счета. Порядковый счет: можно попросить ребенка посчитать палочки по - порядку, начиная с самой короткой, потом в обратном порядке. Далее задать вопросы: На каком по счету месте находится палочка красного (оранжевого) цвета?
Количественный счет: Дети осваивают умение соотносить цвет и число и, наоборот, число и цвет.
Например,
-Покажи палочку голубого цвета, какое число она обозначает?
-Покажи первую палочку, какого она цвета?
• Развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже перед, после между) : Например, воспитатель называет цвет палочки, а дети говорят палочка какого цвета находится перед и после названной.
СЛАЙД 4
• Познакомить с составом числа (из единиц и двух меньших);
Например, найди палочку голубого цвета. Какое число она обозначает? Число 3.
Спросить у детей, сколько единиц в числе 3, попросить выложить три белых палочки над голубой для проверки. Составить число три из двух меньших палочек, то есть длину голубой палочки заменить розовой и белой.
СЛАЙД 6
• Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способность к моделированию и конструированию
Здесь уместны разнообразные задания на выкладывание палочек по образцу (с помощью пособий) или по заданию.
СЛАЙД 7
Например, игра «Чей домик» Задание: Построй из палочек домики для каждой матрешки. Домик синей матрешки выше, чем домик красной, а домик желтой матрешки выше домика синей матрешки. Что можно сказать о домиках красной и желтой матрешек, какой выше, какой ниже?
СЛАЙД 8
Познакомить со свойствами геометрических фигур (например, у квадрата все стороны равны)
СЛАЙД 9
Помочь освоить математические знаки «+», «-», «=», «больше», «меньше»
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
Задания на развитие логического мышления:
1. За столом. Расположи палочки так, чтобы белая была между голубой и черной, а черная была бы рядом с желтой. СЛАЙД 10
2. Поезд состоит из трех вагонов. Желтый вагончик стоит внутри, а розовый —не является первым. В какой последовательности стоят вагоны? Сколько пассажиров в каждом вагоне? Сколько пассажиров в поезде? СЛАЙД 10
3. «Помоги зайчикам (матрешкам) добраться до домика!» СЛАЙД 10
Зайчики идут к домикам по трем дорожкам. Второй зайчик идет по дорожке, которая шире первой, а третья дорожка шире второй. Сложи дорожки из палочек и помоги каждому зайчику дойти до домика. Какая дорожка самая широкая? Какая дорожка шире (уже) первая или третья?
4. Игра «По порядку стройся» Сопровождается музыкой
На столе лежат палочки разных цветов.
Воспитатель предлагает детям взять по одной палочке и построиться по порядку от самой короткой до самой длинной палочки.
После выполнения задания просит ребят объяснить, почему они встали именно так.
5. Игра «Раз, два, три – розовая палочка, беги»
Дети встают в круг. У каждого ребенка в руках одна палочка. Дети бегают под музыку.
Педагог говорит: «Раз, два, три – розовая (например) палочка, в круг беги». Все дети, у которых палочка этого цвета, вбегают в круг. Показывая палочку всем, можно увидеть правильность выполнения задачи. Если ребенок ошибся, ему предлагают выполнить какое-нибудь задание, например, прохлопать, протопать, присесть несколько раз (задания дают дети). Все дети возвращаются в круг, и игра продолжается.
6. Выкладывание по образцу: СЛАЙД 11