саковец оксана
Семинар-практикум для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «солнышко»
Семинар - практикум
для педагогов
Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей дошкольников
/ Воспитатель: Саковец О. В. /
п. Онохой
2016 г.
Цель:
Продолжать знакомить педагогов с нетрадиционными техниками в изодеятельности;
Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей дошкольников“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Научить практическому применению нетрадиционных техник;
Развивать творческие способности педагогов
Оборудование:
Выставка рисунков «Малыши и рисование», Выставка методической литературы на тему «Нетрадиционные методы рисования в детском саду», листы формата А4, краски гуашь, бросовый материал (пробки от пластиковых бутылок, губка, сетка, крышки от фломастеров, трубочки, сломанные игрушки и т. д., природный материал (шишки, мох, семена ясеня, опилки и т. д. ,баночки с водой, кисточки, салфетки.
План семинара :
1. Теоретическая часть. Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»;
2. Знакомство с нетрадиционными способами изображения
3. Практическая часть
4. Рефлексия. Подведение итогов.
Использованная литература
Журнал «Воспитатель»№5 2011г. Гущина. Н. Н. «Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей дошкольника».
Журнал «Воспитатель»№22009г. Иванова. Н. С. «Ознакомление детей с различными художественными материалами»
Журнал «воспитатель» №62010г. Яхно Т. А. «Рисование по сырому слою через марлю»
Журнал «Дошкольное воспитание»№2 2004г. Шакирова. А. Р. «Чем занять непоседу».
Журнал «Ребенок в детском саду» №2 2009г. Ильина. А. М. «Рисование нетрадиционными способами».
Копцева. Т. А «Природа и художник» Москва ООО «Т Ц Сфера»2001г.
Утробина К. К. Утробин Г. Ф. «Увлекательное рисование методом тычка» Москва Изд. «Гном и Д» 2001г.
Янушко Е. А. «Рисование с детьми раннего возраста» Москва мозаика - синтез 2010г.
Ход семинар
1. Теоретическая часть. Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»
Каждый дошкольник - это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя незнакомый окружающий мир. Чем разнообразнее детские занятия, тем успешнее идет их развитие, реализуется потенциальные возможности и первые проявления творчества.
Изобразительная деятельность приносит много радости маленькому человеку, потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его. Стандартный набор изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. Поэтому необходимо выстроить систему работы с детьми по рисованию делая акцент на использования нетрадиционных способов рисования. Здесь присутствует элемент необычности, что позволяет в работе отойти от условных рамок, и тем самым вызвать интерес у детей.
Важным условием детского творчества служит эстетическая среда в детском саду. Особое внимание надо уделить созданию условий для самостоятельной изобразительной деятельности детей, предоставив им больше самого разнообразного материала.
Учитывая, что на формирование образа влияют художественное слово, музыка, необходимо обогатить содержание соответствующих уголков. Изготовить дидактические игры, пособия, которые используются в предварительной работе. Подготовить серию репродукций картин художников, слайды, книги для детей об искусстве. Все это позволит привить детям чувство прекрасного.
Прежде чем ребенок приступит к непосредственному изображению какого либо объекта или явления, выражая при этом свое личностное отношение к нему, у него должен сложиться его конкретный образ. Эти представления ребенок получает из окружающей действительности в процессе наблюдения, общения, исследования. При этом важно поставить каждого ребенка в активную позицию, побуждающие в нем исследовательское отношение к окружающему. Важно вызвать у детей эмоциональный отклик.
В процессе работы сложилась определенная структура занятия.
1 этап-начало занятия. Его цель: заинтересовать детей изложением того, в чем состоит задача и как ее осуществить.
2 этап-реализация идей. Каждый художник сам пробует представить, понять собственное отношение к заданной теме и изобразить задуманное и осмысленное в реализуемой работе. Участие педагога состоит в том, чтобы помочь ребенку отбросить привычные стереотипы решения найти свой вариант.
3 этап - заключительный, анализ работ. Здесь важно умение выразительно описать образ, передать настроение и собственное отношение к изображаемому.
Прямую оценку необходимо заменить похвалой, поддержкой, обсуждением. Анализируя друг друга, важно не забывать об уважительном отношении.
Рисование побуждает детей к творчеству, учит видеть мир в живых красках. Часто несёт в себе и элементы психотерапии- успокаивает, отвлекает, занимает. Необходимо развивать способности ребёнка образно воспринимать мир, придумывать новые сюжеты.
При обучении навыком рисовании не следует забывать, что рисование для детей- прежде всего игра. Не надо ограничивать детскую свободу. Нужно предоставить малышам поэкспериментировать. Поэтому на занятиях по рисованию необходимо знакомить детей с нетрадиционными техниками изображения, манипуляциями с разнообразными материалами.
Необходимо собрать предметы для свободной деятельности - штампы, трафареты, нитки, ватные палочки, поролон, кисти разной жёсткости и т. п.
2. Практическая работа.
Предложить педагогам готовые формы различной тематики. С использованием различных нетрадиционных техник педагоги самостоятельно создают свой рисунок.
Рефлексия. Подведение итогов.
Здесь важно умение выразительно описать образ, передать настроение и собственное отношение к изображаемому.
Вопросы педагогам :
• Какая техника была использована Вами?
• Удалось ли мне воплотить Вам свой замысел.
• Что вызвало Ваши затруднения?
Используемая литература:
Журнал «Воспитатель»№5 2011г.
Журнал «Воспитатель»№22009г.
Журнал «воспитатель» №62010г
Журнал «Дошкольное воспитание»№2 2004г
Журнал «Ребенок в детском саду» №2 2009г.
Т. А. Копцева. «Природа и художник» Москва ООО «Т Ц Сфера»2001г.
Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» Москва мозаика - синтез 2010г.
К. К. Утробина,Г. Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка» Москва Изд. «Гном и Д» 2001г.