Получи документы

«Нетрадиционные техники рисования». Семинар для педагогов

Елена Викторовна Зайцева
«Нетрадиционные техники рисования». Семинар для педагогов

Тема: Нетрадиционные техники рисования.

Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

- познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – «One Stroke или техника рисования "двойного мазка».

Публикация «„Нетрадиционные техники рисования“, Семинар для педагогов» размещена в разделах

- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных методов в рисовании.

- повысить уровень мастерства педагогов.

Методы и приё мы: репродуктивный, практический.

Оборудование: Столы, стулья для педагогов; материал для практической деятельности – акриловые краски, баночки с водой, кисти, альбомные листы бумаги, палитры для смешивания краски, кофейные чашечки, ватные диски, салфетки на каждого педагога, аудиозаписи, видео презентация.

Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования.

Ход мастер-класса:

Под музыку входит Марья Искусница:

-Здравствуйте, гости званые,

Гостьюшки, мои желанные

Много гостей, много и новостей

А чтоб мастер-класс был веселей

Приглашу я вас за стол скорей

Да расскажу вам сказку

Не простую – бытовую,

А волшебную….

В одной деревушке давным-давно жила девушка по имени Мария. Она была стройной как березка, прекрасной как заря и нежной как легкий ветерок. У нее были голубые глаза и светло-русые волосы. Мария была влюблена в парня из соседней деревни по имени Роман. Он тоже любил ее, и они практически не расставались – каждый день гуляли, собирали цветы, ягоды…

Однажды приснился Роману сон, будто он в какой-то неведомой стране и старец преподносит ему невиданный цветок с белыми вытянутыми лепестками и ярко желтой сердцевиной. Когда он проснулся, то увидел на своей кровати этот цветок! Цветок настолько понравился ему, что Роман тут же подарил его своей любимой. Цветок излучал нежность. Мария была в восторге от такого необычного подарка и назвала его таким же нежным и ласковым именем – Ромашка.

Никогда раньше она не видела такого нежного и в тоже время простого цветка. Марии стало очень грустно оттого, что наслаждаться красотой ромашки могут не все влюбленные. И тогда девушка попросила возлюбленного принести целый букет этих красивых цветов. Не смог роман отказать своей любимой и отправился в путь. Долго бродил он и на краю света нашел царство сновидений. Правитель этого царства согласил подарить Марии поле ромашек, но при условии, что юноша останется навсегда в его владениях. Ради своей любимой Роман готов был на все, и он остался навсегда в стране снов.

Мария ждала возвращения Романа несколько лет, но он все не появлялся. Однажды утром, когда она увидела у своего дома ромашковое поле, она поняла – жива ее любовь…

Вот так и появились ромашки. Люди полюбили эти цветы за их нежность и простоту.

Я хочу предложить вам нарисовать русские ромашки на этих кофейных чашечках, но рисовать мы их будем в технике «One Stroke»или технике рисования "двойного мазка».Давайте познакомимся с этой техникой. Показ и представление призентации.

В начале 70-х годов, художник-самоучка Донна Дьюберри изучив материалы по различных техник рисования создала свою собственную технику рисования, которая изначально носила название Техника рисования Двойное погружение (Double-Loading painting technique).Но родоначальниками подобной росписи были Урало – Сибирские мастера. В 18 веке произошло широкое распространение данного вида росписи благодаря покровителю искусств Демидову Никите в Нижнем Тагиле. В то время в этой технике расписывали сундуки, подносы, столы и шкатулки. Демидов организовал школу, а также создал производство, что послужило причиной развития этого промысла. Народная роспись в то время называлась “маховое письмо в один мазок”, сейчас эта техника более известна под названием "One Stroke".

Чем характерна техника двойного мазка? Работать в этой технике смогут легко даже дети. Суть состоит в том, что на плоскую кисточку набирается два или более цвета акриловой краски. Причем цвета смешиваются нежными переходами уже на бумаге, на кисточке они раздельны. Краски наносятся на поверхность свободным веерообразным движением, а объем рисунка создаётся буквально одним мазком. Форма мазка зависит от положения кисти по отношению к поверхности. Посмотрите как это делает мастер поэтапно.

Перед вами лежит всё необходимое для творчества. Я предлагаю вам сначала попробовать на листе альбома нарисовать поэтапно цветок ромашки.

Акриловые краски для росписи в технике двойного мазка разводят на палитре. Наносим на нее по большой капле каждого цвета. Для работы нам понадобится. Белый, желтый, синий и зеленый цвета. Плоскую небольшую кисть макаем одним концом в зеленую, а другим концом в желтую краску. Проводим несколько раз по палитре. Теперь в местах, где вы наметили ромашки, точечно, держа кисть вертикально пишем серединки ромашек. Теперь берем другую кисть -чуть пошире и макаем одной стороной в белую, другой в синюю краску. Несколько раз проходим по палитре и наносим на поверхность мазки вокруг центра ромашки. Сначала крестом, потом заполняем всю ромашку лепестками по кругу. Так расписываем все цветы.

Рисуем листики. Жёлтый и зеленый цвет. Там, где мы хотим утолщение, поворачиваем кисть широкой частью. Где необходимо сужение, поворачиваем кисть всё уже и уже, пока не ведем по поверхности торцом. Веточки рисуем торцом. Так расписываем все листики и стебли. А теперь нарисуем ромашки на самой чашечке.

Ну что ж, вот такая замечательные ромашки получилась у нас!

Надеюсь, что техника «One stroke» заинтересовала вас.

Рефлексия мастер-класса: На Руси завязывали ленточки на березу, чтобы иметь удачу в делах, прибыль. Я предлагаю вам взять ленточки и прикрепить их к ручке чашечки.

Красный цвет-все удалось, очень интересно.

Жёлтый цвет - удалось, но метод не новый

Зелёный цвет - скучно, не интересный материал.

Я благодарю всех участников мастер-класса! И хочу сказать: У человека может быть много разных настроений, но душа у него одна, и эту свою душу он неуловимо вкладывает во все свое творчество. Я желаю каждому из вас быть всегда в хорошем настроении, творить и заряжать окружающих своей неутомимой энергией и мастерством. Итог обыденной работы -

Восторг волшебного полёта!

Всё это дивное явленье -

Занятие, рождённое вдохновеньем!

Мне было очень приятно с Вами работать. Спасибо за внимание и сотрудничество

Публикации по теме:

Мастер-класс для детей и родителей «Нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс для детей и родителей «Нетрадиционные техники рисования» Мастер класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования». В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев». Цель:.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к.

Мастер-класс для педагогов по изобразительной деятельности «Нетрадиционные техники рисования. Петушок»Мастер-класс для педагогов по изобразительной деятельности «Нетрадиционные техники рисования. Петушок» Тема: «Петушок» (нетрадиционная техника рисования (НТР); Дата: 14. 05. 2015 г. Автор: Короткевич Евгения Владимировна; Должность: воспитатель;.

Мастер-класс «Крокодильчик». Нетрадиционные техники рисованияМастер-класс «Крокодильчик». Нетрадиционные техники рисования Детям нравится все необычное, яркое. Вот такого крокодильчика с шероховатой поверхностью я предложила сделать своим воспитанникам на занятии:.

Мастер-класс «Осеннее дерево». Нетрадиционные техники рисования. АппликацияМастер-класс «Осеннее дерево». Нетрадиционные техники рисования. Аппликация Хочу с вами поделиться своим опытом. На этот раз я хочу показать вам,как можно интересно и необычно сделать осеннее дерево. Своё осеннее.

Мастер-класс «Павлин». Нетрадиционные техники рисованияМастер-класс «Павлин». Нетрадиционные техники рисования Ребёнок да и мы взрослые сталкиваемся с проблемой: как я это нарисую? И тут на выручку приходят нетрадиционные техники рисования. Сейчас.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Основная часть Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Мастер-класс «Рисуем осенний лес». Нетрадиционные техники рисованияМастер-класс «Рисуем осенний лес». Нетрадиционные техники рисования Что самое примечательное осенью? Конечно, осенние листья! Листья на деревьях, кустах, опавшие и лежащие на дорогах, тропинках, траве….Желтые,.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования пластилином» Нетрадиционные техники рисования пластилином МАДОУ Д/С №5 ЗАТО г. Межгорье Республики Башкортостан Воспитатель: Исмаилова Лола Уктамовна.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» И в десять лет, и в семь и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далёкий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Нетрадиционные техники рисования». Семинар для педагогов
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 20:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД