Елизавета Чусовитина
Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : Чусовитина Елизавета Раульевна.
Продолжительность проекта : с февраля – март 2016 года.
Тип проекта : краткосрочный, групповой, исследовательский творческой направленности.
Участники проекта : воспитатель, дети средней группы.
Возраст детей : 4-5 лет.
Введение.
Обоснование выбора темы проекта.
Работая с детьми дошкольного возраста, я обратила внимание на:
растерянность детей при использовании способов нестандартного раскрашивания;
Публикация «Проект „Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
на сложности в умении экспериментировать с изобразительными материалами;
на ожидание детьми чёткого объяснения педагогом знакомого способа рисования;
иногда возникают трудности в проявлении фантазии, художественного творчества;
трудности в умении передавать личное отношение к объекту изображения;
Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
Выбор темы проекта продиктован тем, что применение нетрадиционных техник рисования способствует развитию интеллектуальных способностей детей в процессе изобразительной деятельности, воспитывает у них способности эстетически воспринимать окружающий мир и передавать его в рисунках.
Актуальность.
Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения детьми закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом.
Цель проекта : раскрытие творческого потенциала ребенка через нетрадиционные приемы рисования.
Задачи проекта :
Обучающие:
1. научить активно и творчески применять усвоенные способы в изобразительной деятельности;
2. формировать коммуникативную компетентность;
3. способствовать формированию учебно-познавательной компетентности: восприятие, внимание, воображение, мышление;
4. вызывать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними;
5. познакомить детей с различными техниками нетрадиционного рисования;
Развивающие :
1. развивать у детей наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов;
2. развивать и поощрять стремление детей к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники выполнения работ.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей аккуратность при выполнении работы;
2. Воспитывать у детей усидчивость при выполнении работы.
Основное содержание.
Познакомившись с методической литературой различных авторов, таких как пособие А. В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», И. А. Лыковой «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений», Т. Н. Дороновой «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей», Р. Г. Казаковой «Изобразительная деятельность в детском саду» :
1. Я пришла к выводу, что рисование помогает овладеть формами; структурирует зрительные образы; помогает постичь свойства материалов; обучает движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий, что способствует постепенному осмыслению окружающего мира.
2. Проанализировала и отобрала для работы с детьми нетрадиционные изобразительные техники, которые наиболее доступны, интересны ребёнку 4-5 лет.
3. Для достижения поставленных целей и задач я разработала перспективный план изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.
Заключение.
Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности играет важную роль не только в художественно – эстетическом, но и в общем психическом развитии ребёнка. Самоценным является не конечный продукт – рисунок или аппликация, а развитие личности ребёнка, его творческого потенциала.
У детей повысилась творческая активность, эмоциональность, самооценка. Дети учатся использовать хорошо знакомые им предметы в качестве художественных материалов. Значит, мне удалось заинтересовать детей, разбудить в них творческое начало, не навязывая собственных мнения и вкусов.
Приложение.
Планирование занятий по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник с детьми средней группы (4 - 5 лет).
ФЕВРАЛЬ
Занятие 1
«Звездная ночь». Свеча+акварель.
Цель: познакомить детей с данным видом нетрадиционной техники рисования.
Задачи: закрепить умение тонировать рисунок акварелью; развивать чувство композиции.
Материалы: лист А4, свеча, акварель, кисти, иллюстрации.
Занятие 2
«Белая береза под моим окном». Томпонирование (поролоновый тампон).
Цель: познакомить с приемом рисования березы поролоновым тампоном. Задачи: вызвать интерес к рисованию; развивать творчество.
Материалы: лист бумаги А4, тонированный (сине-голубой, сине-сиреневый, гуашь белая, голубая, поролоновые тампоны, салфетки.
Занятие 3
«Портрет зимы». Восковые мелки+акварель.
Цель: закрепить умение рисовать восковыми мелками.
Задачи: закреплять умение аккуратно тонировать лист в цвета зимы (голубой, синий, фиолетовый) ; развивать цветовосприятие.
Материалы: лист А4, синий восковой мелок, акварель, кисти, слайд-шоу.
МАРТ
Занятие 1
«Открытка для бабушки». Печать по трафарету.
Цель: совершенствовать умения детей в данной технике.
Задачи: развивать воображение, чувство композиции, ритма.
Материалы: лист А4 (с наклеенной вазой, сложенный вдвое, тонированный, гуашь, кисти, тампоны из поролона, трафареты цветов, слайд-шоу.
Занятие 2
«Подснежники для мамы». Акварель + восковой мелок.
Цель: учить рисовать восковыми мелками.
Задачи: учить с помощью акварели передавать весенний колорит; развивать цветовосприятие.
Материалы: бумага А4, акварель, восковые мелки, иллюстрации.
Занятие 3
«Весеннее настроение». Рисование по мокрому.
Цель: закрепить умение рисовать по мокрому.
Задачи: учить смешивать разные краски, переходить от одного цвета к другому; развивать цветовосприятие, воображение.
Материалы: листы бумаги для акварели А4, акварель, кисти, иллюстрации.