ИРИНА ГАРКУША
Проект: Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы
Работая с детьми, обратила внимание на то, что некоторые дети в образовательной деятельности, по художественному творчеству, проявляют творческие способности. Их работы отличаются от работ других детей большей калорийностью красок, интересными индивидуальными находками, техникой исполнения работы. Большую часть свободного времени они любят заниматься рисованием. Они интересуются новыми техниками рисования, им интересна тема беседы о жанрах изобразительного искусства. В связи с этим я решила создать кружок «Фантазия» по нетрадиционной технике рисования, чтобы помочь развитию их творческого потенциала. Занятия кружка весомо отличаются от занятий, запланированных программой детского сада, но являются не изолированной работой от программы, а расширяют и углубляют знания, полученные на основных занятиях по изобразительной деятельности.
Публикация «Проект: Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельности» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- ИЗО. Проекты, проектная деятельность
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.
Цель проекта :
Развитие у дошкольников художественного творчества и активизации творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
Развивающие :
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
-Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Образовательные:
- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
-Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую
самореализацию.
Оздоровительные:
- Благотворно влиять с помощью нетрадиционной технике рисования на эмоциональное состояние и психическое развитие детей.
Тип проекта : творческий.
По содержанию: детское творчество.
По составу участников: дети старшей группы и родители.
Сроки реализации: 1 год.
Основные принципы развития детского творчества :
Принцип поэтапности (от простого к сложному)
Принцип динамичности (техника понятна и освоена в совершенстве)
Принцип сравнений (разнообразие вариантов и поиск новых техник и материалов)
Принцип выбора (творческое взаимодействие взрослого и ребёнка)
Ожидаемые результаты реализации проекта :
1. В рисунках детей наблюдается новизна, оригинальность и вариативность как способ решения творческой задачи, так и продукта детского творчества;
2. Дети умеют находить адекватные выразительные, изобразительные средств для создания художественного образа;
3. Дети проявляют интерес к экспериментированию с художественными материалами и инструментами;
4. В процессе совместной деятельности наблюдается самостоятельность при выборе сюжета, композиции, художественных материалов и средств художественной выразительности;
Основное содержание и методы реализации проекта.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап.
1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
2. Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование, нахождение и установление эффективных связей с родителями.
1 этап.
1. Выявление уровня художественных способностей в изобразительном творчестве детей :
• экспериментирование с разными художественными и изобразительными материалами при решении творческих задач;
• умение использовать возможности различных изобразительных и художественных материалов для создания художественного образа;
• умение пользоваться различным оборудованием и инструментами;
• самостоятельно «открывать» для себя способы действия с различными предметами, делая выводы в процессе анализа собственных действий;
2. Развитие художественного вкуса.
3. Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения.
4. Изучение творческого потенциала воспитателей, анкетирование родителей.
5. Создание программно-методических и организационных условий для реализации инновационного проекта.
6. Разработка рабочей программы «Фантазия» по развитию художественного творчества.
7. Разработка цикла занятий с детьми и воспитателями в рамках проекта.
8. Разработка плана развлечений, конкурсов и выставок.
9. Организация работы по реализации проекта.
2 этап.
1. Совместная художественная деятельность детей и родителей при подготовке выставок и конкурсов рисунков.
2. Проведение мониторинга удовлетворенности родителей эффективностью взаимодействия с детским садом в развитии творческих художественных способностей детей.
3. Подведение итогов работы – диагностика, выставка работ семейного творчества в детском саду.
Система работы проекта.
Работа с педагогами.
Консультации:
1. «Нетрадиционные техники и материалы в детском художественном творчестве».
2. «Развитие творческого воображения на занятиях по изобразительной деятельности».
Работа с родителями:
- Индивидуаль-
ные беседы;
- опросы «Любит ли ваш ребенок рисовать?»; «Какие материалы предпочитает в процессе рисования»; «Имеется ли дома уголок для детского творчества?» - мини-собрание: «Вместе весело творить»
- Консультация «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»; «Поддержка художественных творческих способностей ребенка нетрадиционными техниками изобразительной деятельности» - Мастер-класс «Такие разные материалы для рисования»
- Выставка работ родителей и детей «Мы рисуем» - буклет «Нетрадиционные техники рисования как способ развития детской одаренности»;
- открытые просмотры занятий кружка;
- выпуск стенгазет «Зимушка-зима!», «Зимние деревья»;
- Фотовыставки;
- Взаимообмен фотографиями, видеозаписями о совместном создании творческих работ в семье и детском саду.
Представляю Вашему вниманию фотоотчет выставки детских рисунков
"Фантазия»
Техника «Пластилинография»
«Пластилинография»
«Волшебные бабочки»
Техника «Печать листьев»
«Осень на опушке краски разводила»
Техника «Рисование из ладошки»
«Забавные осьминожки»
Коллективная работа «Солнышко»
Техника «Рисование пальчиками»
Коллективная работа «Рябина»
Техника «Оттиск печатками из картофеля»
«Моя перчатка»
Техника «Восковой мелок и акварель»
«Подснежник для моей мамы»
Техника «Рисование вилкой»
Техника «Рисование ватной палочкой»
«Красивый цветок»
Техника «Набрызг»
Техника «рисование солью»
«Зимние деревья»
Техника «свеча и акварель»
«Звездное небо»
В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!