Елена Юрьевна Ковалёва
Семинар для педагогов «Квест-технологии в познавательном развитии дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель семинара : Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования квест – технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- конкретизировать представления педагогов о принципах организации и содержании квест – игры;
- предложить практические рекомендации, направленные на повышение эффективного использования квест – технологии;
- создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования творческого потенциала педагогов.
Введение
Темочки:
- Квест-технологии. Консультации для педагогов
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Познавательное развитие. Образовательные технологии
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Семинар, практикум
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
Последнее время широкое распространение в педагогической практике получила «Квест - технология». В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольника. Квест-технология обладает огромным развивающим потенциалом, так как нацелена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, познавательной активности. Это, прежде всего, деятельность ребенка, в которой он самостоятельно или совместно с взрослым открывает новый практический опыт. Познавательное развитие немыслимо без активности детей, поддерживать которую одна из задач современного педагога. Важно использовать такие средства, приемы и формы работы, которые позволят дошкольникам быть лично вовлеченными в деятельность, помогут в становлении таких черт, как любознательность, воображение, формирование памяти и мышления. Наиболее естественной формой познания мира, для детей дошкольного возраста является игра.
В условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов, образовательный процесс в ДОУ должен быть организован, прежде всего, для развития личности ребёнка, его интересов, творческой активности, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей (ФГОС ДО п. I.3). Задача педагога, опираясь на целевые ориентиры Программы, достичь положительных результатов в совместной деятельности. Результатом работы воспитателя ДОУ является мотивированность каждого воспитанника к обучению в школе.
При разработке квест-занятия необходимо соблюдать следующие условия :
1. Целенаправленность: цель должна быть четко сформулирована и видим был конечный результат.
2. Разумность по времени и доступности: задания должны соответствовать возрастным особенностям, чтобы не допустить переутомления ребёнка.
3. Безопасность: недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья.
4. Системность: задания должны быть логически взаимосвязаны.
5. Личностный подход: конфликтные ситуации надо решать только мирным путем.
6. Разнообразие видов деятельности и их эмоциональная окрашенность.
Структура образовательного квеста :
• введение (продумываются сюжет и роли);
• задание (сформулированы этапы игры и вопросы);
• порядок выполнения;
• оценка (подводится итог игры и вручается приз).
Качество квест-занятия можно оценить, согласно критериям, разработанным Т. Марчем, применительно к веб-квестам : интригующее введение, чёткая формулировка заданий, распределение ролей и целесообразное использование интернет-источников.
Используя такую форму занятий, как квест-игра, педагог может интегрировать сразу несколько образовательных задач:
Развивающие : развитие познавательного интереса и развитие коммуникативных навыков;
Воспитательные: формирование самостоятельности и инициативности;
Здоровьесберегающие: эмоционально- комфортные условия и постоянная смена видов деятельности.
По строению квесты могут быть :
Линейные — задания взаимосвязаны по принципу звеньев одной логической цепи.
Штурмовые — команды получают задачу, подсказки, но пути продвижения к цели определяют самостоятельно.
Кольцевые — круговой аналог линейного квеста, когда команды отправляются в путь из разных точек и каждая следует по своему маршруту к конечной цели.
Использование того или иного типа игры зависит от возрастных особенностей её участников. В дошкольном возрасте наиболее приемлемы квесты линейного типа.
План разработки квест-занятия (на основе технологической карты образовательного квеста по Е. Игумновой, И. Радецкой) :
1. Определить цели и задачи в соответствии с ФГОС
2. Учитывается возраст участников и состояние здоровья
3. Продумать сюжет (этапы, станции)
4. Написать сценарий
5. Определить территорию и оборудование
6. Определить помощников, при необходимости
7. Заинтриговать участников, используя привлекательное название