Лариса Васильевна Юркина
Семинар-практикум «Современные технологии социокультурного развития дошкольников в художественно-эстетической деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Современные нетрадиционные технологии в изодеятельности как средство художественно-эстетического развития.
Добрый день, уважаемые коллеги.
Наш донской край славится необычайными красивыми пейзажами природы. Да, у на Дону, как говорят художники, особый колорит – неяркий, степной, да слепящее солнце, там в вышине. И только синее небо отражается в водах реки Дон. Наш детский приютили высокие сосны, окружив прохладой и тишиной в своих кронах.
Публикация «Семинар-практикум „Современные технологии социокультурного развития дошкольников в художественно-эстетической деятельности“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2023
Изобразительная деятельность одно из важнейших средств художественно-эстетического развития. На занятиях у детей воспитывается интерес и желание создать красивое изображение.
Дошкольники с самого раннего возраста желают изобразить собственные эмоции об окружающем его мире в рисунке. Для развития творческих возможностей и выражения своего художественного видения порой недостаточно стандартного набора изобразительных материалов и традиционных способов передачи увиденного. Важно чем и на чем рисовать.
Особое место в процессе рисования занимают нетрадиционные техники. Использование нетрадиционных техник подталкивает детей к творческим поискам и решениям, развивает чувство композиции, мелкую моторику рук, творческие способности и воображение, поднимает настроение и является эффективным средством эстетического воспитания.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Моя задача научить детей манипулировать с разнообразными по качеству и свойствам материалами. В образовательный процесс я включаю самые необычные средства изображения: пластилинография, фроттаж, рисование пальчиками, ладошками, вилками, мыльными пузырями, создание коллажей из природного материала, рисование жесткой полусухой кистью, увлекательное рисование по воде- эбру, по ткани-батик, интересно ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.
Безусловно, не у всех есть творческие способности, но у каждого есть фантазия, свое видение, свой стиль рисования. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.
У всех детей рисунки получаются красочными и сколько радости в глазах у детей!
В современном мире гаджеты становятся частью нашей жизни, дают новые возможности.
Современная нетрадиционная техника рисования 3д ручкой в нашем детском саду увлекательна и интересна детям. Устройство существенно расширяет рамки изобразительной деятельности. Движения руки при работе с 3д ручкой способствуют развитию внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия.
Упражнения создают благоприятный эмоциональный фон.
Наш край славится своими необычайными красивыми пейзажами природы.
Мы с помощью нетрадиционной техникой рисования 3д ручкой попробовали воссоздать красоту цветка-бессмертник, который украшает крутояр, любимое всеми уголок природы на берегу Дона.