Гудкова Наталья
Лего-технологии в физическом развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, меня зовут Гудкова Наталья Владимировна, я работаю инструктором по физической культуре в детском саду №127 Чайка.
Тема моего мастер-класса «Лего технологии в физическом развитии дошкольников»
Цель: распространение и передача педагогического опыта.
Задачи: расширение представлений участников об использовании конструктора ЛЕГО в профилактике плоскостопия, формировании осанки, развитии координации движений у дошкольников на физкультурных занятиях и в режимных моментах.
Темочки:
- Лего. Конструктор LEGO
- Лего. Методические разработки
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Целевая аудитория: воспитатели ДОО, инструкторы по физической культуре.
Лего – одно из самых современных направлений развития детей. Элементы Лего представляют собой удобный и безопасный строительный материал - легкий и без острых углов. Легко моющийся материал позволяет использовать конструктор и в помещении, и на улице, а наличие декоративных элементов (с нарисованными глазами, улыбкой и др.) даёт простор для воплощения разнообразных идей.
Кроме того, Лего можно использовать и на занятиях по физкультуре, как нетрадиционное оборудование для профилактики плоскостопия, развития координации и осанки, прыжков, лазания и ползания, внимания. Кубики Лего нашли широкое применение в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников.
Формы организации здоровьесберегающей работы в ЛЕГО-терапии
Конструктор ЛЕГО используется на:
Физкультурное занятие - ЛЕГО элементы, постройки используются как оборудование для занятий, для развития общей моторики.
Самомассаж - используя элемент ЛЕГО конструктора в качестве предмета для массажа. Предлагаю вам попробовать это упражнение. Возьмите по одной детали, и погладьте вашего партнера сверху вниз, справа налево.
Самомассаж: упражнение «Молоточек» (соединить кубики в один кубик ЛЕГО) Кубик в руки я беру, По ладошке постучу Тук-тук-тук, тук-тук-тук. (Активно стучим по внешней и внутренней стороне кисти руки) Непременно каждый пальчик, Быть послушным научу Да-да-да, да-да.
Пальчиковая гимнастика - Использование ЛЕГО элементов для активизации мелкой моторики рук.
НАПРИМЕР: ЛЕГО - пальчики (пальчиковая гимнастика) 1, 2, 3, 4, 5! В конструктор будем мы играть! (Загибаем - разгибаем пальчики на обеих руках одновременно) В конструктор будем мы играть, Своим ручкам помогать! (Кулачки -ладошки ударяем друг о друга поочерёдно) Конструктор в руки мы возьмём На руку левую кладём, Правой ручкой накрываем И ладошками катаем. Сейчас руки поменяем, Точно также покатаем.
Дыхательная гимнастика: вдох, выдох на пропеллер Лего - самолёта или на лопасти ветряной Лего - мельницы. Необходимо набрать в легкие как можно больше воздуха, и сделав губы трубочкой, сильно выдохнуть, чтобы лопасти закрутились.
Гимнастика для глаз – давайте выполним следующее упражнение, чтобы наши глаза отдохнули. ФОКУС – группа сидит ровно, выпрямили спины, головы держим прямо. Только глазами следим за движением самолёта. Отлично, молодцы.
Корригирующая гимнастика - Используется ЛЕГО элементы для построения коррекционных дорожек, так же можно использовать ЛЕГО детали, для захватывания предметов пальцами ног. Все эти упражнения способствуют профилактике плоскостопия.
Предлагаю отправиться по волшебной дорожке в лего мир, а волшебная дорожка, потому что она состоит из лего пластин. В ЛЕГО мире нас встречает лего человечек, который приготовил для нас задание (игру). Но сначала хочу обратить ваше внимание на осанку нашего лего человечка. Посмотрите какая у него красивая ровная осанка. А вы хотите такую же? Тогда предлагаю выполнить упражнение для формирования правильной осанки. Нужно пройти с лего кубиком на голове по прямой, руки в стороны, спину держим прямо, смотрим вперед. Молодцы. А теперь посмотрим какую же игру для нас приготовил лего человечек.
Подвижные и спортивные игры - Игры подбираются в соответствии с возрастом детей.
Давайте поиграем в игру «ЯРКИЕ ФОНАРИКИ» Выполняйте то, что я буду говорить в стихах:
«Жёлтые фонарики поднимем высоко
Жёлтый цвет фонариков виден далеко
Фонарики зажглись! (дети перебегают на другую сторону площадки кто быстрее. Отмечается победитель.
Фонарики погасли! (перебегают). То же задание можно выполнять с любым другим цветом.
СЛЕДУЮЩАЯ игра называется «Светофор». Когда я показываю кубик красного цвета – стоим ровно, держим спину прямо. На жёлтый – хлопаем
На зелёный – маршируем на месте. Давайте попробуем. Отлично. Это малоподвижная игра, её можно использовать в конце занятия.
Очень важно, чтобы каждая из вышеперечисленных форм работы имела оздоровительную направленность, а, используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность, в итоге сформировала у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Таким образом, современные подходы к организации предметно–пространственной среды направлены на создание эмоционально – комфортных условий пребывания ребенка в детском саду и содействуют его физическому, духовному и социальному благополучию.
ВОПРОСЫ: КАК ВЫ СЕБЯ ЧУВСТВУЕТЕ, КАКОЕ ЗАДАНИЕ ПОКАЗАЛОСЬ ДЛЯ ВАС ТРУДНЫМ, ЧТО БЫЛО ИНТЕРЕСНО?
В процессе физкультурных занятий или в режимных моментах упражнения с Лего - деталями формируют у воспитанников
—чувство уверенности в своих возможностях, так как он видит наглядный результат своего труда;
— улучшается физическое состояние ребенка (развивается мелкая моторика рук, координация движений тела, рук, пальцев);
— у ребенка заметно повышаются способности к концентрации внимания, появляется целеустремленность доведения задуманного до конца, умение работать в коллективе;
- повышается интерес дошкольников к двигательной активности путём использования яркого и красочного оборудования, которое ребёнок может видоизменять.
Подведем итоги. Я хочу попросить вас собрать пирамиду знаний, где одна деталь – значит, что мастер – класс не понравился, новых знаний вы не получили. Две детали – мастер класс понравился, но вам чего то не хватило, вы что – то не услышали, не поняли. Три детали – значит, что вы повысили свой уровень знаний, материал был для вас полезным.
Спасибо за ваши ответы, на этом мой мастер – класс заканчивается, спасибо за внимание.