СЕВИТОВА ЕКАТЕРИНА
Отчет по самообразованию «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Целью моей работы был поиск информационно-коммуникативных технологий и внедрение в игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Для достижения поставленной цели, мною сформулированы следующие задачи:
- Внедрить познавательно – игровую деятельность детей дошкольного возраста ИКТ;
- Использовать ИКТ в воспитательно-образовательном процессе;
Публикация «Отчет по самообразованию „Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
- Создать медиатеку электронных дидактических игр для старших дошкольников.
В своей работе я руководствовалась следующими дидактическими принципами :
Принцип доступности.
Я отбирала наглядный материал, формы и методы организации образовательной деятельности, чтобы они соответствовали уровню подготовки детей, их возрастным особенностям.
Принцип систематичности и последовательности.
Усвоение учебного материала происходило в определенном порядке, системе. Мультимедийные презентации создавались в соответствии с тематическим планированием.
ИКТ дало мне возможность представлять в мультимедийной форме реалистичные, не искаженные информационные материалы (репродукции картин, фотографии, видеофрагменты, звукозаписи).
Принцип творческой активности.
Используя ИКТ, стимулировала познавательную активность детей, тем самым, повышая интерес к занятиям по развитию речи за счет новизны, реалистичности и динамичности изображения, использования анимационных эффектов.
Принцип наглядности.
Именно дошкольникам, с их наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. В связи с этим, я в своей работе использовала мультимедийные презентации, слайд-шоу, видеофрагменты.
Работа велась по трем направлениям:
- Работа с детьми;
- Работа с педагогами;
- Работа с родителями.
Обучение детей строилось на основе программы «От рождения до школы». Основной формой познавательного развития является игровая мотивация.
Работа с детьми была построена по следующим направлениям:
1. Интеллектуальное развитие;
3. Развитие восприятия и памяти;
4. Развитие речи.
В сентябре на родительском собрании был поднят вопрос «Чем играют наши дети?»
В процессе образовательной деятельности были разработаны и использованы следующие мультимедийный дидактические игры : «Четвертый лишний», «Отгадай фигуру».
На сайте нашего учреждения ежемесячно велась группа «Воробушки», где я знакомила родителей с мероприятиями, проходившими в группе, предлагала игры для занятий с детьми дома.
В Январе-феврале были разработаны и использованы в работе с детьми как для индивидуальной работы так и во время образовательной деятельности следующие игры: «Найди отличия», «Сложи картинку», «Угадай предмет», «Какое время года».
Период самоизоляции внес свои коррективы в график моей деятельности. С ребятами моей группы были проведены следующие дистанционные мероприятия с использованием ИКТ : конкурс чтецов «Весна», «Чистота-лучшая красота», поздравление для ветеранов «Я помню-я горжусь».
В перспективе я планирую:
-изготовить новые дидактические игры;
-создать картотеку дидактических игр для родителей;
-создать банка видеотеки (с привлечением родителей).