Анастасия Кудлаева
Применение технологии геймификации в речевом развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Геймификация - процесс использования игровых элементов в любом неигровом пространстве, для достижения реальных целей.
Давайте разберемся в термине «Геймификация», что же это такое?
«Game» от английского игра.
Как всем известно, игра ведущая деятельность в дошкольном образовании, она влияет на развитие всех психических процессов.
В данном случаи доминирующей игрой будет СТАТУСНАЯ игра.
Статусная игра включает в себя прохождение уровней/этапов для достижение целей с помощью конкретного компьютерного (мультяшного) персонажа.
Публикация «Применение технологии геймификации в речевом развитии дошкольников» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Способы применения геймификации в образовательном процессе:
Можно выделить два направления, при этом они взаимосвязаны и каждый дополняет друг друга.
1. Внедрение компьютерной игры (мультяшного героя) вне виртуального пространства.
2. Применение икт технологий в ООД (организованной образовательной деятельности).
Внедрение компьютерной игры (мультяшного героя) вне виртуального пространства.
Этот способ применение геймификации нам всем знаком, и многие его используют в проведении ООД. Реализация педагогического процесса происходит с помощью внедрения того или иного персонажа.
(главное узнать предпочтения детей, можно заранее провести опрос/беседу с воспитанниками) о том, какой например, мультфильм любимый и отталкиваться от большинства. Или уже включаем на этом этапе ИКТ технологии и проводим анкетирование законных представителей, на выявление любимого персонажа у ребенка.
Еще одни из вариант перевода персонажа из виртуального мира это квест.
Используются такие игровые элементы, как постановка задач, обратная связь, уровни, творчество воспитанников.
Главным аспектом считается система достижений и поощрений на каждом этапе, например как вариант – медали, фишки, личное или коллективное дерево почёта, пазл – эта система соответствует структуре компьютерной игры и очень эффективна.
Хотелось бы отметить, что внедрение геймификации долгосрочный проект, персонажа включаем в ряд занятий (проходим несколько этапов) в определенной образовательной области.
Более подробно рассмотрим разработку игрового пространства или принципы построения геймификации.
1. Смысл.
-Цель игры (зачем)
Педагогу важно донести для ребенка суть игры, при этом контролировать её процесс.
2. Возможность работать самостоятельно.
- Ребенок понимает ответственность игры и понимает что ему нужно делать на каждом этапе.
3. Результат
У воспитанника должна сохраняться мотивация и виден свой личностный рост. Важно вводить вознаграждение после каждого этапа.
Чтобы игра несла накопительный эффект знаний, навыков и умений, обязательно учитываем личность воспитанника.
Правильно подобрать роль в игре поможет следующие критерии:
-Действие
(индивидуальные игры)
-Коммуникабельность
- Вне игры
(ребёнок сам интересуется)
(придумывает сам)
-Взаимодействие с педагогом
(мотивация взрослого)
Второй способ применения геймификации в образовательном процессе
Применение икт технологий в ООД (организованной образовательной деятельности).
На современном этапе развития общества и образования невозможно представить обучение детей без использования информационно-компьютерных технологий. К методам, способствующим формированию у детей с нарушением интеллекта коммуникативных навыков, можно отнести: видеоэкскурсию, просмотр мультфильмов, развивающие задания и программы, слушание аудиосказки с последующим обсуждением услышанного т. п. Средствами интерактивного обучения здесь являются ТСО – магнитофон, DVD - проигрыватель, телевизор, компьютер, ноутбук, планшет.
Чтобы внедрить «компьютерного» персонажа в реальную игру, включаем в ООД просмотр видео, интерактивные игры, тесты с этим героем.
Ну и в заключении перейдем к результативности геймификации
Уникальность этой технологии заключается в том, что, будучи изначально средством для развлечения, она помогает в обучении и развитии личности.
Геймификация является современным, эффективным и продуктивным инструментом педагога в работе с детьми.