Получи документы

Применение технологии геймификации в речевом развитии дошкольников (1 фото)

Анастасия Кудлаева
Применение технологии геймификации в речевом развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Геймификация - процесс использования игровых элементов в любом неигровом пространстве, для достижения реальных целей.

Давайте разберемся в термине «Геймификация», что же это такое?

«Game» от английского игра.

Как всем известно, игра ведущая деятельность в дошкольном образовании, она влияет на развитие всех психических процессов.

В данном случаи доминирующей игрой будет СТАТУСНАЯ игра.

Статусная игра включает в себя прохождение уровней/этапов для достижение целей с помощью конкретного компьютерного (мультяшного) персонажа.

Публикация «Применение технологии геймификации в речевом развитии дошкольников» размещена в разделах

Применение технологии геймификации в речевом развитии дошкольников

Способы применения геймификации в образовательном процессе:

Можно выделить два направления, при этом они взаимосвязаны и каждый дополняет друг друга.

1. Внедрение компьютерной игры (мультяшного героя) вне виртуального пространства.

2. Применение икт технологий в ООД (организованной образовательной деятельности).

Внедрение компьютерной игры (мультяшного героя) вне виртуального пространства.

Этот способ применение геймификации нам всем знаком, и многие его используют в проведении ООД. Реализация педагогического процесса происходит с помощью внедрения того или иного персонажа.

(главное узнать предпочтения детей, можно заранее провести опрос/беседу с воспитанниками) о том, какой например, мультфильм любимый и отталкиваться от большинства. Или уже включаем на этом этапе ИКТ технологии и проводим анкетирование законных представителей, на выявление любимого персонажа у ребенка.

Еще одни из вариант перевода персонажа из виртуального мира это квест.

Используются такие игровые элементы, как постановка задач, обратная связь, уровни, творчество воспитанников.

Главным аспектом считается система достижений и поощрений на каждом этапе, например как вариант – медали, фишки, личное или коллективное дерево почёта, пазл – эта система соответствует структуре компьютерной игры и очень эффективна.

Хотелось бы отметить, что внедрение геймификации долгосрочный проект, персонажа включаем в ряд занятий (проходим несколько этапов) в определенной образовательной области.

Более подробно рассмотрим разработку игрового пространства или принципы построения геймификации.

1. Смысл.

-Цель игры (зачем)

Педагогу важно донести для ребенка суть игры, при этом контролировать её процесс.

2. Возможность работать самостоятельно.

- Ребенок понимает ответственность игры и понимает что ему нужно делать на каждом этапе.

3. Результат

У воспитанника должна сохраняться мотивация и виден свой личностный рост. Важно вводить вознаграждение после каждого этапа.

Чтобы игра несла накопительный эффект знаний, навыков и умений, обязательно учитываем личность воспитанника.

Правильно подобрать роль в игре поможет следующие критерии:

-Действие

(индивидуальные игры)

-Коммуникабельность

- Вне игры

(ребёнок сам интересуется)

(придумывает сам)

-Взаимодействие с педагогом

(мотивация взрослого)

Второй способ применения геймификации в образовательном процессе

Применение икт технологий в ООД (организованной образовательной деятельности).

На современном этапе развития общества и образования невозможно представить обучение детей без использования информационно-компьютерных технологий. К методам, способствующим формированию у детей с нарушением интеллекта коммуникативных навыков, можно отнести: видеоэкскурсию, просмотр мультфильмов, развивающие задания и программы, слушание аудиосказки с последующим обсуждением услышанного т. п. Средствами интерактивного обучения здесь являются ТСО – магнитофон, DVD - проигрыватель, телевизор, компьютер, ноутбук, планшет.

Чтобы внедрить «компьютерного» персонажа в реальную игру, включаем в ООД просмотр видео, интерактивные игры, тесты с этим героем.

Ну и в заключении перейдем к результативности геймификации

Уникальность этой технологии заключается в том, что, будучи изначально средством для развлечения, она помогает в обучении и развитии личности.

Геймификация является современным, эффективным и продуктивным инструментом педагога в работе с детьми.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное.

Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами ДОУ Конспект интегрированного занятия «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами.

Использование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольниковИспользование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольников В организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста большое внимание я уделяю использованию наглядного материала,.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Роль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенкаРоль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенка «Театр - это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем он богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей…».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение технологии геймификации в речевом развитии дошкольников
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 14:21
+242Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение технологии геймификации в речевом развитии дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кудлаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД