Приложение МААМ

Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами ДОУ

Ольга Завьялова
Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами ДОУ».

Подготовили для городской методической недели «Современные образовательные технологии в образовательном процессе»:

учитель-логопед Красильникова Н. П.

музыкальный руководитель Завьялова О. С. ,

инструктор по физическому воспитанию Арбузова Е. И. ,

воспитатель Казначеева О. В.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами ДОУ» размещена в разделах

Цель: применение здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик в коррекции и развитии речи дошкольников.

Задачи : обучить детей приёмам сохранения здоровья

• стимуляции работоспособности и мышления

• развитие переключаемости

• снятие напряжения

• восстановление сил

закрепить умение правильно произносить гласные А, О, Э, И, У и шипящие звуки Ш, Ж,Ч;

способствовать:

формированию навыков связного высказывания,

развитию коммуникативных качеств,

умению высказывать собственную точку зрения,

делать простейшие выводы;

развивать:

слуховое внимание,

силу голоса,

ритмическое восприятие,

творческие способности детей,

интонационную выразительность речи.

Оборудование: мячи большие с буквами (12шт.); мячи с шипами (11шт.); пиктограммы (3шт.); чемодан; интерактивная доска; диск «Несерьёзные уроки. Английский. 1 шаг.»; детские музыкальные инструменты: маракасы, музыкальные треугольники, металлофоны, ксилофоны, колокольчики; ленточки; маска «кошка»; бантики, колпачки, береты, звёзды красного, жёлтого, синего, зелёного цвета (по 4 шт.); кубики-модули (4 шт.) красного, синего, жёлтого, зелёного цвета; игрушки - обезьяна и медведь; костюм инопланетянина.

Ход занятия

Организационный момент, приветствие детей.

Дети берутся за руки и говорят: «Доброе утро!»

Слышится странный звук.

Логопед: Что это?

Дети высказывают разные предположения о звуке.

Появляется инопланетянин.

Инопланетянин:Здрав-ствуй-те! (Говорит монотонно и отрывисто).

Логопед: Здравствуйте! Кто Вы?

Инопланетянин: Ме-ня зо-вут Ай-лу. Я при-лет-ел с пла-не-ты Да-ян. Про-лета-я ми-мо дру-гих пла-нет я слы-шал, как о-ни зву-чат. Од-ни вот так: ч-ч-ч-ч-ч; дру-ги-е вот так: б-б-б-б-б; а ва-ша пла-не-та зву-чит так:у-у-у-у… На Зем-ле толь-ко та-ки-е зву-ки?

Игра «Планета»:

Дети показывают, как звучит Земля: л-л-л, щ-щ-щ, м-м-м, ж-ж-ж, в-в-в….

Инопланетянин: Я бы-вал на мно-гих пла-не-тах и слы-шал, как на раз-ных пла-не-тах го-во-рят на раз-ных я-зы-ках. Я при-вёз вам по-сла-ни-е от жи-те-лей пла-не-ты Да-ян.

На интерактивной доске появляются фигурки пришельцев. Они беззвучно поют и играют на музыкальных инструментах.

Логопед: Дети, вы что-нибудь слышите? (Дети отвечают) А почему ничего не слышно?

(Потому что нет звука)

Инопланетянин: Я вам пе-ре-ве-ду: «А-Э-И-О-У»…

Логопед: Дети, а вы знаете, какие это звуки?

Дети: Это гласные звуки.

Логопед: А какие ещё бывают звуки?

Дети: Согласные звуки.

Логопед: Ребята, а люди общаются при помощи звуков? (Дети отвечают)

-Правильно, словами. А слова из чего состоят? (Дети отвечают). А слоги из чего состоят? (Дети отвечают).

-Ребята, давайте поприветствуем жителей планеты Даян «Песенкой про гласные»!

«Песенка про гласные»

Беседа о красивой и правильной речи.

Инопланетянин: Ка-ка-я у вас плав-на-я и кра-си-ва-я речь! А что вы де-ла-е-те, что бы так го-во-рить?

Дети: Надо много тренироваться! Нужно делать гимнастику для язычка!

Надо правильно питаться! Надо делать зарядку! Надо пальчики тренировать!

Инопланетянин: Ре-бя-та! По-ка-жи-те всё, чему вы на-у-чи-лись, а я пой-ду к ра-ке-те и бу-ду об-щать-ся с ва-ми по скайпу.

Инопланетянин уходит.

Логопед: Дети, что такое скайп?

Дети: Это такое устройство, когда человек разговаривает, он видит того, с кем разговаривает на экране компьютера.

Логопед: Айлу сейчас всё хорошо видит.

Су Джок-терапия и автоматизация звука Ж в чистоговорках.

Логопед: Ребята, с помощью этих мячиков мы покажем здоровьесберегающую технологию Су Джок-терапия, которая поможет нам в развитии речи.

Дети снимают чешки и садятся на коврики, катая мячики руками и ногами, проговаривая чистоговорки.

Чистоговорки:

Жа-жа-жа-жа- - дети встретили ежа; катать мяч руками сверху вниз, до живота.

Жи-жи-жи-жи- под кустом живут ежи; катать мяч вправо-влево руками по животу.

Жу-жу-жу-жу- молока налью ежу; катать мяч правой ногой вперед-назад.

Жо-жо-жо-жо- осенью в лесу свежо; катать мяч левой ногой вперед-назад.

(Дети складывают мячи в корзинку).

Работа с пиктограммами.

Открывается занавес. На полу стоит чемодан с пиктограммами.

Логопед: Какой чудесный чемодан! Посмотрим, что в нём?

(Дети подходят к чемодану. Кто-нибудь из детей открывает его.)

Логопед: Да это же пиктограммы! А вы знаете, что это такое?

Дети: Это рисунки. Это схемы.

Логопед: Правильно. Пиктограмма – это рисунок с зашифрованным заданием.

(Достает первую пиктограмму «Язык»)

Логопед: Ребята, догадайтесь, что означает эта пиктограмма?

(Дети высказываются).

Логопед: Ребята, кто понял, что означает эта фигура? (Дети: Язык.)

-Что будем делать? (Дети отвечают).

-Правильно. С помощью этой пиктограммы мы покажем технологию биоэнергопластика, применяемую при выполнении артикуляционной гимнастики.

Артикуляционные упражнения с движением кистей рук

Логопед: Дети, найдите 2-ю пиктограмму.

(Дети показывают рисунок «Книга»).

Догадайтесь, что будем делать?

Сейчас наши дети прочитают по ролям стихи «Я красиво петь могу».

Я красиво петь могу.

Однажды я, разгорячась,

Воды холодной выпил всласть,

Потом мороженое съел

И …захрипел, и засипел…

Стал голос тихим и больным,

Как будто вовсе не моим!

Играли как-то мы в хоккей-

Кричал я громче всех друзей!

Потом по грудь в сугроб залез

И голос мой совсем исчез.

С тех пор кричать я перестал,

Воды холодной пить не стал,

Не прихожу домой в снегу,

Зато красиво петь могу!

Дети достают 3-ю пиктограмму «Зарядка».

Логопед: Угадайте, какое задание здесь зашифровано?

Дети: Зарядка. Физкультура.

Логопед: А кто в нашем садике проводит с вами зарядку и физкультурные занятия, подвижные игры.

Дети: Екатерина Игоревна.

Логопед: Екатерина Игоревна покажет с ребятами технологию развития общей моторики в виде подвижной игры «Горошина» и координации речи с движением «Дедушка Рох».

Подвижная игра «Горошина».

По дороге Петя шел – ребенок с фитболом внутри круга движется противоходом.

Он горошину нашёл – на слово «нашел» передает фитбол ребенку.

А горошина упала – дети останавливаются, руки вверх.

Покатилась и пропала – «горошина» выбегает из круга и катит фитбол между детьми змейкой.

Ох,ох,ох,ох! – ведущий выбирает следующего и передает мяч ему.

Где-то вырастет горох! – ребенок, получивший мяч, выходит в круг и поднимает его над головой.

Координация речи с движением.

Дедушка Рох

Дедушка Рох

Посеял горох, - дети на фитболах стучат пальцами по коленям и покачиваются

на мячах.

Землю пахал,

Тяжко вздыхал, - скребут пальцами по мячу и наклоняются влево – вправо.

Когда убирал,

Пот утирал. – вытирают лоб тыльной стороной ладони, поворот влево-вправо.

Когда молотил,

По пальцу хватил. – стук кулаками по коленям, поднимая и опуская пятки,

прокатывать мяч вперед-назад.

Зато, когда ел,

Язык проглотил – руки ко рту, покачивая фитболом.

До того было вкусно! - ноги вперед – в стороны на пятки, поднять руки вперед –

- в стороны, большие пальцы вверх.

Логопед: хвалит детей за ловкость и предлагает отдохнуть и расслабиться.

-Сейчас мы покажем технологию релаксация в виде самомассажа лица и шеи,

а также применение древневосточных жестов – мудр.

Самомассаж лица и шеи.

(Выполняется сидя на ковре по-турецки)

На полянку, на лужок – растяжка от середины лба к вискам.

Тихо падает снежок – нежно промакивать лицо и шею пальцами.

Улеглись снежинки,

Белые пушинки – гладить лицо от переносицы к вискам.

Но подул вдруг ветерок,

Закружился наш снежок – круговые движения ладоней.

Пляшут все снежинки,

Белые пушинки - пальцы бегают по всему лицу и по шее.

Логопед: А теперь сделаем мудру «Морской гребешок», она придаст нам силы. Сделаем мудру «Знание», произнесем: «Ммммммм….».

Вспыхивает яркий свет (в виде разноцветных пятен).

Появляется инопланетянин Айлу.

Инопланетянин: Спасибо ребята, я узнал много нового, научился говорить на вашем прекрасном русском языке гораздо лучше! (Говорит плавно)

Открывается занавес.

На сцене: детские музыкальные инструменты, игрушки - медведь и обезьяна,

кубики-модули красного, синего, желтого, зелёного цветов, на кубиках – береты, колпачки, банты, звёзды соответствующих цветов.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте!

Инопланетянин: Здравствуйте! Как здесь интересно! Какие необычные предметы!

(Берет в руки 1-2 музыкальных инструмента).

У них тоже есть голос? Они умеют разговаривать?

(Дети высказываются).

Музыкальный руководитель: Сейчас мы покажем ритмодекламацию «Дождь и кошка» с использованием методики музыкотерапевта Т. А. Боровик. Вы увидите, как ребята с помощью музыкальных инструментов украсят речь и сделают её более выразительной.

(Детям предлагается по желанию инсценировать или озвучивать с помощью музыкальных инструментов стихотворение «Дождь и кошка».)

Дождь и кошка

Крупные капли стучали по крыше.

Глядя на мокрые нитки дождя.

Кошка решила, что свесили мыши

Хвостики с неба.

И, чуть погодя, хищница - прыг из окна,

У калитки плюхнулась в лужу!

А кто виноват?

Глупая кошка промокла до нитки,

Фыркнула и – побежала назад.

Инопланетянин: Как красиво вы играли и читали стихи! Мне очень понравилось!

(Подходит к игрушкам, берёт одну)

- Какой необычный землянин! Здравствуйте! А почему он не отвечает?

(Дети поясняют)

Музыкальный руководитель: Попробуем научить их смеяться.

А поможет нам в этом дыхательно-голосовая игра «Все игрушки любят смех».

(Предлагает разделиться на 2 группы-«Мишки» и «Мартышки», напоминает, что надо правильно брать дыхание)

Инопланетянин: Как это - правильно брать дыхание?

(Дети объясняют).

Инопланетянин: Дети, а вы умеете смеяться?

Дыхательно-голосовая игра «Все игрушки любят смех». Все игрушки любят смех-ха-ха-ха!

Это хаханьки для всех –ха-ха-ха!

Нам смешинка в рот попала –ха-ха-ха!

И в животике застряла – ха-ха-ха!

Мишки весело хохочут-ха-ха-ха!

Низким голосом грохочут-ха-ха-ха!

И мартышки верещат –ха-ха-ха!

Тонким голосом пищат –ха-ха-ха!

(Нажать на «мешочек со смехом»)

Инопланетянин смеётся:

-Я научился смеяться! Вижу вы хотите устроить праздник, приготовили наряды.

(обращает внимание на головные уборы, предметы разного цвета).

Дети объясняют, что это для игры «Угадай-ка»

Проводится музыкально-дидактическая игра «Угадай-ка»:Ребёнок по желанию выбирает головной убор, или предмет и пропевает знакомую скороговорку – песенное творчество, в соответствии с цветом предмета: зелёный цвет – используя разный темп, красный цвет – используя разные эмоции, синий - используя разную динамику - форте или пиано, жёлтый – используя разные музыкальные штрихи (стаккато, легато). Дети угадывают: какой темп, эмоцию, или музыкальный штрих использовал ребёнок.

Последним играет инопланетянин. Он поёт скороговорку плавно и выразительно.

Скороговорки

1. Тише, мыши! Кот на крыше, а котята еще выше.

2. Шапка да шубка – вот и весь Мишутка!

Музыкальный руководитель хвалит инопланетянина.

Инопланетянин: Я очень рад знакомству с вами, земляне.

Вы научили меня красиво говорить на русском языке.

Давайте, ребята, все вместе беречь…

Дети складывают из букв слова «русскую речь!»

- А теперь устроим веселый карнавал!

(Дети надевают головные уборы и идут по залу пританцовывая – танцевальное творчество)

Звучит музыка «Карнавал»

Логопед: Айлу, Мы приглашаем тебя познакомиться с нашим детским садом!

Публикации по теме:

Современные здоровьесберегающие технологии в совместной работе воспитателя и музыкального руководителя Слайд №2) Дошкольное детство - пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Дети стремятся к общению с искусством музыки,.

Использование технологии исследовательской деятельности в познавательном развитии детей На протяжении трех лет я являюсь руководителем кружка "Юные исследователи". Приоритетным направлением в моей работе является формирование.

Использование технологии проектной деятельности в развитии речи детей В связи с введением в действие ФГОС ДО значительно активизировался интерес педагогов к технологиям проектирования. Проектные технологии.

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей» Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей. Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном  воспитательно-образовательном.

Методические рекомендации «Использование технологии проектирования в развитии дошкольников» В настоящее время современное общество характеризуется стремительным ростом объема научной информации, большой скоростью процесса старения.

План по самообразованию «Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» Направление: физкультурно-оздоровительное. Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной.

Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии в развитии речевых навыков детей дошкольного возраста» Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя по развитию речевых навыков.

Выступление на педагогическом совете по теме «Технологии, результативно применяемые в воспитательной работе» Технологии, результативно применяемые в воспитательной работе. Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога. Технологии,.

Здоровьесберегающие технологии в деятельности воспитателя в условиях перехода на ФГОС в современном ДОУ ВВЕДЕНИЕ Глава 1 Технологии сохранения и стимулирования здоровья. 1.1 Пестование. 1.2 Стретчинг 1.3 Технологии обучения здоровому образу.

Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами ДОУ
Опубликовано: 1 января 2017 в 16:53
+225Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Завьялова (УИ 761228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 131.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД