НАТАЛЬЯ МЕРЗЛЯКОВА
Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.
Задачи:
- расширить знания педагогов об использовании интерактивных технологий в развитии связной речи дошкольников;
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2020
- развивать интерес к использованию интерактивных технологий при развитии связной речи дошкольников.
Ход семинара.
Логопед: Сегодня мы рады приветствовать вас на семинаре - практикуме, посвященном «Интерактивным технологиям в развитии связной речи дошкольников»
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие на поезде по станциям нетрадиционных методик развития связной речи.
И первая станция которая встретилась нам на пути станция «Ожидание».(Слайд 6-7)
Мы сейчас находимся на станции «Ожидание».
Ответьте на вопрос – чего вы ожидаете от сегодняшнего мастер- класса? А чтобы вы на него ответили, нам поможет интерактивная технология «Цепочка» - предлагаю вам по очереди передать друг другу колокольчик и ответить на вопрос.
Отправляемся дальше.
Прибываем на Станцию «Синквейн»
(Слайд 8-9)
Мы у же ранее говорили про «Синквейн». Сейчас просто вспомним.
Воспитатели отвечают:
СИНКВЕЙК - нерифмованное стихотворение.
1. Предмет (тема)-одно слово-существительное.
2. Два прилагательных по теме.
3. Три глагола по теме.
4. Предложение из четырёх слов по теме.
5. Ассоциация по теме: одно слово-предмет.
(Работа с карточками)
Логопед:
Уважаемые участники семинара следущая станция «Рассказово»
, где мы будем говорить о мнемотаблицах. (Слайд 11)
Технология «Мнемотехника» - в переводе с греческого - это «искусство запоминания». Это графическая схема, система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи. (Воспитатели работают по мнемотаблицам. Рассказывают как используют в практике.)
Станция «Сказочная» (слайд 12-13)
В качестве одного из эффективных средств развития речи у малышей является устное народное творчество.
Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности малыша, для развития речевых навыков.
Сопровождение действий ребёнка словами способствует непроизвольному обучению его умению вслушиваться в звуки речи, улавливать её ритм, отдельные звукосочетания и постепенно проникать в их смысл.
Большинство произведений устного народного творчества создавалось с целью развития двигательной активности малыша, которая теснейшим образом связана с формированием речевой активности. Ласковое обращение к ребёнку создает эмоциональный положительный фон, снимает напряжение, успокаивает, радует ребёнка. Благодаря такому приему ребенок не только легче адаптируется к детскому саду, главное его речь начинает развиваться, ребёнок пытается повторять за воспитателем все произведения, сопровождая это всё пальчиковой игрой, а через развитие мелкой моторики рук, идёт и развитие речи.
ПРИЕМ «ИЗОСКАЗКА» (слайд14)
Активизирует связную речь детей, формирует
творческие способности детей;
Способствует взаимодействию сразу трех видов
памяти: тактильной, слуховой и зрительной;
Повышает интерес детей к рассказыванию сказки,
слепленной или нарисованной своими руками;
Развивает мелкую моторику
(Слайд 15)
Например: Педагог рассказывает сказку «Репка». В: Посадил дед (быстрыми движениями лепит репку) показывает ее детям. Что посадил дед? Покажите свою репку (дети точно копировали движения рук воспитателя… В: Выросла репка большая-пребольшая (вытягивает пластилиновую репку). Какая выросла репка? Покажи свою репку… Воспитатель катает большой пластилиновый шарик. Ставит его около репки. (Дети тоже раскатывают шарик). В: Стал тянуть дед репку. Тянет-потянет. Вытянуть не может. Что стал делать дед? и т. д.
Так рождается «пластилиновая сказка». Дети быстро в процессе лепки запоминают ее. Во-первых потому, что в данном случае взаимодействуют сразу три вида памяти: тактильная, слуховая и зрительная. Во-вторых, у детей повышается интерес к сказке слепленной своими руками.
Можно сделать сказку на основе конусов. Также садимся за столом и начинаю рассказ, а дети берут заготовки и включаются в процесс: дорисовывают, приклеивают, говорят слова персонажей и т. д.
Интересным приемом является комментируемое рисование придуманной сказки. Его суть заключается в том, что берется большой лист бумаги, фломастеры и вместе с детьми начинаешь придумывать сказку и рисовать вместе с детьми и озвучивать. Дети увлекаются интересной коллективной деятельностью, результаты которой появляются у них на глазах.
Это могут быть разнообразные сюжеты: Приключения маленького паучка, Зайчик и его друзья, Жила-была пчелка и т. д.
Станция «Игралочка»
Игра на развитие связной речи «У Ксюши день рождения!»(Смотреть слайды 16-27)
Станция «Самоделкина»
Станции прекрасней и чудесней
нет в этом мире интересней,
здесь чудеса творятся,
Идеи в жизнь воплотятся.
И всё получится, поверь,
Лишь в «мастерскую» ты откроешь дверь!
Изготовление игры «Мой, моя, моё»
Станция «Оправданных надежд»
Мы подъехали к последней станции «Оправданных надежд». Я бы хотела услышать ваше мнение – оправдались ли ваши ожидания? Предлагаю сделать это с помощью интерактивной технологии «Интервью»
Итог семинара.
Таким образом, интерактивное обучение – несомненно, интересное, творческое, перспективное направление педагогики. Оно помогает реализовать все возможности детей дошкольного возраста с учетом их психологических возможностей. Использование интерактивной технологии дает возможность обогатить знания и представления детей об окружающем мире, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, побуждает детей к активному взаимодействию в системе социальных отношений.