людмила яновская
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Знакомство с профессией дайвер» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий сюжетно- ролевой игры
«Знакомство с профессией дайвер» (средняя группа)
Цель:
Формировать представления о значении моря в жизни людей, о вредном влиянии на море некоторых видов деятельности человека;
Воспитывать бережное отношение к миру, в котором мы живём;
Познакомить с профессией дайвер;
Закрепить знания детей о морских обитателях.
Публикация «Сценарий сюжетно-ролевой игры „Знакомство с профессией дайвер“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Предварительная работа:
Рассматривание фотоальбома «Жители морей и океанов»;
Игра «Собери рыбку» (пазлы);
Беседа «Морские обитатели»;
Пальчиковая игра» Рыбки», «Лодочка»;
Рисование «Разноцветные рыбки».
Оборудование: игрушка «Золотая рыбка», фотографии моря и морских жителей, фото дайвера.
Игровой момент:
В-ль: Ребята, к нам в гости приплыла Золотая рыбка. (показ игрушки) Она рассказала мне о незнакомце, которого видела в своём «Морском царстве» и принесла его нам его фотографии. Рыбка просит нас помочь ей, и рассказать о том, кто посетил её царство. Давайте посмотрим на фотографии. Как вы думаете, ребята, кто изображён на фотографии?
Дети: Это человек.
В-ль: Что на нём одето ( ответы детей: резиновый костюм, маска, ласты, трубка, на спине баллоны. В них находится воздух, чтобы человек мог дышать под водой.)
В-ль: Это устройство называется акваланг. Рыбка спрашивает детей, как называется такой необычный человек и зачем он появился в её «Морском царстве»?
Дети: Рассмотреть рыбок, посмотреть, как они живут и рассказать об этом людям. Он соберёт мусор, который упал на дно моря, чтобы не болели рыбки. Он снимет ильм про морских обитателей. Этот человек ищет затонувшие корабли
В-ль: А как называется профессия этого человека (ответы детей).
В-ль: Профессия этого человека- дайвер. Где можно увидеть людей такой профессии?
Дети: На море.
В-ЛЬ: В каких ситуациях?
Дети: Они учили людей плавать под водой.
В-ЛЬ: Дайвер- это сложная, интересная и опасная работа, потому что на дайвера могут напасть морские хищные рыбы, например, акулы. А каких морских обитателей знаете вы? ( ответы детей: скаты, креветки, крабы)
В-ль: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Краб».(пальчиковая игра)
В синем море краб живёт,
Быстро лапками гребёт,
Тихо краб ползёт по дну,
Ищет сам себе еду.
Локти развести в стороны, пальцы обеих рук переплести и направить вниз (лапки краба). Большие пальцы соединить подушечками друг с другом и слегка округлить (голова краба).
Пошевелить пальцами-» лапками».
Итог: Рыбка обрадовалась, узнав, что дайвер- это добрый друг моря. Дайвером может стать только очень смелый человек, который любит море.