ТАТЬЯНА МУХИНА
Конспект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Мухина Т. И. Мосейко Т. П.
Программное содержание:
Помочь создать игровую обстановку; наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.
Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
Закрепить ранее полученные знания о труде врача, парикмахера, строителя, продавца, воспитателя, водителя.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Город мастеров“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание картин. Чтение художественной литературы : В. Маяковский «А что у вас?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?». Экскурсии в парикмахерскую, в кабинет врача, в магазин. Наблюдение за работой воспитателя, водителя.
Работа с родителями.
Со стороны родителей была оказана помощь в оформлении сюжетно-ролевых игр : «Магазин», «Парикмахерская», «Больница».
Ход игры.
Дети «залетают» в группу на самолете.
Воспитатель: -заливайте бензин
Дети: ссссссссссс
Воспитатель: -заводите мотор
Дети: ддддддддддддд
Воспитатель: -расправляйте «крылья», полетели
Дети:
Самолет летит, самолет гудит.
Ууууууууу
Летчик смелый в нем сидит.
Уууууууууу
Воспитатель:
Все прилетели?
У вас у всех идут года,
Будет и семнадцать.
Где работать вам тогда?
Чем заниматься?
Ребята, а вам бы хотелось стать взрослыми? Трудолюбивыми взрослыми, которые многое умеют делать?
….
Скажите, ребята, какие профессии взрослых вы знаете?
/дети перечисляют/
Но чтобы работать врачом, поваром, бухгалтером и др., нужно сначала вырасти, много учиться, получать профессию. А хочется стать взрослыми прямо сейчас и поработать. Правда?
….
Есть такой волшебный городок. Все дети. Которые туда попадают, сразу становятся взрослыми. Называется он – «ГОРОД МАСТЕРОВ». Хотите туда отправиться?
….
Я предлагаю вас попутешествовать на автобусе. Согласны?
…
Кто хочет быть водителей?
/Выбирается водитель, автобус построен заранее. Водитель занимает свое рабочее место/
Водитель:
-занимайте свои места, пожалуйста.
Автобус, автобус,
Идет, гудит.
В автобусе нашем
Народ сидит.
Би-би-би, би-би-би.
Вот поле, вот речка.
Вот лес густой.
Приехали дети,
Автобус, стой!
Воспитатель:
-выходите, ваша остановка.
Вот мы, ребята, и оказались в волшебном «ГОРОДЕ МАСТЕРОВ».
Давайте скажем волшебные слова и превратимся во взрослых.
«1.2.3.4.5
ХОТИМ ВЗРОСЛЫМИ МЫ СТАТЬ!»
Посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми?
…
А теперь давацте пройдемся по этому волшебному городу и посмотрим, где можно поработать.
/На каждом рабочем месте стоит флажок с картинкой, которая определяет ту или иную профессию. Около каждого места задаются вопросы:
Кто здесь трудится?
Почему?
Согласны?
Где работает? Что делает?
После того как ребята отвечают на эти вопросы, воспитатель читает четверостишия, подтверждающие правильность их ответов.
«ПАРИКМАХЕРСКАЯ»
Здесь светло и интересно
Зеркала, духи и кресла.
Зал большой, но видно даже
Лучше, чем у вас в трельяже.
«МАГАЗИН»
Да, сейчас мы в магазине –
Все продукты на витрине:
Чай, конфеты, колбаса –
Разбегаются глаза.
«КАБИНЕТ ВРАЧА»
Всегда внимательно с любовью,
Здесь доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье-
Он больше всех бывает рад.
«СТРОИТЕЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА»
Строителя знает весь район,
Мастер он отличный.
Со своей бригадой он
Строит дом кирпичный.
Дом среди других домов
И стройней и выше,
Говорят до облаков
Дом достанет крышей.
«ДЕТСКИЙ САД»
А вот здесь у нас живут
Куклы, зайцы, мишки.
Ждут, когда же к ним придут
Мамочки-малышки.
А теперь, ребята, давайте решим, кто хочет потрудиться в магазине?
Кто будет работать в парикмахерской?
Кто поработает доктором7
Кто будет воспитателем?
Водитель займет свое рабочееместо.
Остальные будут воспитателями. Согласны?
«1.2.3.45
НАЧИНАЕМ МЫ ИГРАТЬ»
Дети начинают оборудовать свои рабочие места самостоятельно. После этого начинают игру.
По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, налаживать взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли; помогает реализовывать впечатления в игре, полученные детьми ранее.
Воспитатель.
-Ну вот, в «ГОРОДЕ МАСТЕРОВ» наступил вечер, рабочий ден
Закончился. Закрывается больница, магазин, парикмахерская, детский сад, заканчивают работу на стройке.
Посмотрите, как преобразился городок с вашим приходом. Какие постройки появились на строительной площадке! Здесь и театр, и дом двухэтажный, и фонтан, и автостоянка с запавкой и даже детская площадка с качелями. Заработали магазин и парикмахерская, детский сад и кабинет врача, а как потрудился сегодня водитель! Он провел техосмотр своему транспорту, изучил новые модели автобусов /сложил разрезные картинки/. Все молодцы! Поработали отлично, с настроением! А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть и повеселиться.
Танец.
А сейчас нам нужно превратиться обратно в ребят и отправиться в наш детский сад. Готовы произнести волшебные слова?
«1.2.3.4.5
ДЕТКАМИ СТАНЕМ МЫ ОПЯТЬ»
Водитель.
Проходите в чистый автобус.
Автобус, автобус,
Идет, гудит.
В автобусе нашем
Народ сидит.
Би-би-би, би-би-би.
Вот поле, вот речка.
Вот лес густой.
Приехали дети,
Автобус, стой!