МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (средняя группа)

Юлия Борисова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

создание условий для расширения у детей представления о профессии – врач, его инструментах; формирования умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;

2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Больница“ (средняя группа)» размещена в разделах

3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование).

4. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.

5. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважения к профессии врача.

Предварительная работа:

- экскурсия в медицинский кабинет детского сада;

- рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;

- рассматривание иллюстраций по теме "Больница";

- чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К. И. Чуковского, "Заболел петух ангиной" А. И. Крылов, "Мой мишка" З. Александрова;

- знакомство с медицинскими инструментами.

Материал: белый халат и шапочка для врача; косынка и халат для медсестры; халат для регистратора; "медицинские карточки" пациентов; простые карандаши; набор медицинских инструментов: градусник, игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, шпателя для проверки горла (палочка от мороженного); бинты, вата, ватные палочки, пластырь, пустые баночки из под лекарств, мерная ложечка, пустые упаковки из-под таблеток, куклы.

Роли: Врач, медсестра, пациенты.

Сопутствующая игра: Семья.

Ход игры:

Воспитатель вносит в группу куклу с пораненной рукой и привлекает к ней внимание детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая грустная наша кукла Маша. Что-то с ней случилось?

Ответы детей.

Вместе с детьми обсуждается ситуация с больной куклой Машей, и делаются выводы о том, что куклу надо лечить.

Воспитатель: А кто может вылечить куклу?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, правильно это врач или доктор. А вот еще одна загадка:

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых (больница).

Воспитатель: Про какой домик загадка?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, больница. А вы хотите поиграть в больницу?

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру «Что нужно доктору?» (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).

Воспитатель: Правильно, все это поможет врачу вылечить больного, давайте поиграем в больницу.

В больнице начинается прием. Воспитатель напоминает «посетителям», чтобы те заняли очередь к врачу.

Воспитатель: Входя в кабинет, не забывайте поздороваться и объяснить, что болит у вашей дочки или сыночка.

Воспитатель: А я сейчас я надену халат. Я - врач и буду лечить Машу. А кто будет моим помощником: медицинской сестрой? (выбор помощника). Вот здесь у меня будет больница, приготовь помощница пластырь, лекарства. Давай я посмотрю Маша твою рану. Сейчас мы с медицинской сестрой помажем рану зеленкой, а потом наклеим пластырь. Будет совсем не больно. Ну вот, теперь, Маша, ты можешь идти домой и больше не играй острыми предметами. До свидания, Маша.

Воспитатель: А теперь у меня будет обед. Ребята, а что делают во время обеда? А давайте мы с вами отдохнем активно, сделаем зарядку (Дети выполняют зарядку)

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть по шире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Воспитатель: Мое рабочее время закончилось, на моё место придёт другой врач. Давайте выберем самого ответственного врача. У нас же с вами самая настоящая больница. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. А остальные ребята, давайте вы будете сегодня папами и мамами, посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят в домике, может они тоже заболели? (проходим в игровой уголок; дети выбирают себе «детей»).

Примерный диалог:

Пациент: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте, что болит у вашей дочки?

Пациент: у неё высокая температура, болит голова.

Врач: не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение.

Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания».

Окончание игры

Больница закрывается : уже поздно, пациентов не осталось, всех вылечили. Врачи снимите халаты и расставьте по местам медицинское оборудование. Родителям нужно отвести детей домой и уложить в кроватки. Вот теперь у нас в группе полный порядок.

В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать.

Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи, фрукты и витамины, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: Ребята во что мы сегодня с вами играли? (Больницу)

Кто работает в больнице?

Что вам понравилось больше всего в нашей игре?

Воспитатель: Ребята, я желаю вам здоровья. Сейчас я вам раздам вкусные полезные витаминки (детям раздаются аскорбинки).

Список использованной литературы

1. Волчкова В. Н. Познавательное развитие. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.

2. Петрова Т. И. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. М. : ТЦ «Сфера», 2005.

3. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. М. : ТЦ «Сфера», 2003.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» (средняя группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» (средняя группа) Задачи: закреплять умение осуществлять игровые действия.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе. Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (вторая младшая группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (вторая младшая группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (2 младшая группа) Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для птиц и зверей» для детей второй младшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница для птиц и зверей» для детей второй младшей группы Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (первая младшая группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (первая младшая группа) Сюжетно-ролевая игра «Больница» первая младшая группа. Образовательная область «Социализация» 1. Формировать у детей умение принимать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (вторая младшая группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Игровая ситуация «Зайчик заболел» (вторая младшая группа) Цель: формировать умение детей принимать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему: «Больница» Подготовила и провела воспитатель: Ежкова Т. В. Сопутствующая игра: «Дочки.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Программное содержание: Закрепить ранее полученные знания о труде врача, развивать речь детей. Формировать у детей умение играть по собственному.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Больница» Тема игры «Больница» Возраст детей 5-6 лет Цель игры - Учить детей придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации. -Закреплять.

Проект сюжетно — ролевой игры «Ветеринарная больница «Дружок»Проект сюжетно — ролевой игры «Ветеринарная больница «Дружок» Проект сюжетно - ролевой игры "Ветеринарная больница "Дружок" Ф. Фребель:Игра не есть пустая забава: она имеет Высокий смысл и глубокое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (средняя группа)
Опубликовано: 19 января 2017 в 18:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Борисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД