Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (средняя группа)

Юлия Борисова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

создание условий для расширения у детей представления о профессии – врач, его инструментах; формирования умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;

2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.

Темочки:

3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование).

4. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.

5. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважения к профессии врача.

Предварительная работа:

- экскурсия в медицинский кабинет детского сада;

- рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;

- рассматривание иллюстраций по теме "Больница";

- чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К. И. Чуковского, "Заболел петух ангиной" А. И. Крылов, "Мой мишка" З. Александрова;

- знакомство с медицинскими инструментами.

Материал: белый халат и шапочка для врача; косынка и халат для медсестры; халат для регистратора; "медицинские карточки" пациентов; простые карандаши; набор медицинских инструментов: градусник, игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, шпателя для проверки горла (палочка от мороженного); бинты, вата, ватные палочки, пластырь, пустые баночки из под лекарств, мерная ложечка, пустые упаковки из-под таблеток, куклы.

Роли: Врач, медсестра, пациенты.

Сопутствующая игра: Семья.

Ход игры:

Воспитатель вносит в группу куклу с пораненной рукой и привлекает к ней внимание детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая грустная наша кукла Маша. Что-то с ней случилось?

Ответы детей.

Вместе с детьми обсуждается ситуация с больной куклой Машей, и делаются выводы о том, что куклу надо лечить.

Воспитатель: А кто может вылечить куклу?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, правильно это врач или доктор. А вот еще одна загадка:

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых (больница).

Воспитатель: Про какой домик загадка?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, больница. А вы хотите поиграть в больницу?

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру «Что нужно доктору?» (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).

Воспитатель: Правильно, все это поможет врачу вылечить больного, давайте поиграем в больницу.

В больнице начинается прием. Воспитатель напоминает «посетителям», чтобы те заняли очередь к врачу.

Воспитатель: Входя в кабинет, не забывайте поздороваться и объяснить, что болит у вашей дочки или сыночка.

Воспитатель: А я сейчас я надену халат. Я - врач и буду лечить Машу. А кто будет моим помощником: медицинской сестрой? (выбор помощника). Вот здесь у меня будет больница, приготовь помощница пластырь, лекарства. Давай я посмотрю Маша твою рану. Сейчас мы с медицинской сестрой помажем рану зеленкой, а потом наклеим пластырь. Будет совсем не больно. Ну вот, теперь, Маша, ты можешь идти домой и больше не играй острыми предметами. До свидания, Маша.

Воспитатель: А теперь у меня будет обед. Ребята, а что делают во время обеда? А давайте мы с вами отдохнем активно, сделаем зарядку (Дети выполняют зарядку)

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть по шире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Воспитатель: Мое рабочее время закончилось, на моё место придёт другой врач. Давайте выберем самого ответственного врача. У нас же с вами самая настоящая больница. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. А остальные ребята, давайте вы будете сегодня папами и мамами, посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят в домике, может они тоже заболели? (проходим в игровой уголок; дети выбирают себе «детей»).

Примерный диалог:

Пациент: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте, что болит у вашей дочки?

Пациент: у неё высокая температура, болит голова.

Врач: не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение.

Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания».

Окончание игры

Больница закрывается : уже поздно, пациентов не осталось, всех вылечили. Врачи снимите халаты и расставьте по местам медицинское оборудование. Родителям нужно отвести детей домой и уложить в кроватки. Вот теперь у нас в группе полный порядок.

В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать.

Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи, фрукты и витамины, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: Ребята во что мы сегодня с вами играли? (Больницу)

Кто работает в больнице?

Что вам понравилось больше всего в нашей игре?

Воспитатель: Ребята, я желаю вам здоровья. Сейчас я вам раздам вкусные полезные витаминки (детям раздаются аскорбинки).

Список использованной литературы

1. Волчкова В. Н. Познавательное развитие. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.

2. Петрова Т. И. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. М. : ТЦ «Сфера», 2005.

3. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. М. : ТЦ «Сфера», 2003.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» (средняя группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» (средняя группа) Задачи: закреплять умение осуществлять игровые действия.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе. Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (вторая младшая группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (вторая младшая группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (2 младшая группа) Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для птиц и зверей» для детей второй младшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница для птиц и зверей» для детей второй младшей группы Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (первая младшая группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (первая младшая группа) Сюжетно-ролевая игра «Больница» первая младшая группа. Образовательная область «Социализация» 1. Формировать у детей умение принимать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (вторая младшая группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Игровая ситуация «Зайчик заболел» (вторая младшая группа) Цель: формировать умение детей принимать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему: «Больница» Подготовила и провела воспитатель: Ежкова Т. В. Сопутствующая игра: «Дочки.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Программное содержание: Закрепить ранее полученные знания о труде врача, развивать речь детей. Формировать у детей умение играть по собственному.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Больница» Тема игры «Больница» Возраст детей 5-6 лет Цель игры - Учить детей придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации. -Закреплять.

Проект сюжетно — ролевой игры «Ветеринарная больница «Дружок»Проект сюжетно — ролевой игры «Ветеринарная больница «Дружок» Проект сюжетно - ролевой игры "Ветеринарная больница "Дружок" Ф. Фребель:Игра не есть пустая забава: она имеет Высокий смысл и глубокое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (средняя группа)
Опубликовано: 19 января 2017 в 18:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Борисова (УИ 498800) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД