Юлия Борисова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
создание условий для расширения у детей представления о профессии – врач, его инструментах; формирования умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Задачи:
1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;
2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.
Темочки:
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование).
4. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.
5. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважения к профессии врача.
Предварительная работа:
- экскурсия в медицинский кабинет детского сада;
- рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;
- рассматривание иллюстраций по теме "Больница";
- чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К. И. Чуковского, "Заболел петух ангиной" А. И. Крылов, "Мой мишка" З. Александрова;
- знакомство с медицинскими инструментами.
Материал: белый халат и шапочка для врача; косынка и халат для медсестры; халат для регистратора; "медицинские карточки" пациентов; простые карандаши; набор медицинских инструментов: градусник, игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, шпателя для проверки горла (палочка от мороженного); бинты, вата, ватные палочки, пластырь, пустые баночки из под лекарств, мерная ложечка, пустые упаковки из-под таблеток, куклы.
Роли: Врач, медсестра, пациенты.
Сопутствующая игра: Семья.
Ход игры:
Воспитатель вносит в группу куклу с пораненной рукой и привлекает к ней внимание детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая грустная наша кукла Маша. Что-то с ней случилось?
Ответы детей.
Вместе с детьми обсуждается ситуация с больной куклой Машей, и делаются выводы о том, что куклу надо лечить.
Воспитатель: А кто может вылечить куклу?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, правильно это врач или доктор. А вот еще одна загадка:
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых (больница).
Воспитатель: Про какой домик загадка?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, больница. А вы хотите поиграть в больницу?
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру «Что нужно доктору?» (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).
Воспитатель: Правильно, все это поможет врачу вылечить больного, давайте поиграем в больницу.
В больнице начинается прием. Воспитатель напоминает «посетителям», чтобы те заняли очередь к врачу.
Воспитатель: Входя в кабинет, не забывайте поздороваться и объяснить, что болит у вашей дочки или сыночка.
Воспитатель: А я сейчас я надену халат. Я - врач и буду лечить Машу. А кто будет моим помощником: медицинской сестрой? (выбор помощника). Вот здесь у меня будет больница, приготовь помощница пластырь, лекарства. Давай я посмотрю Маша твою рану. Сейчас мы с медицинской сестрой помажем рану зеленкой, а потом наклеим пластырь. Будет совсем не больно. Ну вот, теперь, Маша, ты можешь идти домой и больше не играй острыми предметами. До свидания, Маша.
Воспитатель: А теперь у меня будет обед. Ребята, а что делают во время обеда? А давайте мы с вами отдохнем активно, сделаем зарядку (Дети выполняют зарядку)
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть по шире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Воспитатель: Мое рабочее время закончилось, на моё место придёт другой врач. Давайте выберем самого ответственного врача. У нас же с вами самая настоящая больница. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. А остальные ребята, давайте вы будете сегодня папами и мамами, посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят в домике, может они тоже заболели? (проходим в игровой уголок; дети выбирают себе «детей»).
Примерный диалог:
Пациент: Здравствуйте.
Врач: Здравствуйте, что болит у вашей дочки?
Пациент: у неё высокая температура, болит голова.
Врач: не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение.
Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания».
Окончание игры
Больница закрывается : уже поздно, пациентов не осталось, всех вылечили. Врачи снимите халаты и расставьте по местам медицинское оборудование. Родителям нужно отвести детей домой и уложить в кроватки. Вот теперь у нас в группе полный порядок.
В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать.
Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи, фрукты и витамины, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.
Воспитатель: Ребята во что мы сегодня с вами играли? (Больницу)
Кто работает в больнице?
Что вам понравилось больше всего в нашей игре?
Воспитатель: Ребята, я желаю вам здоровья. Сейчас я вам раздам вкусные полезные витаминки (детям раздаются аскорбинки).
Список использованной литературы
1. Волчкова В. Н. Познавательное развитие. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.
2. Петрова Т. И. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. М. : ТЦ «Сфера», 2005.
3. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. М. : ТЦ «Сфера», 2003.