Дарья Владимировна Белякова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Путешествие по городу»
Задачи:
закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители,
продолжать развивать речь,
пополнять представление о городе, профессиях.
Материалы:
кепка шофера, руль,
вывеска «касса», кафе «Сказка», «Художественная школа»,
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Путешествие по городу“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
униформа: художника, инструктора, официанта,
Ход игры.
Дети с воспитателем строят автобус.
Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам поехать на экскурсию. Согласны? (ответы детей). Тогда садитесь скорее в автобус. Я буду экскурсоводом, а Владик будет шофером (дети занимают места в автобусе).
Шофер автобуса. Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности.
Шофер: Остановка «Художественная школа».
Воспитатель: Давайте зайдем туда. А скажите ребята, что делают люди в художественной школе? (Ответы детей). А кто проводит учит вас рисовать? Учитель рисования или художник.
Художник (Соня Грачева) : Здравствуйте, я – художник. Я очень хорошо рисую и люблю это делать. Вот моя раскраска. Кроме рисования я люблю делать фигурки из бумаги, они называются оригами. Но одно из фигурок у меня не получается. Вы не могли бы мне помочь ее сделать?
Воспитатель: Давайте ребята все вместе поможем нашему юному художнику сделать мордочку собачки из бумаги.
(Раздается бумага для оригами (заранее приготовленная). изготовляется фигурка)
Ведущий. Попрошу всех в автобус, наша экскурсия по городу продолжается.
Шофер: Осторожно, двери закрываются, пристегните ремни. Следующая остановка «Поляна Знаний».
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите! Кто же это?
Умник: Я – Умник. Я всех умнее! Кто захочет со мной сравниться в знаниях?
Альбина Горбачева: Я! И докажу, что ты не самый умный! (Детям дается игра «Времена года и праздники». Должны быстро подобрать правильные элементы к главной картинке).
Дети: Мы всё!
Воспитатель: Победила дружба! (раздается медальки за первое место). Ребята, а теперь мы с вами отправимся дальше! Шофер, куда же ты нас отвезешь?
Шофер. Следующая остановка «Магазин игрушек».
Воспитатель: Потихоньку выходим, не толкаемся.
Директор магазина (Камиль Гаджиев) : Здравствуйте, я директор магазина, приглашаю вас в мой замечательный магазин, в котором вы найдете много интересных игрушек. Если они кому то понравятся, то могут их купить.
Дети покупают игрушки.
Воспитатель: Ребята, время обеда! И нам пора пойди подкрепиться. Смотрите, на той стороне дороги есть кафе «Сказка». Но как же нам перейди через дорогу?
Дети: По пешеходному переходу. (Указывают на «зебру»).
Воспитатель. Вот мы и пришли.
Воспитатель: Заходим в кафе и не забываем здороваться!
Дети приветствуют Виталика Душакова (официанта).
Официант. Здравствуйте, сделайте, пожалуйста, ваш заказ. Вот вам меню.
Воспитатель: Давайте закажем сок (коробочка сока каждому).
Официант. Будет сделано.
Официант приносит сок, дети пьют, благодарят официанта и покидают кафе.
Воспитатель: На этом наша экскурсия заканчивается. Прошу занять свои места в автобусе, пристегнуться – мы едем обратно в детский сад.
Шофер: Остановка детский сад.
Дети выходят из автобуса, благодарят шофера и экскурсовода, воспитатель предлагает детям рассказать об экскурсии своим родным.