Елена Власова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»
Игровая ситуация «Зайчик заболел» (вторая младшая группа)
Цель: формировать умение детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Больница“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Задачи: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Закрепить ранее полученные знания о труде врача. Обучить новым игровым действиям.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: обогащать словарь, развивать речь детей.
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: развивать у детей умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, стимулировать творческую активность детей в игре, умение использовать предметы – заместители. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, доброжелательность. Формировать культуру общения, культуру поведения. Способность становления эмоционального контакта с товарищами.
Развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх.
Предварительная работа: беседа о труде врача, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, экскурсия в мед. кабинет в детском саду, просмотр мультфильмов «Как бегемот боялся прививок».
Атрибуты: куклы, игрушка - зайчик, шапочка, белый халат, ширма, градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп, предметы- заместители (зеленка, йод, таблетки, спрей для горла и т. д.)
Ход игры:
- Ребята, послушайте, кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это маленький зайчик. Давайте спросим у него, что случилось?
- Зайчик со своими подружками - куклами пошли на прогулку и стали кататься с горки. Зайчик случайно поскользнулся, упал и стукнулся головой.
- Посмотрите, ребята, у зайчика действительно на голове ранка.
- Надо срочно что-то делать. Что нужно сделать, ребята? Конечно, зайчика нужно лечить.
- Сейчас я надену белую шапочку, халат и буду его лечить. Я - доктор.
- Это будет больница, здесь мой кабинет. Здесь лежат лекарства,
градусники, вата, шприцы для уколов, бинт.
- Зайчик, дай-ка я посмотрю твою ранку.
- Ранку мы обработаем зелёнкой, затем помажем мазью и забинтуем.
- Зайчик, тебе сейчас нужен покой, не бегай и не прыгай, посиди тихо. Когда твоя
ранка заживёт, мы снимем тебе бинт, и ты сможешь снова гулять, кататься с горки и веселиться, только будь осторожен и внимателен на льду.
- Зайчик благодарит доктора.
-Юля, мне позвонили из детского сада и сказали, что твоя дочка заболела. Нужно срочно забрать ее из садика и вести в больницу.
- Здравствуйте, что у вашей дочки болит?
Открой широко ротик, мы посмотрим горлышко. А теперь нужно температуру измерить - поставим ей градусник. У вашей дочки - ангина. Дадим ей таблетки и попрыскаем горлышко. А сейчас я послушаю вашу дочку фонендоскопом. В легких чисто, а вот горлышко нужно лечить.
- Дома нужно уложить дочку в кроватку, укрыть теплым одеялом и дать
тёплого молока.
- Ваня, ты кашляешь? Тебе срочно нужно сходить к врачу.
- Ребята, а сейчас у доктора перерыв на обед. Вместо меня придёт другой врач. Даша, давай ты, будешь врач. Надень белую шапочку и белый халат. Ты теперь врач, ты будешь лечить больных.
(игра продолжается) Воспитатель наблюдает за развитием сюжета, затем снова включается в игру в роли больного. Игра завершается тем, что зайчик выздоровел, ему сняли бинты, и дети вместе с ним идут на прогулку.