Галина Анисимова
Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - Детский сад №221»
г. Пермь.
Воспитатель: Антонова Галина Михайловна
Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста, Модель сюжетно-ролевой игры „Сбербанк“» размещена в разделах
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2017
В своей группе я уделяю очень большое внимание сюжетно-ролевым играм детей. Так как в игре, как нельзя лучше раскрывается личность ребёнка. Дети с удовольствием распределяют роли, определяют место игры, готовят атрибуты. Учатся договариваться между собой,без конфликтов. Объединяют сюжеты. И, конечно же, очень большое значение имеет гендерное воспитание. Очень много атрибутов делаем своими руками. Которые предоставляем вашему вниманию. Сделаны они из обычных картонных обувных коробок. обклеенных цветной самоклеющейся плёнкой и наклеена символика соответствующей игры. Также разработаны алгоритмы, для обучения игр. Вашему вниманию предоставляем модель игр «Сбербанк»
Ребенок, играя, стремится идти вперед, а не назад. Многие взрослые этого не понимают, очевидно, потому, что забыли себя в детстве. В играх дети все как бы делают втроем: их подсознание, их разум, их фантазия работают синхронно. Детские игры окупаются золотом самой высокой пробы, ибо воспитывают и развивают в ребенке : милосердие и память, честность и внимание, трудолюбие и воображение, интеллект и фантазию, справедливость и наблюдательность, язык и реактивность, словом, все, что составляет богатство человеческой личности.
Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строится на взаимодействии ребенка с взрослым. Ей присущи основные черты игры : эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество.
Источником, питающим сюжетно-ролевую игру детей, является окружающий их мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Главной особенностью сюжетно-ролевой игры считается наличие в ней воображаемой ситуации, которая в свою очередь складывается из сюжета и ролей. В сюжетно-ролевой игре дети вступают в реальные организационные отношения (дети договариваются о сюжете игры, распределяют роли и т. п.) в то же время между ними одновременно устанавливаются сложные ролевые отношения ( например: мамы и дочки, врача и пациента, продавца и покупателя и т. Д.)
Сюжетно-ролевая игра в своей развитой форме, как правило, носит коллективный характер. Это не означает, что дети не могут играть в одиночку. Но наличие детского общества – это наиболее благоприятное условие для развития сюжетно-ролевых игр в современном мире.