Наталия Соколова
Конспект сюжетно — ролевой игры «Парикмахерская» Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с профессией парикмахера, его трудовыми условиями и результатом труда,
развивать умение придумывать несложный сюжет, выбирать роли,
выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий,
формировать умение самостоятельно выбирать атрибуты для игры,
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал и оборудование:
Самодельные альбомы, с образцами причесок, кукольные расчески, фены, бигуди; небьющиеся флаконы из под духов, шампуней. Зеркало, пластмассовые ножницы, заколки, резинки, бантики, полотенце, пелеринка.
Публикация «Конспект сюжетно — ролевой игры „Парикмахерская“ Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Предварительная работа:
Беседа о профессии парикмахера, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Чудесный мешочек» с целью продолжать знакомить детей с атрибутами и их назначением.
Методы и приемы:
- наблюдение, беседы, художественное слово,
- создание игровых ситуаций,
- демонстрация наглядных пособий,
- беседы по поводу создания игрового замысла, развития содержания игры.
Предполагаемый результат:
- умение детей выполнять основные действия парикмахера,
- умелое использование детьми атрибутов по назначению,
- умение детей вести диалог.
Ход игры
Воспитатель после дневного сна создает проблемную ситуацию: вносит в группу непричесанную куклу. Говорит, что кукла Таня собралась в гости, но нельзя же идти в гости такой растрепанной, а как раз сегодня, в нашей группе открывается парикмахерская. Воспитатель предлагает причесать куклу, сделать ей красивую прическу. (Воспитатель берет на себя роль парикмахера. Предлагает кукле «пройти» к зеркалу и «сесть» в кресло. Накидывает ей на плечи пелеринку, на себя надевает фартук, задает кукле вопросы: - Какую вам сделать прическу? Как вас подстричь? Покороче или не очень? Моет кукле волосы, вытирает их полотенцем, сушит волосы феном. Расчесывает, укладывает в прическу: закалывает заколкой, или повязывает в бант. Может завить волосы на бигуди. «Покрывает» волосы лаком, «опрыскивает» духами.) По окончании процедуры снимает пелеринку, стряхивает, аккуратно складывает, предлагает кукле полюбоваться своей прической.
Затем предлагает кому - ни будь из детей придти в парикмахерскую подстричься или сделать прическу (Причесывание девочек после сна)
Воспитатель берет расческу, резиночки, заколочки причесывает ребенка, предлагает посмотреть в зеркало:
Вот чудесное окошко
Кошка в нем увидит кошку.
Посмотрел в окно Барбос,
Там хвостом виляет пес.
Я взглянул и в тот же миг
Человек в окне возник.
- Вам понравилась прическа? Я очень рада, что вам понравилось. Приходите к нам еще. Пожалуйста, кто следующий?
- Садитесь, пожалуйста. Что бы вы хотели?
- Как подстричь, покороче?
- Парикмахер надевает на ребенка пелеринку, причесывает расческой, берет «ножницы» и начинает «стричь». После этого «стряхивает» «состриженные пряди» с пелеринки.
- Вы довольны моей работой?
- Я очень рада, что вам понравилось, приходите еще.
Парикмахер обслуживает еще нескольких детей.
- Какие вы сегодня красивые, приятные, аккуратные.
Он ребят стрижет умело.
Зачем ходить лохматыми?
Зачем ходить косматыми?
Ведь лучше быть ребятами
Красивыми, опрятными.
Затем по желанию выбирается на роль парикмахера ребенок. Игра продолжается под руководством воспитателя.