Вера Гиязова
Математика в игре. Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
- способствовать развитию умения работать с планом (таблицей, ориентироваться в пространстве.
- тренировать умение отсчитывать определенное количество предметов, упражнять в количественном и порядковом счете.
Социально-коммуникативного развития:
- применять усвоенные ранее знания и умения в игровой деятельности;
Развивающие задачи:
- развивать мыслительные операции;
- развивать речь.
- развивать творческие способности, фантазию;
Публикация «Математика в игре, Конспект сюжетно-ролевой игры „Цирк“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры с математическим содержанием
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Обучающие:
- формировать способность достигать цель общими усилиями.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей чувство ответственности за выполнение работы в общем деле.
- воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Предварительная работа: - просмотр видеороликов о цирке, чтение художественной литературы, беседы, дидактические игры, просмотр телепередач.
-рассматривание иллюстраций по теме;
-создание и решение с детьми проблемных ситуаций: «Как бы ты поступил?», «Что делать если…».
Материалы: строитель крупный, грузовые машины, каски; атрибуты для врачей: чемоданчики- аптечки, бинты, шприцы, пузырьки с зеленкой, йодом и т. д., карточки-схемы с изображением определенного количества предметов.
Игровые роли: врач, строитель, шофер, грузчик, рабочий театра.
Ход
Звучит песня «Цирк»
Появляется клоун (воспитатель). Здравствуйте, ребята! Я клоун, зовут меня Бим. Давайте с вами познакомимся. Привет, я Бим, а ты кто? О, ты первый, с кем я познакомился. Доброе утро, я Бим. А ты какой по счету. Ну, вот и познакомились! / Дети здороваются разными способами (импровизация), называют свои имена и порядковый счет./
• Ребята, а вы были в цирке? Что вам там понравилось?
• А кто работает в цирке?
• Какими чертами характера должен обладать артист цирка?
• А хотите поиграть в цирк?
• Ой, а что же нам делать? Здания цирка нет! Правильно, надо его построить. А что нам надо построить? Конечно, арену и места для зрителей.
• Я буду прорабом стройки. Люди каких профессий нам еще нужны? Правильно, нам нужны строители, грузчики, шофер и рабочие цирка. И конечно же врач, вдруг кому-нибудь понадобится помощь.
• Кто какую роль будет выполнять? У меня есть волшебный цветок. Каждый сорвет лепесток, на котором есть подсказка, в кого он превратится. Каждый из вас должен получить задание и строго следовать правилам.
Строители строят арену в форме трапеции строго по схеме, используя мерку.
Шофер везет груз по заранее проложенному маршруту на плане.
Грузчики грузят определенное количество разноцветных кирпичей,используя карточки-схемы.
Рабочие цирка располагают места в зрительном зале в 2 ряда по 8 стульев по словесному заданию.
Усложнение: кто справился со своим заданием, украшает здание цирка, придумывая свой вариант.
• Здание цирка построено, можно приступать к игре.
Кто же будет выступать в нашем цирке? Каждый из вас будет и зрителем, и артистом. Придумайте, кто из вас что будет показывать зрителям. Получайте пригласительные билеты, и не забудьте, что в цирк дети ходят с родителями. Родителей мы выберем из числа гостей. Мальчики выбирают родителей из числа гостей, сидящих справа, а девочки – слева. «Мамочки» помогут детям подготовиться к выступлению.
Звучит музыка, дети переодеваются, «Мамочки» им помогают подготовиться к роли.
Звенит последний третий звонок. Зрители занимают места в зале согласно купленным билетам/ряд, место/.
Внимание! Представление начинается!
2-3 подготовленных выступлений, остальные - импровизация
Поблагодарим наших артистов бурными аплодисментами за хорошее настроение, которое они нам подарили.