Юлия Галкина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно – ролевой игры
«Путешествие на корабле»
(старшая группа)
Составила воспитатель высшей категории Галкина Ю. А.
"Игровая", "Коммуникативная", "Познавательная" деятельность
Цель:
- Продолжать проигрывать с детьми «конфликтные ситуации» и находить пути решения.
- Продолжать учить детей вести ролевой диалог, используя коммуникативные атрибуты (рации).
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Путешествие на корабле“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Корабль. Сюжетно-ролевая игра
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- Закрепить умение распределять роли до начала игры.
- Продолжать учить действовать в соответствии со взятой на себя ролью до конца игры, развивать сюжетную линию.
- Активизировать в речи слова, обобщающие морские профессии (радист, рулевой, матрос, капитан, диспетчер, части корабля (штурвал, нос, корма, борт, трап).
Предварительная работа:
1. Чтение художественной и познавательной литературы:
А. Барто «Мы моряки».
В. Орлов «По морям, по океанам».
Л. Гильперштейн «Мы едем, едем, едем».
В. А. Дыгало «Откуда и что на флоте пошло».
В. Малов «Корабли и моряки» из серии «Хочу все знать».
В. Коржиков «Морской сундучок».
А. Г. Арушанова «Игровые диалоги».
Энциклопедия «Почему».
Энциклопедия окружающего мира «Моря и океаны».
«Первооткрыватели» из серии «Хочу все знать».
2. Беседы с детьми: «Какими бывают моряки», «Морские проделки».
3. Подготовка атрибутов: пошив фуражек и воротников, изготовлении рации из бросового материала, изготовление овощей, фруктов, хлебо – булочных изделий из соленого теста.
4. С\Р игры «Самолет», «Военные моряки», «Повара», «Больница».
5. Д\И и упражнения.
«Плот». Цель: Упражнять в решении конфликтных ситуаций.
«Сиамские близнецы». Цель: Учить взаимодействию.
«Репортаж». Цель: развивать коммуникативные навыки, диалогическую речь.
«Части корабля». Цель: Знакомство с устройством корабля.
«Кто что делает» Цель: Активизация словаря, упражнять в подборе глаголов к сущ. Обобщающим морские профессии
«Что лишнее». Цель: Упражнять в подборе предметов, соответствующих профессий.
Материалы и оборудование.
1. Крупный конструктор.
2. Валики, ширмы, ребристая доска.
3. Штурвал.
4. Якорь.
5. Стулья, скамейки, доска – плот.
6. Фуражки, воротнички для матросов, капитана.
7. Халат, шапочка, чемоданчик с «лекарствами», карточки, ручки для врача.
8. Фартуки, колпачки, плита, посуда, продукты для повара.
9. Подзорная труба, бинокли, рации.
10. Канаты, швабры, инструменты для моряков.
Мотивация:
Воспитатель вносит подзорную трубу:
Ребята, я принесла сегодня подзорную трубу. Как вы думаете, а в какую игру можно с ней поиграть? Давайте поиграем в моряков. С чего начнем (с распределения ролей).
Распределение ролей:
Заранее воспитателем готовятся дети нам роль пострадавших.
Затем выбираются члены команды. Воспитатель спрашивает, кого сначала выберем? Кто хочет быть капитаном? Что должен знать и уметь капитан? Дети дают характеристику роли. Затем так же выбираются все члены команды (врач, повара, матросы, радист, рулевой).
Воспитатель предлагает себя на роль диспетчера на земле.
Дети строят корабль, оформляют рабочее место и подбирают атрибуты к своей роли.
Ход игры:
Команда корабля занимает свои места. Диспетчер – воспитатель дает кораблю команду к отплытию. Радист по рации передает ее капитану.
Капитан дает команды к отплытию матросам (убрать трап, понять якорь, малый вперед).
Врач проверяет команду, записывает в карточки результат обследования.
Повара проверяют продукты, накрывают на стол, готовят обед.
Диспетчер – воспитатель по рации сообщает о том, что сегодня на далеком острове был ураган. С острова пришел сигнал о помощи. Там остались люди, они ждут спасения.
Радист передает сообщение капитану. Капитан отдает команду, взять курс на далекий остров.
Диспетчер во время игры по рации вызывает различных членов команды, капитана и заслушивает их сообщения об обстановке на корабле.
Члены команды выполняют ролевые действия и докладывают по рации капитану. По команде капитана сменяют друг друга на вахте.
Врач по рации приглашает матросов и поваров на осмотр, лечит и т. д. Докладывает о несчастных случаях капитану.
Диспетчер предупреждает о том, что корабль подходит к далёкому острову.
Капитан даёт команду причалить. Команда прибыла и готова забрать «пострадавших». «Пострадавшие» :женщина с ребёнком, раненый мужчина и старушка – все пытаются попасть на плот одновременно. Они спорят о том, кому первому подняться на борт.
Команда совещается и капитан принимает решение.»Пострадавшие» по очереди отправляются на корабль их принимает и осматривает врач, повара кормят и осматривают команду.
Радист сообщает диспетчеру в порт, что пострадавшие спасены, корабль идёт в порт.
Капитан даёт команду к отплытию. Затем корабль причаливает. Капитан даё т команду: отдать концы.
Члены команды наводят порядок на корабле и отправляются "домой".
Переход в другие с/и или к другой деятельности.
Руководство игровой деятельностью:
Воспитатель в игре берёт на себя роль диспетчера.
Походу игры напоминает правила, которые существуют на корабле.
Во время игры связывается с членами команды и даёт указания.
Помогает решить игровую конфликтную информацию, задавая наводящие вопросы.