Папки-передвижки

Сценарий образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет с ЗПР «Звуки [М], [М’]»

Оксана Елсакова
Сценарий образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет с ЗПР «Звуки [М], [М’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звуки «м», «мь»

Коррекционно – образовательные : совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов, грамматического строя речи (образование однокоренных слов).

Коррекционно – развивающие: развитие связной речи, речевого слуха и фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти, координации речи с движением.

Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, доброжелательности.

Публикация «Сценарий образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет с ЗПР „Звуки [М], [М’]“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Организационный момент. Игра с мячом «Твердый – мягкий» (развитие фонематического восприятия - дифференциация звуков «м» - «мь» в слогах).

Логопед встречает детей, организует приветствие, предлагает детям занять места за своими стульчиками.

Логопед: я произношу слог с твердым согласным звуком «м», и бросаю мяч, вы ловите и произносите слог с мягким согласным звуком мь», возвращая мне мяч: ма-мя, мо –мё, му-мю, мы-… и т. д.

Логопед: Молодцы, вы отлично справились с первым заданием.

2. Дидактическое упражнение «Гости» (развитие фонематического восприятия).

Логопед помещает на магнитную доску картинки девочки и мальчика.

Логопед: к нам в гости пришли Маша и Миша. Как вы думаете, какой любимый звук у Маши, у Миши?

Дети: Я думаю, что Машин любимый звук – «м».

Дети: Я считаю, что Мишин – «мь».

Логопед: Расскажите о звуке «м», дайте ему характеристику.

Дети: Звук «м» - согласный, твердый, звонкий.

Логопед: Верно. Теперь расскажите о звуке «мь», дайте ему характеристику.

Дети: Звук «мь» - согласный, мягкий, звонкий.

Логопед: Чем похожи эти звуки?

Дети: Звуки «м» и «мь» согласные, звонкие.

Логопед: А чем же звук «м» отличается от звука «мь»?

Дети: Звук «м» - твёрдый, а звук «мь» - мягкий.

Логопед: Какими цветами мы обозначаем твердые и мягкие согласные звуки?

Дети: Твердые согласные мы обозначает синим цветом, а мягкие – зеленым.

Логопед: Скажите, какой буквой на письме мы обозначаем звуки «м», «мь»?

Дети: Буквой Мм.

Логопед: Расскажите о букве Мм.

Дети: Эта буква согласная.

Логопед: Почему?

Дети: Буква «Мм» - согласная, потому что звуки «м» и «мь» - согласные.

Логопед: Правильно. Я вижу, что вы умеете различать звуки «м» и «мь» и знаете букву «Мм».

3. Игровой упражнение «Дарим подарки Маше и Мише» (развитие связной речи, фонематического восприятия - дифференциация звуков «м» - «мь» в словах).

Логопед раздает детям карточки со звуками «м», «мь» (муха, дом, сумка, замок; семь, мел, змея, мяч).

Логопед: Подберите для Маши и Миши картинки с их любимыми звуками.

Дети подходят к наборному полотну, ставят выбранную картинку под изображением Маши или Миши. Называют слово, выделяя голосом нужный звук.

Дети: Я подарю Маше сумку, потому что в этом слове слышится звук «м». Он произносится твердо.

Все дети выполняют задание, комментируют свои действия.

Логопед: Посмотрите на подарки, которые вы подарили Маше и Мише. Со всем ли вы согласны?

Логопед: Молодцы. Вы отлично справились с заданием.

4. Упражнение «Прошагай слова» (совершенствование навыка слогового анализа слов, координации речи с движением).

Логопед предлагает детям выйти на ковер и прошагать слова – подарки Маше и Мише по слогам. Дети по - очереди выполняют задание.

Логопед: Отлично! Вы меня порадовали! Все слова прошагали по слогам правильно.

5. Игра с мячом «Дружная семейка» (совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов от слова морковь).

Логопед приглашает детей встать в круг на ковре, берет в руки мяч.

Логопед: Хотите поиграть в «Дружную семейку»?

Дети: Да.

Логопед: Попробуем образовывать слова от названия овоща морковь. Я даю задание и бросаю мяч, вы ловите его, образуете слово из одной дружной семейки слова морковь и бросаете мяч мне. Как назвать маленькую морковь?

Ребенок: Морковка.

Логопед: А как назовете большую морковь?

Ребенок: Морковища и т. д.

Логопед: Я горжусь вами! Вы подобрали много слов из одной дружной семейки к слову морковь.

6. Игровое упражнение «Разрезные картинки» (зрительного восприятия).

Логопед предлагает детям сесть за столы, раздает им конверты с разрезными картинками. Картинки разрезаны на 6-7 частей, использованы все виды разрезов.

Логопед: Миша и Маша приготовили для вас интересное задание. Достаньте из конвертов части картинки и соберите целую ( картинки: самолёт, лампа, альбом, миска, медведь, метро, медаль).

Дети собирают картинки. Логопед оказывает им помощь, если она необходима или предлагает ребенку, обратится за помощью к другу. Педагог оценивает работу.

7. Игра «Определи место звука в слове» (развитие речевого слуха и фонематического восприятия, совершенствование навыков звукового анализа слов).

Логопед просит детей положить перед собой рыбку – полоску, лежащую на краю стола и определить место звуков «м» или «мь» в сложенной ими картинке, с помощью квадратиков синего и зеленого цвета. Педагог оценивает работу детей.

8. Упражнение «Четвертый – лишний» (развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, связной речи).

Логопед помещает на магнитную доску четыре картинки: мышка, мишка, медведь, метр.

Логопед: Сейчас поиграем в игру «Четвертый – лишний». Посмотрите на картинки и найдите лишнее слово по наличию в словах звуков «м», «мь».

Дети: Лишняя мышка, потому что в этом слове слышится согласный твердый звук «м», а в остальных словах – согласный мягкий «мь».

Логопед: Верно.

Аналогично проводится работа еще с двумя – тремя комплектами картинок. Варианты: мак, матрёшка, мясо, машина; мох, нож, муха, мак.

9. Игровое упражнение «Что изменилось?» (развитие зрительного внимания, памяти).

Логопед обращает внимание детей на подарки для Маши и Миши (см. игровое упражнение «Дарим подарки Маше и Мише», картинки в течение занятия были закрыты). Две картинки логопед, незаметно для детей, меняет местами.

Логопед: Друзья, посмотрите на Машины и Мишины подарки. Что изменилось? Все ли верно?

Дети: В слове сумка слышится звук «м», он твердый. Мише такой подарок не подходит.

Дети: Миша любит подарки со звуком «мь». Звук «мь» - мягкий.

Аналогично дети рассуждают, почему Маше не подходит картинка змея.

Логопед: Вы порадовали меня своим вниманием!

10. Окончание занятия. Оценка работы детей.

Логопед предлагает детям вспомнить, о чем говорили на занятии, чем занимались, какие задания было интересно выполнять, какие трудно. Затем педагог отмечает у каждого ребенка положительные моменты.

Публикации по теме:

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством театрализованной деятельности Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР, по средствам театрализованной деятельности Театр — один из самых демократичных.

Беседа-занятие для детей старшего дошкольного возраста «Звуки лета» Звуки лета МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 28 «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ.

Формирование речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста в непосрдственно-образовательной деятельности Общая характеристика работы Речевой этикет, освоение которого происходит с раннего детства, выступает одним изmсредств гуманизации отношений.

Конспект логопедического занятия «Звуки [п]-[п’]» для детей старшего дошкольного возраста Конспект логопедического занятия по теме: «Звуки "П", "ПЬ"» для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепление произношения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста 5–7 лет «Животные жарких стран» Губанова Елена Дмитриевна, воспитатель ГДО, 1-я квалификационная категория Познавательно - речевое развитие. Образовательная область:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая тропа» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Экологическая тропа Цель: становление у.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Кошкин дом» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Учить понимать закономерности, лежащие в основе природных явлений; • Воспитывать чувство единства человека с природой; • Учить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Звуки [Б], [Б’]. Буква «Б» по обучению грамоте для детей 6–7 лет Тема. Звуки Б, Бь. Буква Б. Образовательные задачи. Знакомство со звуками Б, Бь, буквой Б. Формирование понятий о твердости – мягкости.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Поговорим об осени» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №57 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ.

Дидактическое пособие «Куб выбора деятельности» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 летДидактическое пособие «Куб выбора деятельности» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Педагогический процесс в нашем детском саду направлен на то, чтобы каждый ребенок ощутил радость от своих достижений. Такая направленность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет с ЗПР «Звуки [М], [М’]»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 16:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет с ЗПР «Звуки [М], [М’]»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Елсакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД