МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста 5–7 лет «Животные жарких стран»

Губанова Елена
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста 5–7 лет «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Губанова Елена Дмитриевна, воспитатель ГДО, 1-я квалификационная категория

Познавательно - речевое развитие.

Образовательная область: «Познание»

Интегрируемые образовательные области:

- Коммуникация

- Познание

- Социализация

- Чтение художественной литературы

Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, развитие познавательных способностей.

Задачи:

*образовательная:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста 5–7 лет „Животные жарких стран“» размещена в разделах

- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;

- совершенствовать диалогическую форму речи;

- продолжать учить высказывать собственные суждения;

- учить согласовывать прилагательные с существительными, составлять предложения с предлогами, образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

* развивающая:

- развивать интерес к представителям живой природы;

- развивать предпосылки логического мышления, памяти, внимания, воображения, творческих способностей, ориентировку в пространстве мелкую и крупную моторику, умение правильно выражать чувства и эмоции посредством мимики и интонации;

- развивать внимание при решении игровых и творческих заданий;

- развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения и выполнения общего творческого задания;

*воспитательная:

- создавать положительный эмоциональный настрой на совместную работу, способствовать созданию положительного эмоционального фона; формировать чувство взаимопомощи, инициативность.

- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;

Предварительная работа

1. Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Животные жарких стран», иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран для рассматривания);

2. Беседы о животных разных стран, обитателях Африки;

3. Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений;

4. Рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.

Оборудование и материалы:

1) Костюм обезьянки, картинки с изображениями животных жарких стран;

2) Мультимедийная система (21 слайд); 3) Силуэты и картинки с изображением животных жарких стран; игра «Камнепад»;

4) Бананы;

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Ритуал приветствия «Здравствуй!»

Воспитатель: Дети встаньте в круг, возьмитесь за руки. По очереди пожмите руку соседа и скажите слова приветствия: «Здравствуй (называет имя, я рад (рада) тебя видеть!»

Входит плачущая Обезьянка.

Воспитатель: Да это же обезьянка Чи -Чи! Она плачет. Не плачь, обезьянка! Расскажи, что случилось?

1-й слайд. Бармалей.

Обезьянка: Мои друзья попали в беду. Их поймал злой разбойник Бармалей. У меня осталось только письмо, но я не могу его прочитать.

Воспитатель: Не переживай, обезьянка, мы тебе поможем! Чтобы прочитать письмо, нужно отгадать загадки (дети подбирают отгадки-картинки, получается слово: «ПОМОГИТЕ»)

ЗАГАДКИ:

1. Его увидишь – сразу ясно:

Царь зверей – шутить опасно. П

Грозный вид и грозный рык,

Даже гривы не подстриг. (Лев)

2. Вот лошадки, все в полосках,

Может быть они в матросках?

Нет, они такого цвета. О

Угадайте, кто же это? (зебра)

3. Он высокий и пятнистый,

С длинной - длинной шеей, М

И питается он листьями -

Листьями деревьев (Жираф)

4. Носом – шлангом великан

Моется, как в душе. О

Это житель жарких стран

Всех крупней на суше.

Какое самое большое животное в Африке? (Слон)

5. В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт ненасытный… (Бегемот)

Только в Африке найду Г

Зверя этого в пруду.

Если выйдет он на сушу,

Станет очень неуклюжим. (Бегемот)

6 .На носу большущий рог, И

Носит каждый… (Носорог)

7. - В реках Африки живет

Злой зеленый пароход.

Кто б навстречу ни поплыл, Т

Всех проглотит … (Крокодил)

8. Я на двух ногах скачу,

Деток бросить не хочу,

Я их в сумочку беру. Е

Кто я? – Мама (Кенгуру.)

Воспитатель: Где живут все эти животные? (Эти животные живут в жарких странах)

2 слайд: Карта.

Воспитатель: На Север Бармалей не мог их увезти? Где же они могут быть? Давайте посмотрим на карту. Они могут находиться в странах Африки, в Бразилии, в Австралии. Мы отправляемся в Африку.

Речь с движениями «Мы шагаем в Африку»

Мы шагаем в Африку,

Побывать тут каждый рад! (Ходьба)

Здесь жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы (Повороты вправо- влево с вытянутыми вперед руками)

Все мы весело играем

И движенья выполняем.

Это лев. Он царь зверей,

Он шагает очень важно,

Он красивый и отважный! (Идут не торопливо с гордо поднятой головой. Руки на поясе)

А вот добрый, умный слон

Посылает всем поклон,

О кивает головой

И знакомится с тобой (ставя ноги на ширину плеч, руки сгибают в локтях, приподнимают и разводит в стороны. Пальцы руки прижимают к голове. Выполняют наклоны туловища вперед - вправо, вперед - влево)

Вот павлин. О чудо птица

И всегда собой гордится.

Выступает ровно, прямо,

Смотрит гордо величаво! (Убирают руки за спину, поворачивают голову в одну, затем в другую сторону, двигаются грациозно, мягко переступают, вытянув носок, с одной ноги на другую)

3 слайд. Африка.

Воспитатель: Вот мы с вами и в Африке! Посмотрим, не здесь ли Бармалей спрятал животных?

4 слайд. Барханы.

Воспитатель: Посмотрите. Впереди песчаные горы. Они называются «барханы». Давайте попробуем отгадать, кого же Бармалей спрятал среди барханов.

5,6, 7,8 –-слайд. Картинки к игре.

Игра «Четвертый лишний».Кто лишний и почему? Волк, белка, медведь, жираф. Лев, ласточка, аист, цапля. Комар, пчела, слон, муха.

9- слайд.

Воспитатель: Чтобы освободить животных, придумаем красивые слова-признаки:

Лев (какой) – грозный, сильный, опасный.

Жираф (какой) – высокий, длинноногий, смешной.

Слон (какой) – большой, неуклюжий, толстокожий.

Верблюд (какой) – горбатый, выносливый, высокий.

10-й слайд. Корабль в океане.

Пальчиковая игра «Лодочка».

Воспитатель: Мы обошли всю Африку. Здесь больше нет наших животных. Куда же мы отправимся дальше? Давайте поплывём в Бразилию. Она находится за океаном. На чем мы поплывем?

Две ладошки я прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья,-

Это лодочка моя. (две ладони соединить «лодочкой», большие пальцы согнуть внутрь. Выполнять волнообразные движения руками.)

Паруса я подниму

И морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там (поднимать попеременно руки вверх, сжимая пальцы в кулак. Выполнять волнообразные движения руками.)

Воспитатель: А чтобы нам не было скучно, давайте поиграем.

(Игра с мячом «Как сказать по -другому?»)

Представьте, что все наши звери стали очень большие и им ни кто не страшен (воспитатель начинает предложение, дети его продолжают) :

У тигра не когти, а огромные…. когтищи.

У слона не ноги,, а огромные…. ножищи.

У страуса не крылья, а огромные… крылища.

У бегемота не живот, а огромный…. животище.

У зебры не копыта, а огромные… копытища.

У обезьяны не хвост, а огромный…. хвостище.

У крокодила не зубы, а огромные…. зубищи.

У жирафа не шея, а огромная…. шеища.

У льва не грива, а огромная… гривища.

У кенгуру не сумка, а огромная….. сумища.

У тигра не лапы, а огромные… лапища.

11-слайд. Бразилия. Джунгли.

Игра «Камнепад»

Воспитатель: Вот мы и в Бразилии. Посмотрите, какие здесь джунгли! А это огромна гора. Кажется, здесь был камнепад! Давайте расставим все камни (карточки) по порядку и узнаем, кого же Бармалей спрятал на вершине.

Дети берут карточки и расставляют по порядку 1-2-3 и называют животных: ПИТОН, КРОКОДИЛ, БЕГЕМОТ.

12-й слайд. Питон, крокодил, бегемот.

Давайте посмотрим на этих животных. Придумаем для них слова- признаки.

У питона тёмная кожа; значит он (какой) темнокожий.

У крокодила длинный хвост; значит, он (какой) длиннохвостый.

У бегемота толстая кожа; значит,он (какой) толстокожий.

13- слайд. Самолёт.

14,15,16-слайд. Облака.

Психогимнастика «Облака»

Воспитатель: В Австралию мы полетим на самолёте. Заводим моторы, расправляем крылья, полетели! Пролетаем над облаками. Как вы думаете, что чувствует это облако? (удивление, радость, испуг). Произнесите с этим чувством фразу «Я видел крокодила!».

Мы уже на месте!

17-слайд. Австралия.

Воспитатель: Вот мы и в Австралии.

18-й слайд. Следы на песке.

Воспитатель: Посмотрите, вот чьи-то следы. Кто их узнал? (Это следы кенгуру. А это черепашьи следы. А это след кобры)

Мы должны пройти по этим следам,но, чтобы попасть в каждый след, нужно ответить на вопросы, которые на них написаны.

Кто быстрее – черепаха или кобра?. Кобра быстрее черепахи.

Кто сильнее – слон или обезьяна?. слон сильнее обезьяны

Кто выше – жираф или тигр?. жираф выше тигра

Кто длиннее – питон или ящерица?. питон длиннее ящерицы.

Кто тяжелее – бегемот или ягуар?. бегемот тяжелее ягуара.

Кто темнее – пантера или кенгуру?.. пантера темнее кенгуру.

19-й слайд. Все звери.

Игра «Найди свою семью»

Воспитатель: Ну вот, обезьянка, и все твои друзья! А чтобы Бармалей больше не прятал зверей и чтобы ему не было скучно, загадаем загадки и подарим портреты некоторых животных. Разделимся на группы. Для этого я дам каждому картинку с изображением животного, а вы должны определить, к какой семье оно принадлежит (лев – Львёнок - львица; слон – слониха-слонёнок; страус- страусёнок- страусиха; жираф-жирафиха –жирафёнок)

Как называется ваша семья? (львиная, страусиная, жирафья, слоновья)

20-й слайд. Схема.

Загадывание загадок.

Воспитатель: Теперь каждая «семья» придумывает загадку по изображению животного и рассказывает по плану: Кто это? Цвет? Части тела? Чем покрыто? Голос? Чем питается? Хищное или травоядное? Жилище? Что делает? Польза человеку?

Обезьянка, передай эти загадки Бармалею, чтобы он больше не прятал зверей и стал добрым, таким же,как наше доброе животное. Давайте его покажем.

21-й слайд. Доброе животное.

Воспитатель: (тихо). Все встают в круг и берутся за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! (все прислушиваются к своему дыханию, к дыханию соседей). А теперь подышим вместе! Вдох – все делают шаг вперед, выдох – все делают шаг назад. Вдох –два шага вперед, выдох –два шага назад. Так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад. Мы «берем» стук сердца этого животного себе.

Обезьянка: Спасибо, что освободили моих друзей! Вы мне очень помогли. Я передам ваши загадки и фотографии животных Бармалею. А теперь я хочу угостить вас перед дальней дорогой домой. (угощает бананами)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Закройте глаза, а теперь откройте. Мы опять в детском саду.

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке, Бразилии, Австралии). Что вам запомнилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дикие животные холодных и жарких стран» Конспект НОД «Дикие животные холодных и жарких стран» Воспитатель: Рухова Т. А. О. о. - познавательное развитие Цель: продолжение знакомства.

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Животные жарких стран» Задачи: Коррекционно - образовательные: актуализировать знания детей о животных жарких стран; упражнять детей в согласовании притяжательных.

Конспект НОД по ФЦКМ «Подарок из Африки. Животные жарких стран» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему: «Подарок из Африки». для де Цель: расширение и уточнение представлений у детей.

Конспект НОД «Животные жарких стран» в подготовительной группе Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Животные жарких стран». Направление образования и развития (образовательная область):.

Конспект ОД по ФЦКМ в младшей группе: «Животные жарких стран» Познавательное развитие ФЦКМ в младшей группе Тема: Животные жарких стран. Цели: • познакомить с экзотическими животными жарких стран;.

Конспект открытого занятия «Животные жарких стран» Животные жарких стран» в старшей группе для детей с ОНР. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран». Цели: 1) - Закрепить знания детей о животных южных стран, активизировать словарь по данной теме; - Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Животные жарких стран» Конспект по образовательной области «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Воспитатель: Чуксина Эльвира Геннадьевна Дата проведения.

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Животные жарких стран» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района СПб Конспект.

Презентация «Животные жарких стран» В данной презентации предоставлен материал о животных жарких стран. Презентация красочная информативная, интересная. Из презентации дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста 5–7 лет «Животные жарких стран»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 12:17
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста 5–7 лет «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Губанова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД