Губанова Елена
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста 5–7 лет «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Губанова Елена Дмитриевна, воспитатель ГДО, 1-я квалификационная категория
Познавательно - речевое развитие.
Образовательная область: «Познание»
Интегрируемые образовательные области:
- Коммуникация
- Познание
- Социализация
- Чтение художественной литературы
Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, развитие познавательных способностей.
Задачи:
*образовательная:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста 5–7 лет „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;
- совершенствовать диалогическую форму речи;
- продолжать учить высказывать собственные суждения;
- учить согласовывать прилагательные с существительными, составлять предложения с предлогами, образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
* развивающая:
- развивать интерес к представителям живой природы;
- развивать предпосылки логического мышления, памяти, внимания, воображения, творческих способностей, ориентировку в пространстве мелкую и крупную моторику, умение правильно выражать чувства и эмоции посредством мимики и интонации;
- развивать внимание при решении игровых и творческих заданий;
- развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения и выполнения общего творческого задания;
*воспитательная:
- создавать положительный эмоциональный настрой на совместную работу, способствовать созданию положительного эмоционального фона; формировать чувство взаимопомощи, инициативность.
- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;
Предварительная работа
1. Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Животные жарких стран», иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран для рассматривания);
2. Беседы о животных разных стран, обитателях Африки;
3. Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений;
4. Рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.
Оборудование и материалы:
1) Костюм обезьянки, картинки с изображениями животных жарких стран;
2) Мультимедийная система (21 слайд); 3) Силуэты и картинки с изображением животных жарких стран; игра «Камнепад»;
4) Бананы;
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Ритуал приветствия «Здравствуй!»
Воспитатель: Дети встаньте в круг, возьмитесь за руки. По очереди пожмите руку соседа и скажите слова приветствия: «Здравствуй (называет имя, я рад (рада) тебя видеть!»
Входит плачущая Обезьянка.
Воспитатель: Да это же обезьянка Чи -Чи! Она плачет. Не плачь, обезьянка! Расскажи, что случилось?
1-й слайд. Бармалей.
Обезьянка: Мои друзья попали в беду. Их поймал злой разбойник Бармалей. У меня осталось только письмо, но я не могу его прочитать.
Воспитатель: Не переживай, обезьянка, мы тебе поможем! Чтобы прочитать письмо, нужно отгадать загадки (дети подбирают отгадки-картинки, получается слово: «ПОМОГИТЕ»)
ЗАГАДКИ:
1. Его увидишь – сразу ясно:
Царь зверей – шутить опасно. П
Грозный вид и грозный рык,
Даже гривы не подстриг. (Лев)
2. Вот лошадки, все в полосках,
Может быть они в матросках?
Нет, они такого цвета. О
Угадайте, кто же это? (зебра)
3. Он высокий и пятнистый,
С длинной - длинной шеей, М
И питается он листьями -
Листьями деревьев (Жираф)
4. Носом – шлангом великан
Моется, как в душе. О
Это житель жарких стран
Всех крупней на суше.
Какое самое большое животное в Африке? (Слон)
5. В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,
Травку тоннами жуёт ненасытный… (Бегемот)
Только в Африке найду Г
Зверя этого в пруду.
Если выйдет он на сушу,
Станет очень неуклюжим. (Бегемот)
6 .На носу большущий рог, И
Носит каждый… (Носорог)
7. - В реках Африки живет
Злой зеленый пароход.
Кто б навстречу ни поплыл, Т
Всех проглотит … (Крокодил)
8. Я на двух ногах скачу,
Деток бросить не хочу,
Я их в сумочку беру. Е
Кто я? – Мама (Кенгуру.)
Воспитатель: Где живут все эти животные? (Эти животные живут в жарких странах)
2 слайд: Карта.
Воспитатель: На Север Бармалей не мог их увезти? Где же они могут быть? Давайте посмотрим на карту. Они могут находиться в странах Африки, в Бразилии, в Австралии. Мы отправляемся в Африку.
Речь с движениями «Мы шагаем в Африку»
Мы шагаем в Африку,
Побывать тут каждый рад! (Ходьба)
Здесь жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы (Повороты вправо- влево с вытянутыми вперед руками)
Все мы весело играем
И движенья выполняем.
Это лев. Он царь зверей,
Он шагает очень важно,
Он красивый и отважный! (Идут не торопливо с гордо поднятой головой. Руки на поясе)
А вот добрый, умный слон
Посылает всем поклон,
О кивает головой
И знакомится с тобой (ставя ноги на ширину плеч, руки сгибают в локтях, приподнимают и разводит в стороны. Пальцы руки прижимают к голове. Выполняют наклоны туловища вперед - вправо, вперед - влево)
Вот павлин. О чудо птица
И всегда собой гордится.
Выступает ровно, прямо,
Смотрит гордо величаво! (Убирают руки за спину, поворачивают голову в одну, затем в другую сторону, двигаются грациозно, мягко переступают, вытянув носок, с одной ноги на другую)
3 слайд. Африка.
Воспитатель: Вот мы с вами и в Африке! Посмотрим, не здесь ли Бармалей спрятал животных?
4 слайд. Барханы.
Воспитатель: Посмотрите. Впереди песчаные горы. Они называются «барханы». Давайте попробуем отгадать, кого же Бармалей спрятал среди барханов.
5,6, 7,8 –-слайд. Картинки к игре.
Игра «Четвертый лишний».Кто лишний и почему? Волк, белка, медведь, жираф. Лев, ласточка, аист, цапля. Комар, пчела, слон, муха.
9- слайд.
Воспитатель: Чтобы освободить животных, придумаем красивые слова-признаки:
Лев (какой) – грозный, сильный, опасный.
Жираф (какой) – высокий, длинноногий, смешной.
Слон (какой) – большой, неуклюжий, толстокожий.
Верблюд (какой) – горбатый, выносливый, высокий.
10-й слайд. Корабль в океане.
Пальчиковая игра «Лодочка».
Воспитатель: Мы обошли всю Африку. Здесь больше нет наших животных. Куда же мы отправимся дальше? Давайте поплывём в Бразилию. Она находится за океаном. На чем мы поплывем?
Две ладошки я прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья,-
Это лодочка моя. (две ладони соединить «лодочкой», большие пальцы согнуть внутрь. Выполнять волнообразные движения руками.)
Паруса я подниму
И морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там (поднимать попеременно руки вверх, сжимая пальцы в кулак. Выполнять волнообразные движения руками.)
Воспитатель: А чтобы нам не было скучно, давайте поиграем.
(Игра с мячом «Как сказать по -другому?»)
Представьте, что все наши звери стали очень большие и им ни кто не страшен (воспитатель начинает предложение, дети его продолжают) :
У тигра не когти, а огромные…. когтищи.
У слона не ноги,, а огромные…. ножищи.
У страуса не крылья, а огромные… крылища.
У бегемота не живот, а огромный…. животище.
У зебры не копыта, а огромные… копытища.
У обезьяны не хвост, а огромный…. хвостище.
У крокодила не зубы, а огромные…. зубищи.
У жирафа не шея, а огромная…. шеища.
У льва не грива, а огромная… гривища.
У кенгуру не сумка, а огромная….. сумища.
У тигра не лапы, а огромные… лапища.
11-слайд. Бразилия. Джунгли.
Игра «Камнепад»
Воспитатель: Вот мы и в Бразилии. Посмотрите, какие здесь джунгли! А это огромна гора. Кажется, здесь был камнепад! Давайте расставим все камни (карточки) по порядку и узнаем, кого же Бармалей спрятал на вершине.
Дети берут карточки и расставляют по порядку 1-2-3 и называют животных: ПИТОН, КРОКОДИЛ, БЕГЕМОТ.
12-й слайд. Питон, крокодил, бегемот.
Давайте посмотрим на этих животных. Придумаем для них слова- признаки.
У питона тёмная кожа; значит он (какой) темнокожий.
У крокодила длинный хвост; значит, он (какой) длиннохвостый.
У бегемота толстая кожа; значит,он (какой) толстокожий.
13- слайд. Самолёт.
14,15,16-слайд. Облака.
Психогимнастика «Облака»
Воспитатель: В Австралию мы полетим на самолёте. Заводим моторы, расправляем крылья, полетели! Пролетаем над облаками. Как вы думаете, что чувствует это облако? (удивление, радость, испуг). Произнесите с этим чувством фразу «Я видел крокодила!».
Мы уже на месте!
17-слайд. Австралия.
Воспитатель: Вот мы и в Австралии.
18-й слайд. Следы на песке.
Воспитатель: Посмотрите, вот чьи-то следы. Кто их узнал? (Это следы кенгуру. А это черепашьи следы. А это след кобры)
Мы должны пройти по этим следам,но, чтобы попасть в каждый след, нужно ответить на вопросы, которые на них написаны.
Кто быстрее – черепаха или кобра?. Кобра быстрее черепахи.
Кто сильнее – слон или обезьяна?. слон сильнее обезьяны
Кто выше – жираф или тигр?. жираф выше тигра
Кто длиннее – питон или ящерица?. питон длиннее ящерицы.
Кто тяжелее – бегемот или ягуар?. бегемот тяжелее ягуара.
Кто темнее – пантера или кенгуру?.. пантера темнее кенгуру.
19-й слайд. Все звери.
Игра «Найди свою семью»
Воспитатель: Ну вот, обезьянка, и все твои друзья! А чтобы Бармалей больше не прятал зверей и чтобы ему не было скучно, загадаем загадки и подарим портреты некоторых животных. Разделимся на группы. Для этого я дам каждому картинку с изображением животного, а вы должны определить, к какой семье оно принадлежит (лев – Львёнок - львица; слон – слониха-слонёнок; страус- страусёнок- страусиха; жираф-жирафиха –жирафёнок)
Как называется ваша семья? (львиная, страусиная, жирафья, слоновья)
20-й слайд. Схема.
Загадывание загадок.
Воспитатель: Теперь каждая «семья» придумывает загадку по изображению животного и рассказывает по плану: Кто это? Цвет? Части тела? Чем покрыто? Голос? Чем питается? Хищное или травоядное? Жилище? Что делает? Польза человеку?
Обезьянка, передай эти загадки Бармалею, чтобы он больше не прятал зверей и стал добрым, таким же,как наше доброе животное. Давайте его покажем.
21-й слайд. Доброе животное.
Воспитатель: (тихо). Все встают в круг и берутся за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! (все прислушиваются к своему дыханию, к дыханию соседей). А теперь подышим вместе! Вдох – все делают шаг вперед, выдох – все делают шаг назад. Вдох –два шага вперед, выдох –два шага назад. Так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад. Мы «берем» стук сердца этого животного себе.
Обезьянка: Спасибо, что освободили моих друзей! Вы мне очень помогли. Я передам ваши загадки и фотографии животных Бармалею. А теперь я хочу угостить вас перед дальней дорогой домой. (угощает бананами)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Закройте глаза, а теперь откройте. Мы опять в детском саду.
Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке, Бразилии, Австралии). Что вам запомнилось?