Ольга Ревякина
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Кошкин дом» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
• Учить понимать закономерности, лежащие в основе природных явлений;
• Воспитывать чувство единства человека с природой;
• Учить находить смысловые ассоциации и причинно-следственные связи при составлении описательного рассказа;
• Развивать доказательную речь;
• Учить составлять описательный рассказ с опорой на опыт;
• Тренировать в подборе слов-признаков;
• Развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Кошкин дом“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Предварительная работа: рассматривание фотографий своих домашних любимцев, чтение художественной литературы, наблюдение за уличными котами (вызвать эмоциональное сопереживание).
Материал и оборудование: игрушки (кот, мышка, мелкие игрушки (бант, колесо, катушка, мячик); картинки «кошка», «тигр», «рысь», «леопард», «камышовый кот», фото любимых питомцев, продукты для пробы.
Ход непрерывной деятельности.
К детям в группу приходит герой – кот. И жалуется, что он бездомный. Дети с ним здороваются.
Кот интересуется, знают ли дети, как живётся им, бездомным котам и собакам (дети отвечают). Дети приглашают кота в гости и пожить у них. Кот радуется, что у него новоселье, а также хочет познакомиться и подружиться. Проводится игра «Назови своё имя». Дети знакомятся, жмут лапку коту. Спрашивают, как зовут кота. А у него, оказывается, нет имени. Воспитатель предлагает придумать котику имя. После рассуждений дают имя Мурзик.
Кот спрашивает, какой он? (добрый, ласковый, умный, красивый и т. д.) И какая у него шубка? (тёплая, пушистая, бархатная, блестящая и т. д.). Затем дети описывают, какие у котика ушки, хвостик, мордочка, лапки.
Воспитатель напоминает, что у котов слабое обоняние, а зрение и слух хорошие, поэтому ушки чуткие, глазки зоркие.
Котик напоминает, что если новоселье, то должно быть и угощение, развлечения. Проводится игра «Чем лакомятся коты».
Воспитателем проводится игра познавательного характера «Отгадай по вкусу» (предлагается определить с закрытыми глазами продукт по вкусу). Вдруг кот убегает и приносит мышку. Предлагает мышку как вкусненькое, потому что коты – великолепные охотники.
А ещё кот принёс с собой фото своих родственников. Дети называют их (тигр, леопард, снежный барс, рысь, камышовый кот). Кот хвалит детей и спрашивает, чем они на него похожи.
Проводится несколько игр.
«Угадай, чего не стало» (кот выставляет игрушки, дети запоминают, потом отворачиваются, одну игрушку прячет, дети поворачиваются и отгадывают).
«Поймай мышку» (коту завязывают глаза, дети хлопают в ладоши, перемещаются по группе медленно, кот ловит).
«Подпрыгни и поймай» (воспитатель в центре, дети встают в круг; у воспитателя бантик на верёвочке, дети ловят бантик).
Кот благодарит за угощение, за игры, за то, что пригласили в гости. Обещает, что будет приходить в гости. Но на улице остались его друзья, он собирается к ним, рассказать, как помогли ему ребята. И спрашивает, как мы можем помочь другим уличным котам.
Заключительная часть.
Дети с воспитателем обсуждают занятие, рассуждают о помощи животным.
Дополнительная литература: Е. Чарушин «Кошка Маруська», А. Усачёв «Планета кошек», загадки о кошках, пословицы и поговорки о кошках.